Полномочия Департамента управления имуществом городского округа Самара
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия Департамента управления имуществом городского округа Самара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2023 N 11АП-21412/2022 по делу N А55-30319/2022
Требование: О взыскании задолженности за фактически потребленную электроэнергию.
Решение: Требование удовлетворено.Департамент, возражая против исковых требований, указал, что собственником жилого помещения является муниципальное образование городской округ Самара, а Департамент лишь осуществляет полномочия по управлению и распоряжению имуществом городского округа Самара; организация исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа Самара, относится к компетенции Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара. Кроме того, по мнению Департамента, АО истец не доказал факт потребления электроэнергии и не обосновал размер заявленной к взысканию задолженности.
Требование: О взыскании задолженности за фактически потребленную электроэнергию.
Решение: Требование удовлетворено.Департамент, возражая против исковых требований, указал, что собственником жилого помещения является муниципальное образование городской округ Самара, а Департамент лишь осуществляет полномочия по управлению и распоряжению имуществом городского округа Самара; организация исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа Самара, относится к компетенции Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара. Кроме того, по мнению Департамента, АО истец не доказал факт потребления электроэнергии и не обосновал размер заявленной к взысканию задолженности.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 01.08.2023 N 46-КГ23-7-К6 (УИД 63RS0040-01-2014-003048-32)
Обстоятельства: Определением удовлетворено ходатайство о замене должника правопреемником.
Решение: Определение оставлено без изменения, так как в результате перераспределения полномочий между органами власти судебный акт не может быть исполнен должником.Удовлетворяя заявление Департамента управления имуществом городского округа Самара о замене стороны в порядке процессуального правопреемства, суд первой инстанции исходил из того, что постановлением администрации городского округа Самара от 11 января 2017 г. N 1 "О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара" (далее - Постановление N 1) Департамент управления имуществом городского округа Самара наделен полномочиями по контролю за соблюдением условий договоров аренды земельных участков, безвозмездного пользования земельными участками для целей, не связанных со строительством, взысканию суммы задолженности по арендной плате, процентов, штрафов, пеней, неосновательного обогащения за использование земельных участков, предоставленных для целей, не связанных со строительством, урегулировании разногласий при заключении, исполнении и расторжении договоров аренды, купли-продажи земельных участков, представленных для целей, не связанных со строительством, и освобождению таких земельных участков, аннулированию сведений о земельном участке из Единого государственного реестра недвижимости в судебном порядке.
Обстоятельства: Определением удовлетворено ходатайство о замене должника правопреемником.
Решение: Определение оставлено без изменения, так как в результате перераспределения полномочий между органами власти судебный акт не может быть исполнен должником.Удовлетворяя заявление Департамента управления имуществом городского округа Самара о замене стороны в порядке процессуального правопреемства, суд первой инстанции исходил из того, что постановлением администрации городского округа Самара от 11 января 2017 г. N 1 "О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара" (далее - Постановление N 1) Департамент управления имуществом городского округа Самара наделен полномочиями по контролю за соблюдением условий договоров аренды земельных участков, безвозмездного пользования земельными участками для целей, не связанных со строительством, взысканию суммы задолженности по арендной плате, процентов, штрафов, пеней, неосновательного обогащения за использование земельных участков, предоставленных для целей, не связанных со строительством, урегулировании разногласий при заключении, исполнении и расторжении договоров аренды, купли-продажи земельных участков, представленных для целей, не связанных со строительством, и освобождению таких земельных участков, аннулированию сведений о земельном участке из Единого государственного реестра недвижимости в судебном порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Исполнение публичными образованиями обязанности по уплате НДС
(Бортников С.П.)
("Налоги" (журнал), 2016, N 4)В случае реализации имущества муниципальной казны в соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 146, п. 3 ст. 161 НК РФ возникает обязанность уплатить НДС в бюджет (см.: Постановление Президиума ВАС от 17.04.2012 N 16055/11 со ссылкой на п. 5 ст. 173 НК РФ). Однако средства, полученные от приватизации муниципального имущества, имеют строго целевое назначение, являются доходами не Департамента управления муниципальным имуществом, как юридического лица, а доходами местного бюджета (статья 49 Устава городского округа Самара), то есть публично-правового образования "Муниципальное образование городской округ Самара", поэтому не могут быть признаны доходами в смысле, признаваемом статьей 41 НК РФ. Деятельность департамента, связанная с приватизацией муниципального имущества, не является объектом налогообложения в силу пункта 4 части 2 статьи 146 НК РФ, как реализация властных полномочий.
(Бортников С.П.)
("Налоги" (журнал), 2016, N 4)В случае реализации имущества муниципальной казны в соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 146, п. 3 ст. 161 НК РФ возникает обязанность уплатить НДС в бюджет (см.: Постановление Президиума ВАС от 17.04.2012 N 16055/11 со ссылкой на п. 5 ст. 173 НК РФ). Однако средства, полученные от приватизации муниципального имущества, имеют строго целевое назначение, являются доходами не Департамента управления муниципальным имуществом, как юридического лица, а доходами местного бюджета (статья 49 Устава городского округа Самара), то есть публично-правового образования "Муниципальное образование городской округ Самара", поэтому не могут быть признаны доходами в смысле, признаваемом статьей 41 НК РФ. Деятельность департамента, связанная с приватизацией муниципального имущества, не является объектом налогообложения в силу пункта 4 части 2 статьи 146 НК РФ, как реализация властных полномочий.
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая"
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)В соответствии со ст. 27 Устава городского округа <адрес> Департамент управления имуществом г.о. Самара является органом местного самоуправления городского округа Самара, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара.
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)В соответствии со ст. 27 Устава городского округа <адрес> Департамент управления имуществом г.о. Самара является органом местного самоуправления городского округа Самара, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара.
Нормативные акты
Предупреждение Самарского УФАС России от 27.04.2022
<О прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства>Органом местного самоуправления городского округа Самара, наделяемым собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара, является Департамент управления имуществом городского округа Самара.
<О прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства>Органом местного самоуправления городского округа Самара, наделяемым собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара, является Департамент управления имуществом городского округа Самара.
Предупреждение Самарского УФАС России от 13.03.2019
"Об устранении причин и условий, способствовавших возникновению признаков нарушения антимонопольного законодательства"Департамент управления имуществом городского округа Самара осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом городского округа Самара, в том числе осуществляет учет муниципального имущества и ведет его реестр; осуществляет исполнение постановлений Администрации городского округа Самара о распоряжении земельными участками, распоряжается иным муниципальным имуществом (отчуждает имущество, передает в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление, осуществляет иное распоряжение), заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам.
"Об устранении причин и условий, способствовавших возникновению признаков нарушения антимонопольного законодательства"Департамент управления имуществом городского округа Самара осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом городского округа Самара, в том числе осуществляет учет муниципального имущества и ведет его реестр; осуществляет исполнение постановлений Администрации городского округа Самара о распоряжении земельными участками, распоряжается иным муниципальным имуществом (отчуждает имущество, передает в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление, осуществляет иное распоряжение), заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам.
"Комментарий к главам 21 "Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" и 22 "Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ"
(постатейный)
(Махина С.Н., Помогалова Ю.В., Зенков М.Ю., Богатырева Н.В., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Как отмечается специалистами, в судебной практике нередко "бездействие" подменяется понятием "отказ в совершении какого-либо действия обязанным лицом". Однако бездействие - это не отказ, поскольку отказ уже подразумевает собой совершение какого-либо действия. В связи с этим бездействие следует определить как несовершение органом публичной власти, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим либо иным управомоченным лицом юридически значимых действий, которые он обязан совершить в силу своей компетенции <7>.
(постатейный)
(Махина С.Н., Помогалова Ю.В., Зенков М.Ю., Богатырева Н.В., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Как отмечается специалистами, в судебной практике нередко "бездействие" подменяется понятием "отказ в совершении какого-либо действия обязанным лицом". Однако бездействие - это не отказ, поскольку отказ уже подразумевает собой совершение какого-либо действия. В связи с этим бездействие следует определить как несовершение органом публичной власти, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим либо иным управомоченным лицом юридически значимых действий, которые он обязан совершить в силу своей компетенции <7>.