План мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2018 год
Подборка наиболее важных документов по запросу План мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2018 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Мониторинг как важнейший инструмент в деятельности российской прокуратуры
(Ергашев Е.Р., Леготин А.О.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)Согласно законодательству на прокуратуру возложена обязанность осуществлять мониторинг правоприменения, предметом которого является массив действующих правовых актов, а также их проекты. Этот вид мониторинга согласно Указу Президента РФ от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" (ред. от 9 октября 2023 г.) представляет собой "комплексную и плановую деятельность, осуществляемую федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативно правовых актов". Во исполнение названного Указа Генеральным прокурором был издан Приказ от 23 июня 2011 г. N 180 (ред. от 28 марта 2018 г.), в котором указываются цели мониторинга правоприменения.
(Ергашев Е.Р., Леготин А.О.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)Согласно законодательству на прокуратуру возложена обязанность осуществлять мониторинг правоприменения, предметом которого является массив действующих правовых актов, а также их проекты. Этот вид мониторинга согласно Указу Президента РФ от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" (ред. от 9 октября 2023 г.) представляет собой "комплексную и плановую деятельность, осуществляемую федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативно правовых актов". Во исполнение названного Указа Генеральным прокурором был издан Приказ от 23 июня 2011 г. N 180 (ред. от 28 марта 2018 г.), в котором указываются цели мониторинга правоприменения.
"Дачная реформа: регистрация домов, безналичные платежи, раздельный сбор мусора"
(выпуск 7)
(под ред. Н.Ю. Чаплина)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Коллектив Союза дачников Подмосковья принимал активное участие в работе над проектом федерального закона N 1160742-6 "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в составе рабочей группы в Государственной Думе, участвовал в заседаниях Комитета по имущественным отношениям и землепользованию Московской областной Думы. Было проработано более 5 тыс. предложений от наиболее активных председателей и членов СНТ со всей России. Практически все предложенные нами поправки были учтены в тексте Закона о ведении гражданами садоводства. Новая "дачная конституция" - результат плодотворного сотрудничества органов власти с дачниками и садоводами всей страны. В соответствии с Планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2019 год, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 29.08.2018 N 1805-р, Союз дачников Подмосковья принимает участие в проведении мониторинга правоприменения Закона о ведении гражданами садоводства.
(выпуск 7)
(под ред. Н.Ю. Чаплина)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Коллектив Союза дачников Подмосковья принимал активное участие в работе над проектом федерального закона N 1160742-6 "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в составе рабочей группы в Государственной Думе, участвовал в заседаниях Комитета по имущественным отношениям и землепользованию Московской областной Думы. Было проработано более 5 тыс. предложений от наиболее активных председателей и членов СНТ со всей России. Практически все предложенные нами поправки были учтены в тексте Закона о ведении гражданами садоводства. Новая "дачная конституция" - результат плодотворного сотрудничества органов власти с дачниками и садоводами всей страны. В соответствии с Планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2019 год, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 29.08.2018 N 1805-р, Союз дачников Подмосковья принимает участие в проведении мониторинга правоприменения Закона о ведении гражданами садоводства.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.11.2018 N 1450
(ред. от 23.11.2020)
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"14. В пункте 4 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2018 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2017 г. N 1742-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 35, ст. 5366), слова "Минкультуры России" заменить словами "Минэкономразвития России".
(ред. от 23.11.2020)
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"14. В пункте 4 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2018 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2017 г. N 1742-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 35, ст. 5366), слова "Минкультуры России" заменить словами "Минэкономразвития России".
Распоряжение Правительства РФ от 10.08.2019 N 1795-р
<О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2019 N 20-р>подготовить в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", предложения по включению в состав соответствующих проектных комитетов по национальным проектам кандидатур из числа руководителей экспертных групп по направлениям плана.".
<О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2019 N 20-р>подготовить в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", предложения по включению в состав соответствующих проектных комитетов по национальным проектам кандидатур из числа руководителей экспертных групп по направлениям плана.".
Статья: Проблемы качества и эффективности применения Закона об ответственном обращении с животными
(Горохов Д.Б.)
("Журнал российского права", 2020, N 4)Закон о животных вступил в силу (за исключением ряда положений) после его официального опубликования в конце 2018 г. Осуществление мониторинга его правоприменения не включено в утвержденные планы ни на 2018 г. <27>, ни на 2019 г. <28>, ни на 2020 г. <29>. Таким образом, следует ожидать, что в 2020 г. Правительство РФ включит Закон о животных в план осуществления мониторинга правоприменения на 2021 г. в качестве федерального закона, подлежащего оперативному мониторингу.
(Горохов Д.Б.)
("Журнал российского права", 2020, N 4)Закон о животных вступил в силу (за исключением ряда положений) после его официального опубликования в конце 2018 г. Осуществление мониторинга его правоприменения не включено в утвержденные планы ни на 2018 г. <27>, ни на 2019 г. <28>, ни на 2020 г. <29>. Таким образом, следует ожидать, что в 2020 г. Правительство РФ включит Закон о животных в план осуществления мониторинга правоприменения на 2021 г. в качестве федерального закона, подлежащего оперативному мониторингу.
Статья: Антикоррупционные планы и программы в государственном управлении
(Поляков М.М., Окрокова Е.С.)
("Административное право и процесс", 2019, N 5)Имеющийся мониторинг правоприменения, установленный Указом Президента РФ от 20 мая 2011 г. N 657 <21>, не в полной мере отвечает специфике антикоррупционных планов и программ, поскольку важно не столько совершенствование правового поля, сколько совершенствование форм и средств противодействия коррупции. Достижение такой цели возможно в случае применения антикоррупционного мониторинга.
(Поляков М.М., Окрокова Е.С.)
("Административное право и процесс", 2019, N 5)Имеющийся мониторинг правоприменения, установленный Указом Президента РФ от 20 мая 2011 г. N 657 <21>, не в полной мере отвечает специфике антикоррупционных планов и программ, поскольку важно не столько совершенствование правового поля, сколько совершенствование форм и средств противодействия коррупции. Достижение такой цели возможно в случае применения антикоррупционного мониторинга.
Вопрос: Об отдельных вопросах, касающихся ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.
(Письмо Минэкономразвития России от 23.01.2019 N 1240-ВА/Д23и)Дополнительно считаем необходимым отметить, что согласно пункту 7 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2019 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2018 г. N 1805-р, на 2019 год запланировано проведение мониторинга правоприменения Закона N 217-ФЗ.
(Письмо Минэкономразвития России от 23.01.2019 N 1240-ВА/Д23и)Дополнительно считаем необходимым отметить, что согласно пункту 7 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2019 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2018 г. N 1805-р, на 2019 год запланировано проведение мониторинга правоприменения Закона N 217-ФЗ.