Покупка муниципального имущества ип

Подборка наиболее важных документов по запросу Покупка муниципального имущества ип (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Покупка муниципального имущества ип

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 161 "Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию департамента необоснованной, он реализовал муниципальное имущество физическим лицам, не являющимся ИП, по договорам купли-продажи. Оценочная стоимость имущества определена без учета НДС; покупателями произведена оплата на расчетный счет департамента. Передача имущества произведена по актам приема-передачи. Счета-фактуры департаментом не оформлялись, НДС по указанным операциям не исчислен и не уплачен.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 161 "Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил налогоплательщику - департаменту недвижимости муниципального образования НДС, поскольку департамент не исполнил обязанности налогового агента по удержанию и перечислению НДС при реализации муниципального имущества, входящего в казну муниципального образования, физическим лицам по договорам купли-продажи недвижимого имущества. Суд признал доначисление НДС правомерным, поскольку департамент в 2014 - 2017 годах реализовал не закрепленное за муниципальным учреждением муниципальное имущество физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями по договорам купли-продажи, в которых оценочная стоимость муниципального имущества была определена без учета НДС, а правовой статус органов местного самоуправления позволяет признавать их плательщиками НДС в отношении операций по реализации муниципального имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования, и, соответственно, возлагать на них обязанность по исчислению и уплате НДС в случае, если указанное имущество реализуется физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Покупка муниципального имущества ип

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
По общему правилу (п. 1 ст. 52 НК РФ) НДС исчисляется налогоплательщиками самостоятельно. Исключение предусмотрено в ст. 161 НК РФ: на некоторых лиц, выплачивающих другим лицам доходы, законодатель возлагает обязанности налогового агента. В частности, таковыми признаются арендаторы некоторых видов публичного имущества, которые обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и перечислить в бюджет соответствующую сумму НДС. В Определении ВС РФ от 29 сентября 2016 г. N 305-ЭС16-6809 (процитировано в Обзоре судебной практики ВС РФ N 4 (2016) (утв. Президиумом ВС РФ 20 декабря 2016 г.)) рассмотрены особенности применения норм ст. 161 НК РФ в ситуации освежения государственного мобилизационного резерва. В свою очередь, в Определении ВС РФ от 24 января 2017 г. N 308-ЭС16-15109 рассматривались особенности уплаты НДС индивидуальным предпринимателем (как налоговым агентом), купившим муниципальное имущество.

Нормативные акты: Покупка муниципального имущества ип

<Письмо> ФНС России от 07.05.2019 N СА-4-7/8614
<О направлении обзора судебной практики по спорам, связанным с квалификацией деятельности физических лиц в качестве предпринимательской в целях налогообложения>
Из определения Верховного Суда Российской Федерации от 23.05.2017 N 310-КГ16-17804 и судебных актов по делу N А09-10032/2015 следует, что индивидуальным предпринимателем, не исполнившим обязанности налогового агента, приводились доводы о заключении им договоров купли-продажи муниципального имущества в качестве физического лица, а не индивидуального предпринимателя, вследствие чего отсутствовала обязанность удержать и уплатить в бюджет НДС. Данные доводы были судами отвергнуты, поскольку в силу статей 17, 18, 23 ГК РФ при регистрации индивидуального предпринимателя не создается новое лицо (субъект права), поэтому оформление документов (договоров и пр.) на имя гражданина (физического лица) без указания на наличие у него статуса индивидуального предпринимателя не означает, что соответствующее имущество не используется (не будет использоваться) им в предпринимательской деятельности, равно как и не отменяет наличия у гражданина статуса индивидуального предпринимателя. Заявитель в проверяемый период, являясь стороной заключенных им договоров купли-продажи, не мог не осознавать того факта, что является индивидуальным предпринимателем и несет все обязанности, вытекающие из данного статуса. Факт использования приобретенного имущества именно в предпринимательской деятельности был подтвержден обстоятельствами, установленными по результатам налоговой проверки. Соответственно, на основании абзаца 2 пункта 3 статьи 161 НК РФ у предпринимателя возникла обязанность исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДС при перечислении выкупной стоимости муниципального имущества, приобретаемого в собственность для предпринимательской деятельности.