Налог на прибыль в бюджетной образовательной организации

Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на прибыль в бюджетной образовательной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Последние изменения: Единый сельскохозяйственный налог
(КонсультантПлюс, 2024)
Минфин России высказался о том, можно ли признать бюджетное образовательное учреждение сельхозпроизводителем и может ли оно применять ставку по налогу на прибыль 0%.
Статья: Классификация источников финансового права: дискуссионные вопросы
(Кононов А.М.)
("Финансовое право", 2022, N 12)
Думается, что теоретические проблемы проведения классификации источников финансового права и определения ее критериев во многом связаны со сложностями идентификации конкретных способов выражения финансово-правовых норм. В теории финансового права к его источникам традиционно относят нормативные правовые акты, в которых содержатся финансово-правовые нормы, рассматриваемые в совокупности как финансовое законодательство <8>, а включение в систему источников, например актов Конституционного Суда Российской Федерации (далее - КС РФ), является дискуссионным <9>. Подробнее остановимся на этой проблеме. Так, практика КС РФ по вопросу признания актов финансового законодательства не соответствующими Конституции РФ позволяет установить, что в отдельных случаях КС РФ в своих постановлениях формулирует финансово-правовые нормы, действующие до внесения законодателем предписанных КС РФ изменений в нормативные правовые акты. Например, в силу неопределенности порядка исполнения государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования обязанности по уплате налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду переданного им в оперативное управление федерального имущества КС РФ в Постановлении от 22 июня 2009 г. N 10-П <10> признал положения ст. 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации <11> (далее - НК РФ) и абз. 2 п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации <12> (далее - БК РФ) не соответствующими Конституции РФ. До внесения законодателем изменений КС РФ предписал данным субъектам уплачивать налог на прибыль организаций в соответствии с порядком, определяемым с учетом разъяснений уполномоченных федеральных органов по данному вопросу. В Постановлении от 15 июля 2021 г. N 37-П <13> КС РФ для обеспечения возможности исполнения судебных актов, вынесенных в отношении органа государственной власти, у которого отсутствует лицевой счет в органах Федерального казначейства, до урегулирования данного вопроса законодателем, предписал судам по заявлению взыскателя привлекать к субсидиарной ответственности вышестоящий по отношению к должнику орган государственной власти, имеющий лицевой счет.

Нормативные акты

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации>
4. Получаемый государственными и муниципальными учреждениями доход от осуществления приносящей доход деятельности не может быть квалифицирован в качестве средств целевого финансирования, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Постановление Конституционного Суда РФ от 22.06.2009 N 10-П
"По делу о проверке конституционности пункта 4 части второй статьи 250, статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева и Московского авиационного института (государственного технического университета)"
3. Федеральному законодателю надлежит в срок до 1 марта 2010 года урегулировать в соответствии с настоящим Постановлением порядок уплаты налога на прибыль организаций государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования с доходов от сдачи в аренду переданного им в оперативное управление федерального имущества.