Положение о материальном стимулировании фас России
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о материальном стимулировании фас России (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28.08.2017 N 2-КГ17-13
Требование: О взыскании выплаченных денежных средств.
Обстоятельства: При расчете сумм компенсаций, оплаты отпусков ответчиком не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные истцу за спорный период.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку вывод суда о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем не учитывается при расчете среднего заработка истца для выплаты денежного содержания, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, основан на ошибочном толковании и применении норм материального права.Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, которым утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, исходил из того, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не является гарантированной выплатой обязательного характера, осуществляется в пределах лимитов, доводимых Федеральной антимонопольной службой России на основании постановлений Правительства Российской Федерации, в связи с чем не учитывается при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2015 год, а также при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.
Требование: О взыскании выплаченных денежных средств.
Обстоятельства: При расчете сумм компенсаций, оплаты отпусков ответчиком не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные истцу за спорный период.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку вывод суда о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем не учитывается при расчете среднего заработка истца для выплаты денежного содержания, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, основан на ошибочном толковании и применении норм материального права.Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, которым утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, исходил из того, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не является гарантированной выплатой обязательного характера, осуществляется в пределах лимитов, доводимых Федеральной антимонопольной службой России на основании постановлений Правительства Российской Федерации, в связи с чем не учитывается при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2015 год, а также при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28.08.2017 N 2-КГ17-14
Требование: О взыскании недоплаты компенсации в связи с сокращением замещаемой должности, компенсации за неиспользованный отпуск.
Обстоятельства: По мнению истца, ответчиком неверно определен период для исчисления количества дней ежегодного оплачиваемого отпуска, что повлекло уменьшение количества дней неиспользованного отпуска и неправильный расчет компенсации.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку вывод суда о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем не учитывается при расчете компенсаций, основан на ошибочном толковании и применении норм материального права.Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, которым утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, исходил из того, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не является гарантированной выплатой обязательного характера, осуществляется в пределах лимитов, доводимых Федеральной антимонопольной службой России на основании постановлений Правительства Российской Федерации, в связи с чем не учитывается при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.
Требование: О взыскании недоплаты компенсации в связи с сокращением замещаемой должности, компенсации за неиспользованный отпуск.
Обстоятельства: По мнению истца, ответчиком неверно определен период для исчисления количества дней ежегодного оплачиваемого отпуска, что повлекло уменьшение количества дней неиспользованного отпуска и неправильный расчет компенсации.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку вывод суда о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем не учитывается при расчете компенсаций, основан на ошибочном толковании и применении норм материального права.Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, которым утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, исходил из того, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не является гарантированной выплатой обязательного характера, осуществляется в пределах лимитов, доводимых Федеральной антимонопольной службой России на основании постановлений Правительства Российской Федерации, в связи с чем не учитывается при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Современные кадровые технологии в органах власти: Монография"
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)В качестве мер морального стимулирования и поощрения лучших наставников предлагается занесение на доску почета и стенд "Лучшие наставники" (п. 29 Положения о наставничестве в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы), размещение данных о наставнике на внутреннем портале и на информационных стендах с одновременным вручением грамоты "Лучший наставник ФАС России" (Программа наставничества в ФАС России).
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)В качестве мер морального стимулирования и поощрения лучших наставников предлагается занесение на доску почета и стенд "Лучшие наставники" (п. 29 Положения о наставничестве в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы), размещение данных о наставнике на внутреннем портале и на информационных стендах с одновременным вручением грамоты "Лучший наставник ФАС России" (Программа наставничества в ФАС России).
"Расходы организации: оптимизируем расчет налогов"
(Лермонтов Ю.М.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2008, N 8)Признавая решение налогового органа незаконным, суд отметил, что выплата премий по результатам работы и к знаменательным датам предусматривалась трудовыми договорами и Положением о материальном стимулировании работников, следовательно, они охватываются понятием "оплата труда", установленным п. 25 ст. 255 НК РФ (Постановление ФАС Поволжского округа от 07.09.2004 N А65-20830/03-СА1-32).
(Лермонтов Ю.М.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2008, N 8)Признавая решение налогового органа незаконным, суд отметил, что выплата премий по результатам работы и к знаменательным датам предусматривалась трудовыми договорами и Положением о материальном стимулировании работников, следовательно, они охватываются понятием "оплата труда", установленным п. 25 ст. 255 НК РФ (Постановление ФАС Поволжского округа от 07.09.2004 N А65-20830/03-СА1-32).
Нормативные акты
"Доклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с разъяснением"
(утв. ФАС России)Планируется разработка положения о материальном стимулировании ФАС России на основе показателей результативности деятельности сотрудников ФАС России, что позволит повысить эффективность работы каждого сотрудника.
(утв. ФАС России)Планируется разработка положения о материальном стимулировании ФАС России на основе показателей результативности деятельности сотрудников ФАС России, что позволит повысить эффективность работы каждого сотрудника.
Приказ ФАС России от 28.11.2016 N 1671/16
(ред. от 30.01.2018)
"Об оценке результативности деятельности федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФАС России, замещающих должности руководителя управления, заместителя руководителя управления, заместителя руководителя управления - начальника отдела"1.4. Задача проведения оценки результативности деятельности служащих - обеспечение принятия обоснованных решений: по оптимизации структуры территориальных органов, распределению нагрузки на служащих; при проведении организационно-штатных мероприятий, аттестации служащих, определении размеров премий и материального стимулирования, назначении на должность гражданской службы в порядке должностного роста; по организации профессионального развития, представлению на награждение.
(ред. от 30.01.2018)
"Об оценке результативности деятельности федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФАС России, замещающих должности руководителя управления, заместителя руководителя управления, заместителя руководителя управления - начальника отдела"1.4. Задача проведения оценки результативности деятельности служащих - обеспечение принятия обоснованных решений: по оптимизации структуры территориальных органов, распределению нагрузки на служащих; при проведении организационно-штатных мероприятий, аттестации служащих, определении размеров премий и материального стимулирования, назначении на должность гражданской службы в порядке должностного роста; по организации профессионального развития, представлению на награждение.