Как работать в электронном бюджете

Подборка наиболее важных документов по запросу Как работать в электронном бюджете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 25.02.2022 N 88а-5824/2022
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования взыскателя: О признании незаконным бездействия судебного пристава.
Обстоятельства: Административный истец указал, что судебным приставом-исполнителем не принято надлежащих мер по наложению ареста в пределах суммы взыскания.
Решение: Отказано.
Судом апелляционной инстанции верно отмечено, что нарушение судебным приставом-исполнителем срока распределения поступивших на депозит службы приставов денежных средств не признается значимым, о незаконности обжалуемого решения не свидетельствует, поскольку установлено, что оно связано с уважительной причиной, а именно с проблемой в работе подсистемы управления денежными средствами государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет" в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области, не позволившей вовремя выявить поступление денежных средств на депозит службы приставов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реализация национальных проектов: правовые проблемы и пути их решения
(Вершило Т.А.)
("Финансовое право", 2020, N 8)
Термин "реализация" согласно энциклопедическому словарю имеет несколько значений, но применительно к заявленной теме означает "осуществление какого-либо плана, идеи и т.п." <3>. Соответственно реализация национальных проектов означает осуществление плана по достижению высоких стандартов жизни населения государства, т.е. заявленных целей национальных проектов и решения поставленных задач в ходе исполнения федерального бюджета по расходам. По результатам исполнения федерального бюджета за 2019 год Счетная палата Российской Федерации признала, что "объем неисполненных бюджетных ассигнований составил 1,1 трлн рублей, почти половину прироста остатков составили неисполненные бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов" <4>. За первый квартал 2020 года национальные проекты реализованы (исполнены) лишь на 15,7% от запланированного объема расходов на 2020 год <5>. Как представляется, это очень небольшой объем денежных средств, который был выделен на реализацию проектов. С одной стороны, можно понять государство, поскольку увеличение денежных средств при отсутствии эффективного механизма реализации национальных проектов приведет к тому, что их реализация станет еще больше неэффективной. В настоящее время в Правительстве РФ ведется работа по использованию системы "Электронный бюджет" для реализации национальных проектов. В систему "Электронный бюджет" должны вносить данные по их исполнению в автоматизированном режиме. Данная работа ведется с начала 2019 года, однако очень часто данная система дает сбои <6>. 30 января 2020 года Министерством финансов РФ был организован вебинар "Обучение для ТОФК по работе с ГИИС "Электронный бюджет" в части проверки паспортов региональных проектов, отчетов о реализации региональных проектов и осуществление мониторинга размещения отчетов о реализации региональных проектов" <7>. Таким образом, можно видеть, что на сегодняшний день эта работа не закончена, поскольку в настоящее время Правительству РФ представляется необходимым решить две главные задачи, связанные с реализацией национальных проектов: 1) показать результат в непростых как геополитических, так и внутригосударственных условиях; 2) изменить саму систему управления национальными проектами, на проблемных моментах которой мы остановимся ниже.
Статья: Изменение содержания принципа прозрачности (открытости) в условиях функционирования бюджетной системы с применением цифровых технологий
(Рыбакова С.В., Савина А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 10)
С позиций законодательной техники электронный бюджет, по мнению авторов, можно относить к группе правовых символов, в связи с чем в работе предлагается характеристика электронного бюджета, данная в рамках разработанных в теории видов правовых символов. В результате формулируется вывод о трансформации бюджетной правосубъектности таких участников абсолютных бюджетно-правовых отношений, как государство (публично-правовые образования) и общество (граждане и организации).

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Казначейство России информирует о применении сертификатов для работы и подписания электронных документов в ГИИС "Электронный бюджет" (02.11.2023)