Подготовка технического задания по 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Подготовка технического задания по 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка автомобиля по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...Прокуратура... обратилась в Арбитражный суд... с иском к... КГБУ... ООО... о признании недействительными торгов на поставку легкового автомобиля для нужд КГБУ... оформленных протоколом подведения итогов аукциона... признании недействительным договора на поставку автомобиля... и применении последствий недействительности сделки...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Прокуратура... обратилась в Арбитражный суд... с иском к... КГБУ... ООО... о признании недействительными торгов на поставку легкового автомобиля для нужд КГБУ... оформленных протоколом подведения итогов аукциона... признании недействительным договора на поставку автомобиля... и применении последствий недействительности сделки...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Неконкурентные закупки по Закону N 223-ФЗ: определение, виды и "электронный магазин" как выход
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 6)- или где техническое задание составляется с соблюдением требований ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 6)- или где техническое задание составляется с соблюдением требований ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития России от 27.02.2015 N 106
"Об утверждении Положения о Департаменте развития контрактной системы Министерства экономического развития Российской Федерации"2.1.10. Обеспечивает осуществление функциональной разработки и методологической поддержки информационного обеспечения реализации требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
"Об утверждении Положения о Департаменте развития контрактной системы Министерства экономического развития Российской Федерации"2.1.10. Обеспечивает осуществление функциональной разработки и методологической поддержки информационного обеспечения реализации требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Согласно пункту 1.9.1 документации установлено, что "участник должен иметь опыт по фактически поставленному инженерному и/или технологическому оборудованию, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении N 1.1 документации. При этом учитывается стоимость всего поставленного участником закупки (с учетом правопреемственности) инженерного и/или технологического оборудования (по выбору участника закупки). В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров участник в составе заявки представляет:
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Согласно пункту 1.9.1 документации установлено, что "участник должен иметь опыт по фактически поставленному инженерному и/или технологическому оборудованию, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении N 1.1 документации. При этом учитывается стоимость всего поставленного участником закупки (с учетом правопреемственности) инженерного и/или технологического оборудования (по выбору участника закупки). В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров участник в составе заявки представляет:
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно пункту 1.7.1 документации о Закупке установлено, что "Участник должен иметь опыт по поставке товаров, указанных в техническом задании и/или иных малых архитектурных форм, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении N 1.1 документации. При этом учитывается стоимость всех поставленных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, соответствующих техническому заданию, и/или иных малых архитектурных форм. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров участник в составе заявки представляет:
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно пункту 1.7.1 документации о Закупке установлено, что "Участник должен иметь опыт по поставке товаров, указанных в техническом задании и/или иных малых архитектурных форм, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении N 1.1 документации. При этом учитывается стоимость всех поставленных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, соответствующих техническому заданию, и/или иных малых архитектурных форм. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров участник в составе заявки представляет:
Статья: Управление закупками по Закону N 223-ФЗ: регламенты, риски, результаты
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 8)Для регулярного внутреннего аудита закупочной деятельности субъектов Закона N 223-ФЗ рекомендуется назначить или возложить обязанности на специалиста по взаимодействию с инициаторами регулируемых закупок на предмет их консультаций, своевременной и корректной формулировки описания предметов закупки, спецификаций к договорам, технических заданий и т.д.
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 8)Для регулярного внутреннего аудита закупочной деятельности субъектов Закона N 223-ФЗ рекомендуется назначить или возложить обязанности на специалиста по взаимодействию с инициаторами регулируемых закупок на предмет их консультаций, своевременной и корректной формулировки описания предметов закупки, спецификаций к договорам, технических заданий и т.д.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 6)В техническом задании заказчика содержатся требования к поставляемым товарам.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 6)В техническом задании заказчика содержатся требования к поставляемым товарам.
Статья: Диалог с участниками рынка: переговоры или сговор в корпоративных закупках?
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Оценка правомерности проведения переговоров и/или консультаций с участниками рынка не может быть дана в отрыве от принципов закупки, которыми обязаны руководствоваться все корпоративные заказчики. Среди них на первый план следует поставить такие принципы, как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Оценка правомерности проведения переговоров и/или консультаций с участниками рынка не может быть дана в отрыве от принципов закупки, которыми обязаны руководствоваться все корпоративные заказчики. Среди них на первый план следует поставить такие принципы, как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
Готовое решение: В каком порядке закупить автомобиль по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В каком порядке закупить автомобиль по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В каком порядке закупить автомобиль по Закону N 223-ФЗ
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример. Довод жалобы: в требовании к пароизоляционному материалу "Полипропиленовая мембрана "Ютафол" имеется указание на товарный знак, при этом в смете ссылка на данный материал отсутствует. Такие требования затрудняют подготовку заявки.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример. Довод жалобы: в требовании к пароизоляционному материалу "Полипропиленовая мембрана "Ютафол" имеется указание на товарный знак, при этом в смете ссылка на данный материал отсутствует. Такие требования затрудняют подготовку заявки.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (апрель 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, допустившего техническую ошибку при составлении Технического задания, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Закон о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, допустившего техническую ошибку при составлении Технического задания, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Закон о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (декабрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В действиях Заказчика, указавшего в техническом задании Документации товарный знак подлежащего поставке товара, выявлено нарушение пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В действиях Заказчика, указавшего в техническом задании Документации товарный знак подлежащего поставке товара, выявлено нарушение пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.