Полномочия природоохранной прокуратуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия природоохранной прокуратуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законов в сфере охраны окружающей среды в Арктической зоне Российской Федерации
(Чернов С.Н.)
("Экологическое право", 2024, N 4)<1> См.: Ермаченко С.В. Особенности деятельности природоохранных прокуратур на современном этапе // Вестник Восточно-Сибирского института Министерства внутренних дел России. 2022. N 3 (102). С. 43 - 49; Чукаева Д.В. Природоохранная деятельность органов прокуратуры Российской Федерации // Вести науки. 2022. N 12 (57). Т. 2. С. 52 - 57; Петров А.А. Природоохранная деятельность органов прокуратуры Российской Федерации (на примере Чувашской Республики) / А.А. Петров, А.В. Пенькова // Молодой ученый. 2021. N 49 (391). С. 259 - 262; Организация и компетенция природоохранной прокуратуры. URL: https://magoblproc.ru/struktura/organizatsiya-i-kompetentsiya-prirodoohrannoj-prokuratury (дата обращения: 11.04.2024).
(Чернов С.Н.)
("Экологическое право", 2024, N 4)<1> См.: Ермаченко С.В. Особенности деятельности природоохранных прокуратур на современном этапе // Вестник Восточно-Сибирского института Министерства внутренних дел России. 2022. N 3 (102). С. 43 - 49; Чукаева Д.В. Природоохранная деятельность органов прокуратуры Российской Федерации // Вести науки. 2022. N 12 (57). Т. 2. С. 52 - 57; Петров А.А. Природоохранная деятельность органов прокуратуры Российской Федерации (на примере Чувашской Республики) / А.А. Петров, А.В. Пенькова // Молодой ученый. 2021. N 49 (391). С. 259 - 262; Организация и компетенция природоохранной прокуратуры. URL: https://magoblproc.ru/struktura/organizatsiya-i-kompetentsiya-prirodoohrannoj-prokuratury (дата обращения: 11.04.2024).
Статья: Природоохранные прокуратуры в системе публичной власти
(Жукова П.Д.)
("Законность", 2024, N 4)В некоторых субъектах Федерации нет специализированных природоохранных прокуратур, но это не означает, что там никто не осуществляет природоохранную деятельность. Эти функции там выполняют территориальные прокуратуры. Полномочия природоохранных прокуроров в самом общем виде регламентируются Приказом Генерального прокурора РФ от 7 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур". В п. 2.3 этого Приказа определяются полномочия природоохранных прокуроров по надзору за исполнением экологического законодательства различными субъектами права.
(Жукова П.Д.)
("Законность", 2024, N 4)В некоторых субъектах Федерации нет специализированных природоохранных прокуратур, но это не означает, что там никто не осуществляет природоохранную деятельность. Эти функции там выполняют территориальные прокуратуры. Полномочия природоохранных прокуроров в самом общем виде регламентируются Приказом Генерального прокурора РФ от 7 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур". В п. 2.3 этого Приказа определяются полномочия природоохранных прокуроров по надзору за исполнением экологического законодательства различными субъектами права.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"1. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, военные и другие специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, возглавляют соответственно прокуроры субъектов Российской Федерации, военные и другие специализированные прокуроры.
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"1. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, военные и другие специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, возглавляют соответственно прокуроры субъектов Российской Федерации, военные и другие специализированные прокуроры.
Приказ Генпрокуратуры России от 07.05.2008 N 84
(ред. от 02.09.2024)
"О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур"2.3. Природоохранным прокурорам (на правах районных) в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации осуществлять:
(ред. от 02.09.2024)
"О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур"2.3. Природоохранным прокурорам (на правах районных) в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации осуществлять:
Статья: Совершенствование прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии коррупции
(Ильяков А.Д.)
("Законность", 2021, N 3)Кроме того, согласно распоряжению Генерального прокурора РФ от 13 июня 2018 г. N 360/7р "О территориальном разграничении компетенции прокуроров субъектов Российской Федерации и природоохранных прокуроров (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации)" полномочия природоохранных прокуратур распространяются лишь на некоторые субъекты Федерации и не охватывают полный перечень природоохранных органов на территории Российской Федерации.
(Ильяков А.Д.)
("Законность", 2021, N 3)Кроме того, согласно распоряжению Генерального прокурора РФ от 13 июня 2018 г. N 360/7р "О территориальном разграничении компетенции прокуроров субъектов Российской Федерации и природоохранных прокуроров (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации)" полномочия природоохранных прокуратур распространяются лишь на некоторые субъекты Федерации и не охватывают полный перечень природоохранных органов на территории Российской Федерации.
Статья: Субъекты, обращающиеся в суд за защитой экологических прав
(Смагина Е.С., Чупилин Д.А.)
("Российская юстиция", 2023, N 2)Возможность обращения прокурора с иском в рамках гражданского судопроизводства предусмотрена положениями статьи 45 ГПК РФ, согласно которой прокурор вправе защищать как экологические права, интересы неопределенного круга лиц, так и право на благоприятную окружающую среду отдельных граждан вне зависимости от их возраста, состояния здоровья, дееспособности (например, при причинении вреда имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды). Прокуроры вправе предъявлять и восстановительные, и превентивные экологические иски. При этом соответствующим полномочием обладают должностные лица специализированных природоохранных прокуратур по надзору за соблюдением экологического законодательства <19> и прокуроры территориальных прокуратур в рамках осуществления общего надзора.
(Смагина Е.С., Чупилин Д.А.)
("Российская юстиция", 2023, N 2)Возможность обращения прокурора с иском в рамках гражданского судопроизводства предусмотрена положениями статьи 45 ГПК РФ, согласно которой прокурор вправе защищать как экологические права, интересы неопределенного круга лиц, так и право на благоприятную окружающую среду отдельных граждан вне зависимости от их возраста, состояния здоровья, дееспособности (например, при причинении вреда имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды). Прокуроры вправе предъявлять и восстановительные, и превентивные экологические иски. При этом соответствующим полномочием обладают должностные лица специализированных природоохранных прокуратур по надзору за соблюдением экологического законодательства <19> и прокуроры территориальных прокуратур в рамках осуществления общего надзора.