Методические рекомендации по определению однородности товаров и услуг

Подборка наиболее важных документов по запросу Методические рекомендации по определению однородности товаров и услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Планирование закупки и подготовка к ней: Заказчик не согласен с наличием нарушений при обосновании НМЦК
(КонсультантПлюс, 2024)
1. Если обосновывается применение метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) - доказательствами, подтверждающими рыночные цены идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупке, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг (ч. 2 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, п. 3.1 Методических рекомендаций определения НМЦК). В частности:
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 22 "Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи (часть 17).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об отказе в государственной регистрации в качестве товарных знаков обозначений, сходных до степени смешения с другими товарными знаками
(Слободян С.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2021, N 7)
В подпункте 3.1 Методических рекомендаций по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на государственную регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания, утвержденных Приказом Роспатента от 31.12.2009 N 198 (в ред. от 27.10.2015) <8> (далее - Методические рекомендации), разъясняется, что принятая Международная классификация товаров и услуг для регистрации знаков не влияет на оценку однородности товаров и услуг. Таким образом, товары или услуги, которые относятся к одному классу МКТУ, при определенных обстоятельствах могут не признаваться однородными. В свою очередь, при других обстоятельствах товары или услуги, относящиеся к разным классам МКТУ, наоборот, могут быть признаны однородными. Поэтому необходимо при определении наличия или отсутствия однородности товаров (услуг) учитывать разные признаки.
"900 вопросов по товарным знакам: разъяснения правоприменительной практики"
(Джермакян В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Поскольку МКТУ является международным документом, официально признанным странами - участниками Ниццкого соглашения, в перечень которых входит Россия, Роспатент обязан следовать МКТУ, а потому его реализация осуществляется в Роспатенте, в том числе, при определении однородности товаров/услуг, что нашло свое отражение в Методических рекомендациях по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на государственную регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания, утвержденных Приказом Роспатента от 31.12.2009 N 198. В частности, в пункте 4.1 раздела 4 "Применение Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков" Рекомендаций указано, что в заголовке класса указываются в общем виде области, к которым товары данного класса в принципе могут относиться. Заголовок же класса может рассматриваться в качестве краткой характеристики содержания класса (аннотации). В связи с этим заголовок класса не может быть отнесен к эквивалентной замене перечня товаров, содержащихся в данном классе.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
17. Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг может осуществляться в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи.