Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Все указанные операции подлежат отражению на лицевом счете получателя бюджетных средств, что подтверждается в выписке из указанного вида лицевого счета <15>. Аналогично в самом порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета установлено, что постановка на учет бюджетных и денежных обязательств необходима "в целях отражения указанных операций... на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета" <16>.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Все указанные операции подлежат отражению на лицевом счете получателя бюджетных средств, что подтверждается в выписке из указанного вида лицевого счета <15>. Аналогично в самом порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета установлено, что постановка на учет бюджетных и денежных обязательств необходима "в целях отражения указанных операций... на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета" <16>.
Статья: Бюджетно-правовой режим как порядок поведения участников бюджетной деятельности
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)При предварительном резервировании средств соответствующий территориальный орган Казначейства России проверяет целевое назначение предполагаемого платежа. Если назначение средств, выделенных на закупки, не соответствует планируемому назначению, то территориальный орган Казначейства России отказывает в предварительном резерве лимитов бюджетных обязательств (постановке на предварительное бюджетное обязательство). На федеральном уровне такой Порядок утвержден Приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. N 258н "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства" <12>.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)При предварительном резервировании средств соответствующий территориальный орган Казначейства России проверяет целевое назначение предполагаемого платежа. Если назначение средств, выделенных на закупки, не соответствует планируемому назначению, то территориальный орган Казначейства России отказывает в предварительном резерве лимитов бюджетных обязательств (постановке на предварительное бюджетное обязательство). На федеральном уровне такой Порядок утвержден Приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. N 258н "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства" <12>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 258н
(ред. от 25.11.2024)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Зарегистрировано в Минюсте России 9 декабря 2020 г. N 61362
(ред. от 25.11.2024)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Зарегистрировано в Минюсте России 9 декабря 2020 г. N 61362
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 257н
(ред. от 23.08.2024)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренного графой 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, являющегося приложением N 3 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 258н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2020 г., регистрационный N 61362), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов от 30 ноября 2021 г. N 197н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2022 г., регистрационный N 66876), от 29 апреля 2022 г. N 66н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 мая 2022 г., регистрационный N 68539) (далее соответственно - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, Перечень), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору (государственному контракту), если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);
(ред. от 23.08.2024)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренного графой 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, являющегося приложением N 3 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 258н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2020 г., регистрационный N 61362), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов от 30 ноября 2021 г. N 197н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2022 г., регистрационный N 66876), от 29 апреля 2022 г. N 66н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 мая 2022 г., регистрационный N 68539) (далее соответственно - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, Перечень), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору (государственному контракту), если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);
Статья: Санкционирование операций как казначейская контрольная процедура
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)<12> Приказ Минфина России от 17 ноября 2016 г. N 213н "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета"; Приказ Минфина России от 30 декабря 2015 г. N 221н "О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета" // СПС "КонсультантПлюс".
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)<12> Приказ Минфина России от 17 ноября 2016 г. N 213н "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета"; Приказ Минфина России от 30 декабря 2015 г. N 221н "О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета" // СПС "КонсультантПлюс".
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Учет бюджетных и денежных обязательств урегулирован Приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. N 258н "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства".
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Учет бюджетных и денежных обязательств урегулирован Приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. N 258н "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства".