Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие меры противодействия коррупции предусмотрены в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в виде отдельного документа или в качестве приложения к антикоррупционной политике;
(КонсультантПлюс, 2025)положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в виде отдельного документа или в качестве приложения к антикоррупционной политике;
Нормативные акты
"Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции"Положение о конфликте интересов - это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. При разработке положения о конфликте интересов рекомендуется обратить внимание на включение в него следующих аспектов:
"Меры по предупреждению коррупции в организациях"
(утв. Минтрудом России)Положение о регулировании конфликта интересов
(утв. Минтрудом России)Положение о регулировании конфликта интересов
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов могут включать изменение служебного положения сотрудника, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения служебных обязанностей в установленном порядке и (или) отказ сотрудника от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов могут включать изменение служебного положения сотрудника, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения служебных обязанностей в установленном порядке и (или) отказ сотрудника от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Статья: Противодействие коррупции в организациях: неопределенность закона в вопросе необходимого и достаточного набора профилактических мер и лучшие антикоррупционные практики российских компаний
(Тухватуллин Т.А., Русецкий А.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 5)Конструкция нормы не дает понимания, в случае реализации каких из перечисленных мер требование ч. 1 организацией считается исполненным. Достаточно ли для признания того, что в организации приняты антикоррупционные меры, принятия в организации, например, только кодекса этики и служебного поведения работников или положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов? Имеется ли у прокурора основание для внесения руководителю организации представления об устранении нарушений требований ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции в случае принятия требуемого локального нормативного акта, но при отсутствии подтверждения об ознакомлении с ним работников организации?
(Тухватуллин Т.А., Русецкий А.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 5)Конструкция нормы не дает понимания, в случае реализации каких из перечисленных мер требование ч. 1 организацией считается исполненным. Достаточно ли для признания того, что в организации приняты антикоррупционные меры, принятия в организации, например, только кодекса этики и служебного поведения работников или положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов? Имеется ли у прокурора основание для внесения руководителю организации представления об устранении нарушений требований ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции в случае принятия требуемого локального нормативного акта, но при отсутствии подтверждения об ознакомлении с ним работников организации?
Статья: Надзор за исполнением законодательства в сфере лесопользования (практика прокуратуры Республики Коми)
(Куницына Е.А., Сметанина Н.Э.)
("Законность", 2023, N 7)В силу ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 13.3 Федерального закона N 273-ФЗ в организациях обязаны приниматься меры по предупреждению коррупции, предотвращению и урегулированию конфликта интересов. С учетом изложенного, а также норм Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов (утв. Приказом Министерства от 18 февраля 2020 г. N 12), обязанность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возложена на руководителей лесничеств.
(Куницына Е.А., Сметанина Н.Э.)
("Законность", 2023, N 7)В силу ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 13.3 Федерального закона N 273-ФЗ в организациях обязаны приниматься меры по предупреждению коррупции, предотвращению и урегулированию конфликта интересов. С учетом изложенного, а также норм Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов (утв. Приказом Министерства от 18 февраля 2020 г. N 12), обязанность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возложена на руководителей лесничеств.
Статья: Распространение антикоррупционных стандартов на работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)В указанной модели утверждаются антикоррупционные стандарты (антикоррупционная политика) государственных (муниципальных) организаций, правила этики и служебного поведения работников, вводятся механизмы уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений, предотвращения и урегулирования конфликта интересов. В таких механизмах применяются методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанные Минтрудом России. Например, в положениях о предотвращении и урегулировании конфликта интересов при регулировании механизма раскрытия конфликта интересов вводятся нормы об уведомлении работодателя о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, а также о ежегодном декларировании конфликта интересов с представлением в определенные сроки декларации о конфликте интересов по утвержденной форме. Утверждаются типовые положения о комиссиях организаций по обеспечению соблюдения лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях. Применительно к руководителям таких организаций комиссии создаются в органах, которые выполняют функции и полномочия их учредителя.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)В указанной модели утверждаются антикоррупционные стандарты (антикоррупционная политика) государственных (муниципальных) организаций, правила этики и служебного поведения работников, вводятся механизмы уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений, предотвращения и урегулирования конфликта интересов. В таких механизмах применяются методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанные Минтрудом России. Например, в положениях о предотвращении и урегулировании конфликта интересов при регулировании механизма раскрытия конфликта интересов вводятся нормы об уведомлении работодателя о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, а также о ежегодном декларировании конфликта интересов с представлением в определенные сроки декларации о конфликте интересов по утвержденной форме. Утверждаются типовые положения о комиссиях организаций по обеспечению соблюдения лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях. Применительно к руководителям таких организаций комиссии создаются в органах, которые выполняют функции и полномочия их учредителя.
Статья: Влияние корпоративной социальной ответственности бизнеса на финансовые показатели российских публичных акционерных обществ
(Косорукова И.В., Ксенофонтова О.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 4)Принципы корпоративного управления утверждены Центральным банком Российской Федерации в Кодексе корпоративного управления <25>. Принципы КСО сформированы учеными и практиками в этой области. При этом в Методике самооценки качества корпоративного управления в компаниях с государственным участием <26> к критериям самооценки относится корпоративная социальная ответственность, в рамках которой оцениваются такие показатели, как наличие отчета о корпоративной социальной ответственности и утвержденной политики в области корпоративной социальной ответственности, наличие в обществе подразделения, курирующего вопросы социальной политики и (или) благотворительности и спонсорства, регулярное взаимодействие общества с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами), наличие в обществе Кодекса деловой этики (корпоративного поведения), определяющего принципы этического делового поведения для сотрудников, наличие во внутренних документах общества положений, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, наличие механизмов (сотрудников, политики, внутренних документов), направленных на противодействие противоправным действиям.
(Косорукова И.В., Ксенофонтова О.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 4)Принципы корпоративного управления утверждены Центральным банком Российской Федерации в Кодексе корпоративного управления <25>. Принципы КСО сформированы учеными и практиками в этой области. При этом в Методике самооценки качества корпоративного управления в компаниях с государственным участием <26> к критериям самооценки относится корпоративная социальная ответственность, в рамках которой оцениваются такие показатели, как наличие отчета о корпоративной социальной ответственности и утвержденной политики в области корпоративной социальной ответственности, наличие в обществе подразделения, курирующего вопросы социальной политики и (или) благотворительности и спонсорства, регулярное взаимодействие общества с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами), наличие в обществе Кодекса деловой этики (корпоративного поведения), определяющего принципы этического делового поведения для сотрудников, наличие во внутренних документах общества положений, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, наличие механизмов (сотрудников, политики, внутренних документов), направленных на противодействие противоправным действиям.