Порча имущества в гостинице



Подборка наиболее важных документов по запросу Порча имущества в гостинице (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.04.2024 по делу N 88-6091/2024 (УИД 72RS0014-01-2022-001824-38)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: Ответчик согласно заполненной карте гостя проживал в номере отеля истца и, по его мнению, повредил оконный блок, расположенный в номере, при проведении уборки обнаружено разбитое оконное стекло, истцом составлен акт о порче имущества.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано; 2) О возмещении расходов на проведение экспертизы - отказано.
Оценив представленные доказательства истцом в их совокупности по правилам, предусмотренным ст. ст. 67 ГПК РФ, при этом, учитывая, что акт о порче имущества был составлен в одностороннем порядке истцом в отсутствие ответчика и через 4 часа после ее выезда, на момент покидания ответчиком номера и отеля какие-либо претензии со стороны истца к И. отсутствовали, сведения в электронный чек о бое фужера и его стоимости внесены отелем также после выезда ответчика из отеля, при этом, доказательств обратного, равно как и надлежащих доказательств оплаты И. разбитого фужера истец не представил, сама ответчик оспаривала факт боя бокала, при этом, то обстоятельство, что в момент нахождения И. в номере производилась уборка осколков от стекла фужера не подтверждает то, что он был разбит именно ответчиком, суд пришел к правильному выводу о недоказанности истцом всей совокупности условий, необходимых для привлечения ответчика к гражданско-правовой ответственности в силу положений ст. 15, 1064 ГК РФ.
Апелляционное определение Калужского областного суда от 25.01.2024 N 33-18/2024 (УИД 40RS0001-01-2022-012669-32)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Не учтено, что ни одна из направленных истцом претензий, в том числе претензия с приложенным экспертным заключением, в десятидневный срок, предусмотренный ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей", в добровольном порядке удовлетворена не была, за что предусмотрено начисление неустойки в размере одного процента цены товара.
Решение: Удовлетворено в части.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу, что в судебном заседании нашел подтверждение факт повреждения имущества истца в результате действий ответчика, не обеспечившего отсутствие небезопасных зон на территории бара Habble bar ООО "Гостиничный центр", что явилось причиной причинения истцу материального ущерба на сумму 132 500 руб. Поскольку право истца на своевременное возмещение убытков, причиненных некачественным оказанием услуги, удовлетворено не было, суд, сославшись на положения статей 13, 15, 29 и 30 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", взыскал с ответчика в пользу истца неустойку за период 18 октября 2021 года по 26 июля 2022 года в размере 132 500 руб., штраф в размере 134 000 руб., компенсацию морального вреда в размере 3 000 руб., а также судебные расходы.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853
(ред. от 27.10.2025)
"Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
34. Потребитель несет ответственность и возмещает реальный ущерб в случае нарушения обязательств по договору, а также утраты или повреждения по его вине имущества гостиницы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
показать больше документов