Полномочия росреестра в отношении арбитражных управляющих
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия росреестра в отношении арбитражных управляющих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 28.3 "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях" КоАП РФ"Управление Росреестра по Астраханской области действует в соответствии с представленными полномочиями по составлению в отношении арбитражных управляющих протоколов об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ и Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457, обладает правом возбуждать в отношении арбитражных управляющих дела об указанных административных правонарушениях и проводить проверку их деятельности, а также правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности."
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Копия решения суда в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)...Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу о том, что оспариваемые сообщения об отказе в предоставлении сведений из ЕГРН не основаны на положениях действующего законодательства, нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку представленные арбитражным управляющим в ФГБУ "ФКП Росреестра"... к запросу документы содержали сведения, подтверждающие право... финансового управляющего... на получение информации из ЕГРН, необходимой для осуществления полномочий в рамках дел о несостоятельности (банкротстве), возбужденных в отношении вышеуказанных лиц.
(КонсультантПлюс, 2025)...Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу о том, что оспариваемые сообщения об отказе в предоставлении сведений из ЕГРН не основаны на положениях действующего законодательства, нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку представленные арбитражным управляющим в ФГБУ "ФКП Росреестра"... к запросу документы содержали сведения, подтверждающие право... финансового управляющего... на получение информации из ЕГРН, необходимой для осуществления полномочий в рамках дел о несостоятельности (банкротстве), возбужденных в отношении вышеуказанных лиц.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обновление концепции антимонопольного регулирования. Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума ВС РФ от 4 марта 2021 года N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)Нарушения, имевшие место при проведении торгов в банкротстве, могут послужить основанием для предъявления исков не только арбитражным управляющим, но и кредиторами, среди которых "суперкредиторы", такие как налоговые органы, залогодержатели. В частности, жалобы на действия конкурсного управляющего как организатора названных торгов подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 60 Закона о банкротстве. Наличие судебного контроля делает избыточным контроль со стороны административного органа, и предоставление органу контрольных полномочий может привести к чрезмерному давлению на участников банкротного процесса. Деятельность арбитражного управляющего также подлежит контролю со стороны органа по контролю и надзору, наделенного компетенцией по привлечению к административной ответственности арбитражных управляющих (Росреестр) на основании ст. 14.13 КоАП РФ, и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, которые могут привлечь управляющего к дисциплинарной ответственности, исключить его из СРО и отстранить от процедуры банкротства. Кроме того, конкурсные кредиторы должника, уполномоченный орган, а равно и конкурсный управляющий вправе предъявить иски о признании торгов и заключенных по их результатам договоров недействительными.
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)Нарушения, имевшие место при проведении торгов в банкротстве, могут послужить основанием для предъявления исков не только арбитражным управляющим, но и кредиторами, среди которых "суперкредиторы", такие как налоговые органы, залогодержатели. В частности, жалобы на действия конкурсного управляющего как организатора названных торгов подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 60 Закона о банкротстве. Наличие судебного контроля делает избыточным контроль со стороны административного органа, и предоставление органу контрольных полномочий может привести к чрезмерному давлению на участников банкротного процесса. Деятельность арбитражного управляющего также подлежит контролю со стороны органа по контролю и надзору, наделенного компетенцией по привлечению к административной ответственности арбитражных управляющих (Росреестр) на основании ст. 14.13 КоАП РФ, и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, которые могут привлечь управляющего к дисциплинарной ответственности, исключить его из СРО и отстранить от процедуры банкротства. Кроме того, конкурсные кредиторы должника, уполномоченный орган, а равно и конкурсный управляющий вправе предъявить иски о признании торгов и заключенных по их результатам договоров недействительными.
Статья: Частное определение арбитражного суда как эффективный правовой инструмент воспрепятствования недобросовестному поведению участников дел о несостоятельности (банкротстве)
(Михайлова Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)- в качестве основания для вынесения частного определения в деле о несостоятельности (банкротстве) в отношении государственного органа - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области арбитражный суд указал на нарушение государственным органом требований Закона о банкротстве в части, касающейся прав и полномочий арбитражного управляющего, выразившееся в отказе в представлении необходимых доказательств (документов) по делу, что существенно затруднило исполнение арбитражным управляющим своих обязанностей внешнего управляющего и увеличило сроки рассмотрения дела о банкротстве <25>;
(Михайлова Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)- в качестве основания для вынесения частного определения в деле о несостоятельности (банкротстве) в отношении государственного органа - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области арбитражный суд указал на нарушение государственным органом требований Закона о банкротстве в части, касающейся прав и полномочий арбитражного управляющего, выразившееся в отказе в представлении необходимых доказательств (документов) по делу, что существенно затруднило исполнение арбитражным управляющим своих обязанностей внешнего управляющего и увеличило сроки рассмотрения дела о банкротстве <25>;
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15.04.2025 N АПЛ25-79
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 11.02.2025 N АКПИ24-916, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца 26 пункта 49 Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утв. Приказом Росреестра от 08.04.2021 N П/0149>Из административного иска следует, что судебные акты в соответствии со статьями 11 и 14 Закона об обеспечении доступа к информации о деятельности судов размещаются в сети "Интернет", судебные акты по делам о банкротстве публикуются на сайте "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru), сведения о введении процедур банкротства, об утверждении арбитражных управляющих в силу статей 28, 213.7 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности (банкротстве) подлежат опубликованию в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и в официальном издании - газете "Коммерсантъ". В связи с этим Д. полагает, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) может самостоятельно проверить полномочия арбитражного управляющего, обратившись к официальным информационным ресурсам. Кроме того, Инструкция по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций), утвержденная постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 100 (далее - Инструкция по делопроизводству в арбитражных судах), не содержит порядка выдачи лицам, участвующим в деле, файла с электронной цифровой подписью судьи, а заверение судебного акта усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса сопряжено с дополнительными расходами арбитражного управляющего и в дальнейшем - уменьшением конкурсной массы.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 11.02.2025 N АКПИ24-916, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца 26 пункта 49 Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утв. Приказом Росреестра от 08.04.2021 N П/0149>Из административного иска следует, что судебные акты в соответствии со статьями 11 и 14 Закона об обеспечении доступа к информации о деятельности судов размещаются в сети "Интернет", судебные акты по делам о банкротстве публикуются на сайте "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru), сведения о введении процедур банкротства, об утверждении арбитражных управляющих в силу статей 28, 213.7 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности (банкротстве) подлежат опубликованию в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и в официальном издании - газете "Коммерсантъ". В связи с этим Д. полагает, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) может самостоятельно проверить полномочия арбитражного управляющего, обратившись к официальным информационным ресурсам. Кроме того, Инструкция по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций), утвержденная постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 100 (далее - Инструкция по делопроизводству в арбитражных судах), не содержит порядка выдачи лицам, участвующим в деле, файла с электронной цифровой подписью судьи, а заверение судебного акта усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса сопряжено с дополнительными расходами арбитражного управляющего и в дальнейшем - уменьшением конкурсной массы.
Статья: О порядке предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН
(Управление Росреестра по городу Москве)
("Арбитражный управляющий", 2025, N 2)В соответствии со ст. 3.1 Закона о недвижимости с 01.01.2023 полномочия по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляет публично-правовая компания "Роскадастр" (далее - ППК "Роскадастр"), правопреемником прав и обязанностей является ФГБУ "ФКП Росреестра". На территории города Москвы такими полномочиями наделен филиал ППК "Роскадастр" по Москве.
(Управление Росреестра по городу Москве)
("Арбитражный управляющий", 2025, N 2)В соответствии со ст. 3.1 Закона о недвижимости с 01.01.2023 полномочия по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляет публично-правовая компания "Роскадастр" (далее - ППК "Роскадастр"), правопреемником прав и обязанностей является ФГБУ "ФКП Росреестра". На территории города Москвы такими полномочиями наделен филиал ППК "Роскадастр" по Москве.
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по спорам о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности
(Гибескул А.Ю., Матылевич О.Г., Никитенко И.В.)
("Арбитражные споры", 2023, N 2)Кроме Росреестра, заявителем по делам о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности по статье 14.13 КоАП РФ выступают органы прокуратуры, соответствующие полномочия которых предусмотрены статьями 1, 2, 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", статьями 25.11, 28.4 КоАП РФ, а также разъяснениями, данными в пункте 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и в ответе на вопрос 9 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2008 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации 28 мая 2008 года.
(Гибескул А.Ю., Матылевич О.Г., Никитенко И.В.)
("Арбитражные споры", 2023, N 2)Кроме Росреестра, заявителем по делам о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности по статье 14.13 КоАП РФ выступают органы прокуратуры, соответствующие полномочия которых предусмотрены статьями 1, 2, 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", статьями 25.11, 28.4 КоАП РФ, а также разъяснениями, данными в пункте 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и в ответе на вопрос 9 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2008 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации 28 мая 2008 года.
