Полномочия саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 45 "Порядок утверждения арбитражного управляющего" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Следовательно, положения статьи 45 Закона о банкротстве не исключают наличия у арбитражного суда дискреционных полномочий назначить арбитражного управляющего посредством случайного выбора саморегулируемой организации, что является наиболее оптимальным вариантом поиска управляющего для всех спорных ситуаций в условиях действующего правового регулирования."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 45 "Порядок утверждения арбитражного управляющего" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Следовательно, положения статьи 45 Закона о банкротстве не исключают наличия у арбитражного суда дискреционных полномочий назначить арбитражного управляющего посредством случайного выбора саморегулируемой организации, что является наиболее оптимальным вариантом поиска управляющего для всех спорных ситуаций в условиях действующего правового регулирования."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Привлечение арбитражных управляющих к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ: dura lex sed lex?
(Бурмистрова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2020, N 9)
Принимая во внимание вышеизложенное, мы можем сделать вывод, что в компетенцию Росреестра не входит рассмотрение жалоб на арбитражных управляющих, поскольку такими полномочиями наделены саморегулируемые организации арбитражных управляющих и арбитражные суды. По смыслу вышеприведенных норм права во взаимодействии с положениями КоАП орган по контролю (надзору) наделен исключительно правом составления протокола об административном правонарушении.
Статья: Признание физического лица квалифицированным инвестором как особая правовая форма делегирования публичных полномочий частному субъекту
(Львова С.В.)
("Право и экономика", 2020, N 1)
Из анализа разъяснений Конституционного Суда РФ, который в своем Постановлении от 19.12.2005 N 12-П <15> дал оценку сути делегирования публичных полномочий частному лицу - саморегулируемым организациям арбитражных управляющих, вытекает, что законодатель, с одной стороны, располагает достаточно широкой свободой усмотрения, а с другой - не может отступить от принципов Конституции РФ, которыми заложены пределы по использованию ее публично-правовых начал (ст. ст. 7 и 8, ч. ч. 2 и 3 ст. 55). В указанном Постановлении заложено два основных принципа делегирования полномочий частному лицу, которые в равной степени распространяются и на механизм делегирования, установленный п. 7 ст. 51.2 ФЗ N 39-ФЗ, которые сводятся к следующему:

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Статья 22. Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих