Последующее одобрение крупной сделки унитарного предприятия

Подборка наиболее важных документов по запросу Последующее одобрение крупной сделки унитарного предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Последующее одобрение крупной сделки унитарного предприятия

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 24.02.2016 N 305-ЭС15-19658 по делу N А40-167005/14
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным дополнительного соглашения к договору поставки.
Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку спорная сделка является недействительной в связи с несоблюдением порядка совершения крупной сделки.
Согласно пунктам 7, 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.05.2014 N 28 "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью" последующее изменение условий одобренной сделки является самостоятельной сделкой, нуждающейся в новом одобрении, если оно влечет изменение основных условий ранее одобренной сделки, за исключением тех, которые очевидно выгодны для общества (предприятия, кооператива, учреждений иных коммерческих организаций).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2015 год: Статья 23 "Крупная сделка" Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(ООО "Юринформ В")
Удовлетворяя требование продавца о признании недействительным договора поставки, заключенного ФГУП и обществом, и прекращении его действия на будущее время и отклоняя встречный иск покупателя о взыскании аванса по договору поставки, пени и процентов, суд в порядке статьи 2, пункта 1 статьи 23 ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" установил, что спорный договор являлся для ФГУП крупной сделкой, при этом доказательства согласования собственником имущества унитарного предприятия спорного договора отсутствуют, равно как и отсутствуют доказательства обращения ответчика к истцу за подобным согласованием и доказательства последующего одобрения сделки собственником имущества, а признание сделки недействительной исключает возможность последующего отказа от ее исполнения и применения специальных последствий отказа от договора поставки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Последующее одобрение крупной сделки унитарного предприятия

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Сделки хозяйственных обществ, требующие корпоративного согласования: монография"
(Шиткина И.С.)
("Статут", 2020)
<1> Например, к таким лицам относятся депутаты Государственной Думы (п. 3 ст. 97 Конституции РФ), гражданские служащие (п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), руководитель унитарного предприятия (за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя (п. 2 ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях")).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Когда закупки являются крупными сделками
(Гурин О.Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2017, N 11)
В правовых режимах крупных сделок бюджетных учреждений и унитарных предприятий имеется существенное отличие: бюджетные учреждения могут совершать свои крупные сделки только с предварительного согласия органа, выполняющего функции и полномочия учредителя, а для унитарных предприятий момент согласования законодательно не определен. Теоретически унитарные предприятия могут согласовать свои крупные сделки с собственником имущества в т.ч. и "постфактум" <17>, однако из практических соображений поступать так не рекомендуем.

Нормативные акты: Последующее одобрение крупной сделки унитарного предприятия

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Удмуртского УФАС России от 24.12.2020 по делу N 018/06/106-1292/2020
Обстоятельства: Поступила жалоба на неправомерные действия аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки участника требованиям документации об аукционе а именно: в документах и сведениях, недостоверная информации на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие конкурсе.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
В соответствии с пунктом 4 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 стать24.1, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, в том числе следующих документов и информации: решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Волгоградского УФАС России от 29.07.2011
"По делу N 11-01-10-04/214 о нарушении антимонопольного законодательства"
Более того, из пункта 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" следует, что в случае совершения унитарным предприятием крупной сделки в отсутствие согласия собственника имущества унитарного предприятия последний может одобрить ее совершение и в последующем, и в этом случае порядок совершения унитарным предприятием крупной сделки считается соблюденным.