Статья: Признание незаконными действий (бездействия) арбитражных управляющих в деле о банкротстве
(Пирогова Е.С., Курбатов А.Я.)
("Предпринимательское право", 2023, N 1)Лиц, имеющих право обжаловать действия (бездействие) арбитражных управляющих в деле о банкротстве, необходимо отличать от непосредственных участников этого обособленного спора. При рассмотрении заявлений, ходатайств или жалоб, в том числе жалоб на действия арбитражных управляющих, согласно п. 14 и пп. 3, 6 п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ N 35, непосредственными участниками этого спора, помимо основных участников дела о банкротстве, являются подавшие их лица, лица, права которых могут быть затронуты в результате их удовлетворения, а также саморегулируемая организация арбитражных управляющих и орган по контролю (надзору). Органом по контролю (надзору) является Росреестр (абз. 2 п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457).
(Пирогова Е.С., Курбатов А.Я.)
("Предпринимательское право", 2023, N 1)Лиц, имеющих право обжаловать действия (бездействие) арбитражных управляющих в деле о банкротстве, необходимо отличать от непосредственных участников этого обособленного спора. При рассмотрении заявлений, ходатайств или жалоб, в том числе жалоб на действия арбитражных управляющих, согласно п. 14 и пп. 3, 6 п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ N 35, непосредственными участниками этого спора, помимо основных участников дела о банкротстве, являются подавшие их лица, лица, права которых могут быть затронуты в результате их удовлетворения, а также саморегулируемая организация арбитражных управляющих и орган по контролю (надзору). Органом по контролю (надзору) является Росреестр (абз. 2 п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457).
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Сайт ЕПГУ не обеспечивает направление запросов арбитражным управляющим и другими категориям заявителей - физическим лицам, которые получали сведения, в том числе ограниченного доступа, через сайт Росреестра с подтверждением полномочий и подписанием запросов усиленной квалифицированной электронной подписью.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Сайт ЕПГУ не обеспечивает направление запросов арбитражным управляющим и другими категориям заявителей - физическим лицам, которые получали сведения, в том числе ограниченного доступа, через сайт Росреестра с подтверждением полномочий и подписанием запросов усиленной квалифицированной электронной подписью.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Функции по контролю деятельности СРО возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) <1>, которая: ведет реестр СРО, осуществляет контроль за соблюдением ими законодательства, проводит проверки их деятельности, оказывает поддержку СРО и арбитражным управляющим в ходе процедур банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности, осуществляет иные, предусмотренные законом полномочия.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Функции по контролю деятельности СРО возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) <1>, которая: ведет реестр СРО, осуществляет контроль за соблюдением ими законодательства, проводит проверки их деятельности, оказывает поддержку СРО и арбитражным управляющим в ходе процедур банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности, осуществляет иные, предусмотренные законом полномочия.
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Органом контроля (надзора), упоминаемым в статье 2 Закона о банкротстве, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). В Постановлении Правительства РФ от 03.02.2005 N 52 "О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих" установлено, что регулирующим (здесь и далее курсив наш. - И.С.) органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, является Федеральная регистрационная служба <455>. Таким образом, в указанном Постановлении допускается смешение контрольной и регулятивной функции государственного органа в сфере несостоятельности (банкротства), при этом упускаются его надзорные полномочия.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Органом контроля (надзора), упоминаемым в статье 2 Закона о банкротстве, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). В Постановлении Правительства РФ от 03.02.2005 N 52 "О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих" установлено, что регулирующим (здесь и далее курсив наш. - И.С.) органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, является Федеральная регистрационная служба <455>. Таким образом, в указанном Постановлении допускается смешение контрольной и регулятивной функции государственного органа в сфере несостоятельности (банкротства), при этом упускаются его надзорные полномочия.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Орган по контролю (надзору) - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) <1>, находящаяся в ведении Минэкономразвития России: ведет реестр СРО и сводный государственный реестр арбитражных управляющих; осуществляет контроль (надзор) за соблюдением СРО федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих деятельность СРО; участвует в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки; возбуждает дело об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего, СРО или ее должностного лица, рассматривает такое дело или направляет его для рассмотрения в суд; оказывает поддержку СРО и арбитражным управляющим в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и связанных с вопросами трансграничной несостоятельности; утверждает состав комиссии по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих; осуществляет иные предусмотренные законодательством РФ полномочия (п. 3 ст. 29 Закона о банкротстве).
