Положение о приватизации муниципального жилищного фонда
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о приватизации муниципального жилищного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Признание и регистрация права муниципальной собственности
(КонсультантПлюс, 2025)...В Законе Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" положений о порядке передачи объектов муниципального жилищного фонда в частную собственность в порядке мены не содержится...
(КонсультантПлюс, 2025)...В Законе Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" положений о порядке передачи объектов муниципального жилищного фонда в частную собственность в порядке мены не содержится...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отказ от приватизированной квартиры
(Шереметьева Н.В.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 5)<15> Решение Совета муниципального образования г. Вольск Вольского муниципального района Саратовской области от 14 февраля 2014 г. N 8/3-38 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального жилищного фонда муниципального образования город Вольск" // СПС "Гарант".
(Шереметьева Н.В.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 5)<15> Решение Совета муниципального образования г. Вольск Вольского муниципального района Саратовской области от 14 февраля 2014 г. N 8/3-38 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального жилищного фонда муниципального образования город Вольск" // СПС "Гарант".
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)2. В пункте 2 комментируемой статьи непосредственно определены особенности приватизации жилых помещений жилищного фонда России, указанных в п. 1 данной статьи. Так, установлено, что такие жилые помещения жилищного фонда России приватизируются исключительно путем продажи на аукционе. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе регламентирована положениями ст. 18 комментируемого Закона.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)2. В пункте 2 комментируемой статьи непосредственно определены особенности приватизации жилых помещений жилищного фонда России, указанных в п. 1 данной статьи. Так, установлено, что такие жилые помещения жилищного фонда России приватизируются исключительно путем продажи на аукционе. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе регламентирована положениями ст. 18 комментируемого Закона.
Нормативные акты
Решение Конституционного Суда РФ от 17.07.2012
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года"В своем решении Конституционный Суд указал, что данное нормативное положение не предполагает издание субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих право собственника муниципального жилищного фонда принимать решения о приватизации входящих в него служебных жилых помещений, в том числе устанавливающих основания и условия ее осуществления, и не препятствует собственнику муниципального жилищного фонда при реализации данного права по основаниям, на условиях и в порядке, установленных федеральным законодательством, издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений, при том что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению.
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года"В своем решении Конституционный Суд указал, что данное нормативное положение не предполагает издание субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих право собственника муниципального жилищного фонда принимать решения о приватизации входящих в него служебных жилых помещений, в том числе устанавливающих основания и условия ее осуществления, и не препятствует собственнику муниципального жилищного фонда при реализации данного права по основаниям, на условиях и в порядке, установленных федеральным законодательством, издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений, при том что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8
(ред. от 02.07.2009)
"О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст. 18 названного Закона (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.), поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулировавшее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения. Это положение не должно применяться, если правопреемники, изменившие форму собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, на свои средства построили либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации, в том числе и после введения в действие ст. 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.).
(ред. от 02.07.2009)
"О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст. 18 названного Закона (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.), поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулировавшее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения. Это положение не должно применяться, если правопреемники, изменившие форму собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, на свои средства построили либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации, в том числе и после введения в действие ст. 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.).
Статья: О правовом статусе нанимателей жилых помещений в бывших ведомственных общежитиях
(Сенотрусова Е.М.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)Правовой режим бывших ведомственных общежитий, не переданных в муниципальную собственность, не был урегулирован, на наш взгляд, ввиду законодательного запрета на их появление. Так, в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления с сохранением всех жилищных прав граждан <3>. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации о разграничении государственной собственности также предписывалось передать жилищный фонд в ведение органов местного самоуправления <4>. Прямой запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества был установлен положениями и ранее действующего Указа Президента Российской Федерации <5>, а также ст. 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" <6>. Таким образом, в соответствии с требованиями закона включение общежитий в состав приватизируемого предприятиями имущественного комплекса не допускалось. На сохранение за пользователями жилых помещений в бывших общежитиях статуса нанимателей по договору социального найма вне зависимости от перехода государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидации указывал и Пленум Верховного Суда Российской Федерации <7>. Аналогичная позиция поддерживается и в научной литературе <8>.
(Сенотрусова Е.М.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)Правовой режим бывших ведомственных общежитий, не переданных в муниципальную собственность, не был урегулирован, на наш взгляд, ввиду законодательного запрета на их появление. Так, в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления с сохранением всех жилищных прав граждан <3>. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации о разграничении государственной собственности также предписывалось передать жилищный фонд в ведение органов местного самоуправления <4>. Прямой запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества был установлен положениями и ранее действующего Указа Президента Российской Федерации <5>, а также ст. 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" <6>. Таким образом, в соответствии с требованиями закона включение общежитий в состав приватизируемого предприятиями имущественного комплекса не допускалось. На сохранение за пользователями жилых помещений в бывших общежитиях статуса нанимателей по договору социального найма вне зависимости от перехода государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидации указывал и Пленум Верховного Суда Российской Федерации <7>. Аналогичная позиция поддерживается и в научной литературе <8>.
"Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве"
(7-е издание, дополненное и переработанное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2021)Пленум Верховного Суда РФ в п. 8 Постановления от 24 августа 1993 г. N 8 разъяснил, что, исходя из смысла положений преамбулы и ст. 1, 2 Закона о приватизации, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных указанным Законом условиях, если они обратились с таким требованием. При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, должен быть заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в ЕГРН учреждениями юстиции, со времени совершения которой возникает право собственности гражданина на жилое помещение). Однако если гражданин, подавший заявление о приватизации и необходимые для этого документы, умер до оформления договора на передачу жилого помещения в собственность или до государственной регистрации права собственности, то в случае возникновения спора по поводу включения этого жилого помещения или его части в наследственную массу необходимо иметь в виду, что указанное обстоятельство само по себе не может служить основанием к отказу в удовлетворении требования наследника, если наследодатель, выразив при жизни волю на приватизацию занимаемого жилого помещения, не отозвал свое заявление, поскольку по не зависящим от него причинам был лишен возможности соблюсти все правила оформления документов на приватизацию, в которой ему не могло быть отказано.
(7-е издание, дополненное и переработанное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2021)Пленум Верховного Суда РФ в п. 8 Постановления от 24 августа 1993 г. N 8 разъяснил, что, исходя из смысла положений преамбулы и ст. 1, 2 Закона о приватизации, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных указанным Законом условиях, если они обратились с таким требованием. При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, должен быть заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в ЕГРН учреждениями юстиции, со времени совершения которой возникает право собственности гражданина на жилое помещение). Однако если гражданин, подавший заявление о приватизации и необходимые для этого документы, умер до оформления договора на передачу жилого помещения в собственность или до государственной регистрации права собственности, то в случае возникновения спора по поводу включения этого жилого помещения или его части в наследственную массу необходимо иметь в виду, что указанное обстоятельство само по себе не может служить основанием к отказу в удовлетворении требования наследника, если наследодатель, выразив при жизни волю на приватизацию занимаемого жилого помещения, не отозвал свое заявление, поскольку по не зависящим от него причинам был лишен возможности соблюсти все правила оформления документов на приватизацию, в которой ему не могло быть отказано.
Вопрос: Нежилое здание приобретено ИП в порядке приватизации в феврале 2021 г. Здание не использовалось в предпринимательской деятельности для извлечения прибыли ИП. Освобождается ли от НДФЛ доход от продажи в ноябре 2024 г. этого здания?
(Консультация эксперта, 2024)Приватизация государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории РФ осуществляется в соответствии с Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон N 1541-1).
(Консультация эксперта, 2024)Приватизация государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории РФ осуществляется в соответствии с Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон N 1541-1).
Вопрос: О минимальном предельном сроке владения объектом недвижимого имущества, полученным в результате приватизации, в целях освобождения от НДФЛ.
(Письмо Минфина России от 10.06.2025 N 03-04-05/57371)Приватизация государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон N 1541-1).
(Письмо Минфина России от 10.06.2025 N 03-04-05/57371)Приватизация государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон N 1541-1).
Статья: Спор о признании недействительным договора приватизации жилого помещения (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)В соответствии со ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" право на бесплатную приватизацию жилья имеют только граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный жилищный фонд, реализуемое на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Однако, если установленный иными актами порядок приватизации жилья противоречит данному Закону, в том числе принят с превышением полномочий органов, издавших такой акт, необходимо руководствоваться положениями этого Закона (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)В соответствии со ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" право на бесплатную приватизацию жилья имеют только граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный жилищный фонд, реализуемое на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Однако, если установленный иными актами порядок приватизации жилья противоречит данному Закону, в том числе принят с превышением полномочий органов, издавших такой акт, необходимо руководствоваться положениями этого Закона (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8).
"Социальное гражданское право в его основополагающих институтах: коллективная монография"
(отв. ред. К.М. Некрашевич)
("Статут", 2022)В силу ст. 11 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" <4> каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз, а в силу ст. 2 этого же Закона право на приватизацию граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда именно на условиях социального найма. Если речь идет о жилых помещениях, которые предоставлены не по договору социального найма, а по договору, к которому лишь применяются отдельные положения о социальном найме, то такие помещения не подлежат бесплатной приватизации.
(отв. ред. К.М. Некрашевич)
("Статут", 2022)В силу ст. 11 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" <4> каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз, а в силу ст. 2 этого же Закона право на приватизацию граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда именно на условиях социального найма. Если речь идет о жилых помещениях, которые предоставлены не по договору социального найма, а по договору, к которому лишь применяются отдельные положения о социальном найме, то такие помещения не подлежат бесплатной приватизации.
