Порядок утверждения положения об оплате труда

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок утверждения положения об оплате труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 09.06.2023 N 33-21519/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премий; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату премий.
Обстоятельства: Премия не является гарантированной систематической выплатой, не входит в число обязательных и безусловных выплат.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Довод истца о недостоверности представленной копии Положения о порядке оплаты труда работников, утвержденного приказом руководителя от 01.03.2019 г. N 75 (с учетом внесенных изменений в ранее действующее Положение от 21.09.2017 г. N 326/2), суд правильно признал несостоятельным, поскольку оснований для признания данного доказательства не допустимым, вызывающим у суда сомнения, не имелось, данный довод ничем не подтвержден.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 139 "Исчисление средней заработной платы" Трудового кодекса РФ"Средний заработок для оплаты времени вынужденного прогула определяется в порядке, предусмотренном статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации и с учетом положений локальных нормативных актов работодателя (разделов 6, 7 Правил внутреннего трудового распорядка, раздела 3 Положения о системе оплаты труда, утвержденных 29 июня 2018 года)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Какие затраты на персонал опасно учитывать в налоговых расходах
(Кравченко И.В.)
("Главная книга", 2021, N 18)
- обязанность кормить работников установлена трудовым или коллективным договором. При отсутствии такой обязанности в указанных документах квалифицировать "съестные" затраты как расходы на оплату труда работников и учитывать их при определении налоговой базы по налогу на прибыль нельзя. Сделаете иначе - спор с налоговиками обеспечен. Более того, придраться они могут и в случае, если обязанность по предоставлению бесплатного питания работникам предусмотрена в локальных актах фирмы (а не в трудовых и (или) коллективном договорах). По их мнению, ввиду утверждения положения об оплате труда в одностороннем порядке для целей налогового учета трат на питание этот документ не подходит;

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
14) разработка и представление на утверждение общего собрания членов товарищества порядка ведения общего собрания членов товарищества и иных внутренних распорядков товарищества, положений об оплате труда работников и членов органов товарищества, заключивших трудовые договоры с товариществом;
Постановление Конституционного Суда РФ от 24.02.1998 N 7-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона от 5 февраля 1997 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" в связи с жалобами ряда граждан и запросами судов"
Адвокаты Н.И. Брода, Н.С. Мельникова, Т.Г. Попкова, Д.И. Рыжова и Л.М. Федорова просят также проверить конституционность отдельных положений Федеральных законов от 10 января 1995 года и от 21 декабря 1995 года, которыми установлены тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования, соответственно, на 1995 и 1996 годы, положение статьи 49 Уголовно - процессуального кодекса РСФСР об обязательном участии защитника в судебном разбирательстве по делам, перечисленным в ней, а также некоторые нормы Положения о порядке оплаты труда адвокатов за счет государства, утвержденного министром юстиции Российской Федерации 27 января 1994 года. Однако названные Федеральные законы утратили силу задолго до обращения заявителей в Конституционный Суд Российской Федерации, а представленные материалы не свидетельствуют о том, что их конституционные права были нарушены оспариваемыми нормами. Не подтверждено также применение к заявителям статьи 49 УПК РСФСР. Поэтому в соответствии со статьей 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" их жалобы в этой части не являются допустимыми.