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Орган по контролю (надзору) - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) <1>, находящаяся в ведении Минэкономразвития России: ведет реестр СРО и сводный государственный реестр арбитражных управляющих; осуществляет контроль (надзор) за соблюдением СРО федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих деятельность СРО; участвует в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки; возбуждает дело об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего, СРО или ее должностного лица, рассматривает такое дело или направляет его для рассмотрения в суд; оказывает поддержку СРО и арбитражным управляющим в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и связанных с вопросами трансграничной несостоятельности; утверждает состав комиссии по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих; осуществляет иные предусмотренные законодательством РФ полномочия (п. 3 ст. 29 Закона о банкротстве).
"Законодательство о банкротстве: преемственность и новации: монография"
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)На наш взгляд, стоит выделить и пятую, опосредованную, форму участия государства в делах о банкротстве, проецирующую исключительно общественный интерес государства, - это исполнение обязанностей органа по контролю (надзору), полномочия которого закреплены пунктом 3 статьи 29 "Компетенция органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по решению вопросов финансового оздоровления и банкротства" Закона о банкротстве. Орган по контролю (надзору), которым на сегодняшний день является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), осуществляет различные полномочия, напрямую влияющие на течение дела о несостоятельности (банкротстве), в частности, возбуждает дело об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего, в результате рассмотрения которого к арбитражному управляющему может быть применено наказание в виде дисквалификации, что, согласно пункту 3 статьи 20.4 "Ответственность арбитражного управляющего" Закона о банкротстве, влечет за собой отстранение виновного в совершении административного правонарушения от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и назначение нового арбитражного управляющего.
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)На наш взгляд, стоит выделить и пятую, опосредованную, форму участия государства в делах о банкротстве, проецирующую исключительно общественный интерес государства, - это исполнение обязанностей органа по контролю (надзору), полномочия которого закреплены пунктом 3 статьи 29 "Компетенция органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по решению вопросов финансового оздоровления и банкротства" Закона о банкротстве. Орган по контролю (надзору), которым на сегодняшний день является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), осуществляет различные полномочия, напрямую влияющие на течение дела о несостоятельности (банкротстве), в частности, возбуждает дело об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего, в результате рассмотрения которого к арбитражному управляющему может быть применено наказание в виде дисквалификации, что, согласно пункту 3 статьи 20.4 "Ответственность арбитражного управляющего" Закона о банкротстве, влечет за собой отстранение виновного в совершении административного правонарушения от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и назначение нового арбитражного управляющего.
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)С 1 марта 2023 г. сведения ограниченного доступа, содержащиеся в ЕГРН, могут быть предоставлены заявителю в виде бумажного документа при личном обращении в МФЦ с приложением документа, подтверждающего его полномочия (доверенность, копия вступившего в законную силу определения арбитражного суда об утверждении арбитражного управляющего, конкурсного управляющего).
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)С 1 марта 2023 г. сведения ограниченного доступа, содержащиеся в ЕГРН, могут быть предоставлены заявителю в виде бумажного документа при личном обращении в МФЦ с приложением документа, подтверждающего его полномочия (доверенность, копия вступившего в законную силу определения арбитражного суда об утверждении арбитражного управляющего, конкурсного управляющего).
Статья: Проблемные аспекты участия кредитора в рассмотрении споров об административной ответственности арбитражного управляющего
(Коробов О.А., Дундукова С.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 8)Данная ситуация сложилась в связи с отсутствием у органов Росреестра нормативной обязанности привлекать кредитора, обратившегося с заявлением о признании незаконными деяний арбитражного управляющего, в качестве потерпевшего лица в рамках административного дела. Кредитор также не может рассчитывать на участие в судебном заседании по рассмотрению соответствующего заявления ввиду того, что вопрос о его привлечении к участию в деле в каждом конкретном случае оставляется на усмотрение суда.
(Коробов О.А., Дундукова С.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 8)Данная ситуация сложилась в связи с отсутствием у органов Росреестра нормативной обязанности привлекать кредитора, обратившегося с заявлением о признании незаконными деяний арбитражного управляющего, в качестве потерпевшего лица в рамках административного дела. Кредитор также не может рассчитывать на участие в судебном заседании по рассмотрению соответствующего заявления ввиду того, что вопрос о его привлечении к участию в деле в каждом конкретном случае оставляется на усмотрение суда.