Покупка продуктов у физического лица

Подборка наиболее важных документов по запросу Покупка продуктов у физического лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности бухгалтерского учета и налогообложения в ИТ-компаниях в санкционных условиях
(Чайковская Л.А., Филин С.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)
Продуктовые ИТ-компании сталкиваются с несколькими проблемами при организации бухгалтерского и кадрового учета: сложная система оплаты труда с льготами, бонусами и мотивационными выплатами вследствие большого штата сотрудников (> 50 чел.) и внешних разработчиков и зон ответственности, как правило, разных специалистов, обобщающих имеющуюся информацию в этих сферах учета. Для этого применяются специальные системы, например "1С:Зарплата и управление персоналом 8". Вследствие того что большую часть покупок продуктов совершают физические лица, существуют также особенности учета при их реализации: необходимо пробивать кассовые чеки и учитывать в бухгалтерском учете небольшие транзакции посредством интеграции программы учета продаж, выдающей кассовые чеки, и бухгалтерской программы, и автоматической передачи информации о покупках в бухгалтерию.
Статья: О применении потребительского законодательства к отношениям, возникающим из реализации программ лояльности
(Зардов Р.С.)
("Право и экономика", 2019, N 6)
Во-первых, о безвозмездном характере продуктов, приобретаемых гражданами, в данном случае можно говорить весьма условно. Как правило, для того, чтобы накопить определенное количество бонусных баллов, гражданин вначале должен купить значительное количество товаров у того же продавца (иных партнеров, участвующих в соответствующей программе). Таким образом, возможность приобретения товаров за бонусные баллы в связи с участием гражданина в программе лояльности изначально учтена в цене товаров, приобретаемых гражданином по классическому договору розничной купли-продажи. Суть приведенного тезиса очень точно отражает аргументация суда в одном из рассмотренных дел. Для того чтобы накопить 90 000 миль, в соответствии с правилами программы "Аэрофлот Бонус" истцам пришлось совершить 6 полетов (3 957 миль) общей стоимостью 46 801 рубль, совершить покупок на протяжении почти 4 лет на общую сумму 2 581 290 рублей (86 043 мили), а также уплатить банку вознаграждение за обслуживание карты Visa "Аэрофлот" в размере 900 рублей. Таким образом, "премиальные" билеты, приобретенные истцами, нельзя квалифицировать как подарок Аэрофлота, в связи с чем суд при начислении неустойки исходил из цены договора в размере 102 105 рублей (стоимость билета по выбранному истцами маршруту в бизнес-классе) <5>.