Статья: Обмен жилыми помещениями: отголоски прошлого и долгосрочные перспективы
(Формакидов Д.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)В настоящее время обмен жилыми помещениями урегулирован ст. 72 - 75 ЖК РФ. Появление в нормах ЖК РФ норм об обмене жилья по договорам социального найма - это не просто дань традиции. По сути это единственный инструмент, позволяющий нанимателям жилья по договорам социального найма менять место своего жительства, а также разъезжаться и съезжаться при изменении семейного положения. Конечно, в начале - середине 90-х годов прошлого века - в эпоху бурной приватизации жилья - многим казалось, что нормы об обмене и замене жилья скоро канут в небытие в связи с исчезновением государственного и муниципального жилищных фондов. Однако вводя в действие ЖК РФ в 2005 г., законодатель предусмотрел ограничение срока приватизации жилья и даже попытался установить запрет приватизации жилья, полученного после 1 марта 2005 г., что было признано не соответствующим Конституции РФ. Действие самого Закона от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда" законодатель несколько раз пытался ограничить. В этих условиях стало очевидным, что лица, получившие социальное жилье после прекращения процессов приватизации, смогут менять место своего жительства лишь путем обмена или замены своих жилых помещений либо посредством расторжения договора социального найма. В 2017 г. законодатель возвратил бессрочность действия Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", и вновь возникли вопросы о необходимости сохранения института обмена.
(Формакидов Д.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)В настоящее время обмен жилыми помещениями урегулирован ст. 72 - 75 ЖК РФ. Появление в нормах ЖК РФ норм об обмене жилья по договорам социального найма - это не просто дань традиции. По сути это единственный инструмент, позволяющий нанимателям жилья по договорам социального найма менять место своего жительства, а также разъезжаться и съезжаться при изменении семейного положения. Конечно, в начале - середине 90-х годов прошлого века - в эпоху бурной приватизации жилья - многим казалось, что нормы об обмене и замене жилья скоро канут в небытие в связи с исчезновением государственного и муниципального жилищных фондов. Однако вводя в действие ЖК РФ в 2005 г., законодатель предусмотрел ограничение срока приватизации жилья и даже попытался установить запрет приватизации жилья, полученного после 1 марта 2005 г., что было признано не соответствующим Конституции РФ. Действие самого Закона от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда" законодатель несколько раз пытался ограничить. В этих условиях стало очевидным, что лица, получившие социальное жилье после прекращения процессов приватизации, смогут менять место своего жительства лишь путем обмена или замены своих жилых помещений либо посредством расторжения договора социального найма. В 2017 г. законодатель возвратил бессрочность действия Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", и вновь возникли вопросы о необходимости сохранения института обмена.
Вопрос: Об освобождении от НДФЛ при продаже нежилого помещения, приобретенного в результате приватизации.
(Письмо Минфина России от 12.11.2024 N 03-04-05/111126)Приватизация государственного и муниципального имущества в Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
(Письмо Минфина России от 12.11.2024 N 03-04-05/111126)Приватизация государственного и муниципального имущества в Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Статья: Особенности реализации прав на служебное жилье
(Митрахович А.)
("Жилищное право", 2022, N 9)Аналогичная и довольно устойчивая практика сформировалась по всей стране: если нет доказательств перевода жилого помещения из специализированного фонда, приватизация возможна только в исключительных случаях. В частности, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.03.2012 N 9-П ч. 2 ст. 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" по вопросу о принятии решений относительно приватизации муниципальных служебных жилых помещений их собственником признана не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку данное нормативное положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает издание субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих право собственника муниципального жилищного фонда принимать решения о приватизации входящих в него служебных жилых помещений, в том числе устанавливающих основания и условия ее осуществления, и не препятствует собственнику муниципального жилищного фонда при реализации данного права по основаниям, на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законодательством, издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений, притом что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому назначению.
(Митрахович А.)
("Жилищное право", 2022, N 9)Аналогичная и довольно устойчивая практика сформировалась по всей стране: если нет доказательств перевода жилого помещения из специализированного фонда, приватизация возможна только в исключительных случаях. В частности, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.03.2012 N 9-П ч. 2 ст. 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" по вопросу о принятии решений относительно приватизации муниципальных служебных жилых помещений их собственником признана не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку данное нормативное положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает издание субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих право собственника муниципального жилищного фонда принимать решения о приватизации входящих в него служебных жилых помещений, в том числе устанавливающих основания и условия ее осуществления, и не препятствует собственнику муниципального жилищного фонда при реализации данного права по основаниям, на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законодательством, издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений, притом что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому назначению.