Порядок списания неустойки в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок списания неустойки в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 112 "Заключительные положения" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Между тем, как предусмотрено частью 42.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (положения которой носят императивный характер, прямо предписывая действия заказчика при определенных обстоятельствах) начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020 обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации."
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2024 N 17АП-3461/2024-ГК по делу N А60-27299/2023
Требование: О взыскании неосновательного обогащения.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.Удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции исходил из доказанности факта нарушения обществом сроков выполнения работ по контракту и наличия у Администрации права на удержание суммы пени при оплате работ, при этом установил, что произведенный ответчиком расчет удержанной неустойки является некорректным в части периода ее начисления, произведен без учета несвоевременного предоставления обществу исходных данных и без учета даты фактического выполнения работ, Суд признал обоснованным начисление неустойки за период с 25.09.2020 по 22.02.2023 в сумме 350 087 руб. 38 коп., отклонил доводы общества как о наличии оснований для ее списания в порядке Правил N 783, так и о наличии оснований для ее снижения в порядке статьи 333 ГК РФ, признал необоснованным удержание неустойки только в сумме 73 911 руб. 75 коп. и удовлетворил исковые требования в указанной части.
Требование: О взыскании неосновательного обогащения.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.Удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции исходил из доказанности факта нарушения обществом сроков выполнения работ по контракту и наличия у Администрации права на удержание суммы пени при оплате работ, при этом установил, что произведенный ответчиком расчет удержанной неустойки является некорректным в части периода ее начисления, произведен без учета несвоевременного предоставления обществу исходных данных и без учета даты фактического выполнения работ, Суд признал обоснованным начисление неустойки за период с 25.09.2020 по 22.02.2023 в сумме 350 087 руб. 38 коп., отклонил доводы общества как о наличии оснований для ее списания в порядке Правил N 783, так и о наличии оснований для ее снижения в порядке статьи 333 ГК РФ, признал необоснованным удержание неустойки только в сумме 73 911 руб. 75 коп. и удовлетворил исковые требования в указанной части.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменения в правилах списания неустоек по госконтрактам
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2)Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, при наличии предусмотренных Правилами условий является именно обязанностью, а не правом государственного (муниципального) заказчика. Несовершение заказчиком действий по сверке задолженности с подрядчиком не может служить основанием для неприменения Правил о списании (п. 40 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом ВС РФ 28.06.2017), Определение ВС РФ от 08.12.2021 N 303-ЭС21-23512 по делу N А04-7702/2020 и др.).
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2)Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, при наличии предусмотренных Правилами условий является именно обязанностью, а не правом государственного (муниципального) заказчика. Несовершение заказчиком действий по сверке задолженности с подрядчиком не может служить основанием для неприменения Правил о списании (п. 40 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом ВС РФ 28.06.2017), Определение ВС РФ от 08.12.2021 N 303-ЭС21-23512 по делу N А04-7702/2020 и др.).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)42.1. Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020 и 2021 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)42.1. Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020 и 2021 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2594
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации""к) положительное заключение повторной государственной экспертизы проектной документации объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) о достоверности определения сметной стоимости строительства, предусмотренной пунктом 45(15) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.".
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации""к) положительное заключение повторной государственной экспертизы проектной документации объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) о достоверности определения сметной стоимости строительства, предусмотренной пунктом 45(15) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.".