Повышение денежного довольствия военнослужащим в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышение денежного довольствия военнослужащим в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)<1> Постановление Правительства РФ от 27.06.2020 N 939 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2020. N 27. Ст. 4226.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)<1> Постановление Правительства РФ от 27.06.2020 N 939 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2020. N 27. Ст. 4226.
Статья: Социально-профессиональный статус сотрудника в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы
(Веселова А.П., Ащеулов Т.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)<9> Подсчет общего индексирования окладов денежного содержания сотрудников УИС за период с 2012 по 2022 г. произведен на основании следующих нормативных актов: Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 1022 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы", Постановление Правительства РФ от 30 марта 2012 г. N 268 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти", Постановление Правительства РФ от 7 июня 2014 г. N 525 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы", Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2019 г. N 1440 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 27 июня 2020 г. N 939 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти", Постановление Правительства РФ от 24 мая 2021 г. N 772 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти", Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2022 г. N 719 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти", Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2022 г. N 1701 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти" // СПС ГАРАНТ.
(Веселова А.П., Ащеулов Т.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)<9> Подсчет общего индексирования окладов денежного содержания сотрудников УИС за период с 2012 по 2022 г. произведен на основании следующих нормативных актов: Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 1022 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы", Постановление Правительства РФ от 30 марта 2012 г. N 268 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти", Постановление Правительства РФ от 7 июня 2014 г. N 525 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы", Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2019 г. N 1440 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 27 июня 2020 г. N 939 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти", Постановление Правительства РФ от 24 мая 2021 г. N 772 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти", Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2022 г. N 719 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти", Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2022 г. N 1701 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти" // СПС ГАРАНТ.
Нормативные акты
Статья: Гражданско-правовой институт "неосновательное обогащение" и специфика его применения в отношении военнослужащих
(Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 7)Именно данная норма гражданского законодательства явилась предметом проверки на соответствие Конституции Российской Федерации, что нашло отражение в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 марта 2021 г. N 8-П. Речь в данном судебном акте идет о стимулирующей выплате, предусмотренной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации".
(Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 7)Именно данная норма гражданского законодательства явилась предметом проверки на соответствие Конституции Российской Федерации, что нашло отражение в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 марта 2021 г. N 8-П. Речь в данном судебном акте идет о стимулирующей выплате, предусмотренной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации".
Статья: Отдельные проблемы реализации права на пенсионное обеспечение военнослужащих
(Потапова Н.Д., Потапов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 11)Напомним, что правила назначения пенсии за выслугу лет для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и приравненных к ним категорий достаточно просты: наличие выслуги не менее 20 лет дает право на получение пенсии в размере 50% от сумм денежного довольствия с увеличением этого размера на 3% за каждый год свыше 20 лет, но в общей сложности не более 85% от сумм денежного довольствия. В том случае, если у военнослужащего нет требуемой выслуги (20 лет), то условия назначения пенсии несколько сложнее. В частности, для определения права на пенсию за выслугу лет имеют значение в совокупности несколько юридических фактов - основания увольнения с военной службы, возраст военнослужащего, а также предъявляются требования к минимальной выслуге лет и наличию трудового стажа: увольнение по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достижение на день увольнения 45-летнего возраста, при наличии общего трудового стажа 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет выслуга лет. При таких условиях пенсия за выслугу лет назначается за 25 лет стажа в размере 50% от сумм денежного довольствия с увеличением указанного размера на 1% за каждый полный год трудового стажа. При этом следует принимать во внимание то, что законодатель для расчета пенсии учитывает не все суммы денежного довольствия, а только оклад по воинской должности (должностной оклад), оклад по воинскому званию (оклад по специальному званию) без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях и ежемесячную надбавку (процентную надбавку за выслугу лет), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Более того, сумма денежного довольствия для расчета пенсии военнослужащим ограничивается и пока по-прежнему составляет 73,68%.
(Потапова Н.Д., Потапов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 11)Напомним, что правила назначения пенсии за выслугу лет для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и приравненных к ним категорий достаточно просты: наличие выслуги не менее 20 лет дает право на получение пенсии в размере 50% от сумм денежного довольствия с увеличением этого размера на 3% за каждый год свыше 20 лет, но в общей сложности не более 85% от сумм денежного довольствия. В том случае, если у военнослужащего нет требуемой выслуги (20 лет), то условия назначения пенсии несколько сложнее. В частности, для определения права на пенсию за выслугу лет имеют значение в совокупности несколько юридических фактов - основания увольнения с военной службы, возраст военнослужащего, а также предъявляются требования к минимальной выслуге лет и наличию трудового стажа: увольнение по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достижение на день увольнения 45-летнего возраста, при наличии общего трудового стажа 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет выслуга лет. При таких условиях пенсия за выслугу лет назначается за 25 лет стажа в размере 50% от сумм денежного довольствия с увеличением указанного размера на 1% за каждый полный год трудового стажа. При этом следует принимать во внимание то, что законодатель для расчета пенсии учитывает не все суммы денежного довольствия, а только оклад по воинской должности (должностной оклад), оклад по воинскому званию (оклад по специальному званию) без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях и ежемесячную надбавку (процентную надбавку за выслугу лет), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Более того, сумма денежного довольствия для расчета пенсии военнослужащим ограничивается и пока по-прежнему составляет 73,68%.
Статья: Наделение военнослужащего статусом материально ответственного лица: порядок и правовые последствия
(Свининых Е.А., Макаренко К.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 1)Учитывая вышеизложенное, считаем, что в Законе о материальной ответственности военнослужащих следует закрепить норму, согласно которой военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, как материально ответственное лицо может быть привлечен к полной материальной ответственности только при условии заключения с ним соглашения о полной индивидуальной материальной ответственности. Такое соглашение должно раскрывать не только обязанности военнослужащего как материально ответственного лица, но и обязанности командования относительно создания военнослужащему условий, необходимых для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного ему имущества. Предлагаемая нами мера позволит должным образом информировать военнослужащего о его обязанностях как материально ответственного лица, а также рисках, которые он несет в случае утраты или повреждения вверенного ему имущества. Это крайне актуально ввиду частого наделения статусом материально ответственных лиц военнослужащих, не имеющих ясного представления о правовых последствиях ненадлежащего исполнения ими обязанностей по сохранению материальных ценностей. На практике материально ответственными лицами могут назначаться военнослужащие из числа сержантов, рядовых и матросов <10>, т.е. лиц, не имеющих высокого уровня подготовки по вопросам организации учета материальных ценностей, обеспечения их сохранности. Размер же возмещаемого такими лицами имущественного ущерба может многократно превышать размер их денежного довольствия.
(Свининых Е.А., Макаренко К.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 1)Учитывая вышеизложенное, считаем, что в Законе о материальной ответственности военнослужащих следует закрепить норму, согласно которой военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, как материально ответственное лицо может быть привлечен к полной материальной ответственности только при условии заключения с ним соглашения о полной индивидуальной материальной ответственности. Такое соглашение должно раскрывать не только обязанности военнослужащего как материально ответственного лица, но и обязанности командования относительно создания военнослужащему условий, необходимых для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного ему имущества. Предлагаемая нами мера позволит должным образом информировать военнослужащего о его обязанностях как материально ответственного лица, а также рисках, которые он несет в случае утраты или повреждения вверенного ему имущества. Это крайне актуально ввиду частого наделения статусом материально ответственных лиц военнослужащих, не имеющих ясного представления о правовых последствиях ненадлежащего исполнения ими обязанностей по сохранению материальных ценностей. На практике материально ответственными лицами могут назначаться военнослужащие из числа сержантов, рядовых и матросов <10>, т.е. лиц, не имеющих высокого уровня подготовки по вопросам организации учета материальных ценностей, обеспечения их сохранности. Размер же возмещаемого такими лицами имущественного ущерба может многократно превышать размер их денежного довольствия.