Порядок ведения раздельного учета казначЕйское сопровождение
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок ведения раздельного учета казначЕйское сопровождение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)В настоящее время наибольшую актуальность раздельный учет приобретает для государственных контрактов или договоров с казначейским сопровождением.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)В настоящее время наибольшую актуальность раздельный учет приобретает для государственных контрактов или договоров с казначейским сопровождением.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)В настоящее время наибольшую актуальность раздельный учет приобретает для государственных контрактов или договоров с казначейским сопровождением.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)В настоящее время наибольшую актуальность раздельный учет приобретает для государственных контрактов или договоров с казначейским сопровождением.
Нормативные акты
показать больше документовВопрос: О включении в контракты (договоры), источником финансового обеспечения которых являются гранты в форме субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, условий о казначейском сопровождении.
(Письмо Минфина России от 28.12.2024 N 02-12-14/133446)3) об указании в контрактах (договорах), распоряжениях о совершении казначейского платежа, а также в документах, установленных Порядком N 214н, идентификатора договора (соглашения) о предоставлении субсидий, сформированного в соответствии с Порядком N 205н <4>;
(Письмо Минфина России от 28.12.2024 N 02-12-14/133446)3) об указании в контрактах (договорах), распоряжениях о совершении казначейского платежа, а также в документах, установленных Порядком N 214н, идентификатора договора (соглашения) о предоставлении субсидий, сформированного в соответствии с Порядком N 205н <4>;
Статья: Особенности работы транспортных компаний при выполнении контрактов в целях ГОЗ
(Ганичева А.П.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)Правила и процедура ведения раздельного учета зафиксированы в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности", которым необходимо руководствоваться в случае использования в процессе выполнения контракта ГОЗ отдельных банковских счетов (далее - Постановление N 47), и Приказе Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 255н "О Порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", который следует применять в том случае, если для расчетов используются лицевые счета в УФК.
(Ганичева А.П.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)Правила и процедура ведения раздельного учета зафиксированы в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности", которым необходимо руководствоваться в случае использования в процессе выполнения контракта ГОЗ отдельных банковских счетов (далее - Постановление N 47), и Приказе Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 255н "О Порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", который следует применять в том случае, если для расчетов используются лицевые счета в УФК.
Вопрос: О возникновении у акционерного общества обязанностей, предусмотренных пунктом 16 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ, по каждой поставке, оплаченной на расчетный счет с отдельного банковского счета, а именно ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и отчета.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (далее - Правила) установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности" (далее - Постановление N 47) и распространяются на организации независимо от применяемых ими порядка и способов ведения бухгалтерского учета, за исключением случаев использования средств, полученных по государственным контрактам, подлежащим казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (пункты 2, 4 Постановления N 47).
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (далее - Правила) установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности" (далее - Постановление N 47) и распространяются на организации независимо от применяемых ими порядка и способов ведения бухгалтерского учета, за исключением случаев использования средств, полученных по государственным контрактам, подлежащим казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (пункты 2, 4 Постановления N 47).
Готовое решение: Как организовать раздельный учет доходов и расходов при исполнении госконтрактов
(КонсультантПлюс, 2025)Организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета или исполняющая контракт (договор) с казначейским сопровождением, обязана вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту (договору). Требование о ведении раздельного учета содержится в самом государственном контракте (контракте или договоре, финансируемом за счет средств бюджета). Как правило, государственный заказчик контролирует целевое использование средств, выделенных на исполнение госконтракта. При расширенном казначейском сопровождении ведение раздельного учета проверяет также Федеральное казначейство.
(КонсультантПлюс, 2025)Организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета или исполняющая контракт (договор) с казначейским сопровождением, обязана вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту (договору). Требование о ведении раздельного учета содержится в самом государственном контракте (контракте или договоре, финансируемом за счет средств бюджета). Как правило, государственный заказчик контролирует целевое использование средств, выделенных на исполнение госконтракта. При расширенном казначейском сопровождении ведение раздельного учета проверяет также Федеральное казначейство.
Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)В соответствии с положениями подпункта "д" пункта 10 Правил N 2024 порядок ведения учета доходов, затрат, произведенных участником казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств по каждому государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенному в том числе в рамках государственного оборонного заказа (далее соответственно - раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, государственный контракт), определен приказом Минфина России от 10 декабря 2021 г. N 210н <3>, согласно которому участники казначейского сопровождения ведут раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, предусматривающий:
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)В соответствии с положениями подпункта "д" пункта 10 Правил N 2024 порядок ведения учета доходов, затрат, произведенных участником казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств по каждому государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенному в том числе в рамках государственного оборонного заказа (далее соответственно - раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, государственный контракт), определен приказом Минфина России от 10 декабря 2021 г. N 210н <3>, согласно которому участники казначейского сопровождения ведут раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, предусматривающий:
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)указывать идентификатор настоящего контракта в документах, связанных с его исполнением, в том числе в контрактах (договорах, соглашениях), заключенных в целях исполнения настоящего контракта, а также в документах-основаниях и иных документах, предусмотренных утвержденным в соответствии с п. 4 ст. 242.23 БК РФ порядком санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения (пп. 3 п. 2 ст. 242.23 БК РФ, пп. "г" п. 10 Правил N 2024);
(КонсультантПлюс, 2025)указывать идентификатор настоящего контракта в документах, связанных с его исполнением, в том числе в контрактах (договорах, соглашениях), заключенных в целях исполнения настоящего контракта, а также в документах-основаниях и иных документах, предусмотренных утвержденным в соответствии с п. 4 ст. 242.23 БК РФ порядком санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения (пп. 3 п. 2 ст. 242.23 БК РФ, пп. "г" п. 10 Правил N 2024);
Готовое решение: Как организовать раздельный учет при выполнении гособоронзаказа
(КонсультантПлюс, 2025)Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334. Порядок применяется вне зависимости от наличия или отсутствия казначейского сопровождения.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334. Порядок применяется вне зависимости от наличия или отсутствия казначейского сопровождения.
Корреспонденция счетов: ...Как отразить в учете начисление амортизации по грузовому автомобилю - объекту основных средств, если он используется в том числе для выполнения работ по госконтракту? В отношении целевых средств, предоставляемых по госконтракту, осуществляется казначейское сопровождение.
(Консультация эксперта, 2025)Полагаем возможным до появления Порядка, утвержденного Правительством РФ, руководствоваться Порядком ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.2021 N 210н (далее - Порядок N 210н).
(Консультация эксперта, 2025)Полагаем возможным до появления Порядка, утвержденного Правительством РФ, руководствоваться Порядком ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.2021 N 210н (далее - Порядок N 210н).
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Следовательно, при казначейском сопровождении целевых средств юридические лица обязаны вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Следовательно, при казначейском сопровождении целевых средств юридические лица обязаны вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Вопрос: Об указании в контрактах (договорах), средства по которым подлежат казначейскому сопровождению, идентификатора соглашения о предоставлении субсидии и ведении раздельного учета по ним.
(Письмо Минфина России от 04.10.2023 N 02-14-12/94189)<5> Порядок ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному
(Письмо Минфина России от 04.10.2023 N 02-14-12/94189)<5> Порядок ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному