Персональный водитель
Подборка наиболее важных документов по запросу Персональный водитель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как получить медицинскую справку водителя?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом не требуется проходить медицинское освидетельствование и представлять медицинское заключение при замене водительских удостоверений в связи с изменением персональных данных водителя (сменой фамилии и т.п.), утратой (хищением) прав, приведением их в негодность, при замене водительского удостоверения до истечения срока его действия по желанию водителя. Медицинское заключение не представляется также при выдаче российского национального водительского удостоверения на основании иностранного национального водительского удостоверения сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в РФ, сотрудникам аккредитованных международных организаций и их представительств и членам семей данных лиц. В указанных случаях водитель может представить медицинское заключение по собственной инициативе (пп. "б", "в", "г", "е" п. 29, пп. "в" п. 30, абз. 2 п. 32, пп. "в" п. 39 Правил; пп. 28.5.2, 28.5.3 п. 28 Административного регламента).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом не требуется проходить медицинское освидетельствование и представлять медицинское заключение при замене водительских удостоверений в связи с изменением персональных данных водителя (сменой фамилии и т.п.), утратой (хищением) прав, приведением их в негодность, при замене водительского удостоверения до истечения срока его действия по желанию водителя. Медицинское заключение не представляется также при выдаче российского национального водительского удостоверения на основании иностранного национального водительского удостоверения сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в РФ, сотрудникам аккредитованных международных организаций и их представительств и членам семей данных лиц. В указанных случаях водитель может представить медицинское заключение по собственной инициативе (пп. "б", "в", "г", "е" п. 29, пп. "в" п. 30, абз. 2 п. 32, пп. "в" п. 39 Правил; пп. 28.5.2, 28.5.3 п. 28 Административного регламента).
Статья: Условие take or pay и свобода договора
(Тай Ю., Павлов А., Сарбаш С., Белов В., Байбак В., Евстигнеев Э.)
("Закон", 2021, N 9)Также следует поддержать позицию КЭС и даже чуть подробнее описать правовую проблему, которая состоит не столько в самой возможности одностороннего отказа от договора (для договора услуг он возможен), сколько в последствиях такого отказа. Полный запрет на отказ от договора об оказании услуг, да и от ряда других договоров, не имеет опоры на право, экономически (житейски) абсурден и не должен иметь места (что, впрочем, не исключает, а, наоборот, предполагает возможность и даже необходимость достижения договоренности сторон о том, как будет скомпенсирован отказ второй стороне обязательства). Ведь, заключая договор с условиями take or pay, одна из сторон несет понятные затраты и неудобства от того, что гарантирует второй стороне надлежащее исполнение обязательств путем резервирования, бронирования, вынужденного простоя и т.д. Так, отель, который держит номер для гостя, очевидно несет затраты хотя бы потому, что не отдает номер третьим лицам, вне зависимости от того, приехал ли гость, использует он номер активно или просто хранит там свои вещи. То же касается, например, работы персонального водителя или таксиста. Каждый выбирает для себя модель договорного взаимодействия, но, единожды избрав ее, уже не вправе оппортунистически изменять это решение в угоду только своим интересам. В связи с этим представляется правильным и вывод КЭС о том, что компенсация отказавшейся стороны должна устанавливаться не в режиме возмещения фактически понесенных в целях исполнения договора расходов, но в заранее оговоренном в соглашении размере, поскольку фактически понесенные расходы не учитывают трудно доказуемые (или вообще неизмеримые) неполученные доходы исполнителя, ожидавшего от контрагента ординарного (ожидаемого) исполнения обязательства.
(Тай Ю., Павлов А., Сарбаш С., Белов В., Байбак В., Евстигнеев Э.)
("Закон", 2021, N 9)Также следует поддержать позицию КЭС и даже чуть подробнее описать правовую проблему, которая состоит не столько в самой возможности одностороннего отказа от договора (для договора услуг он возможен), сколько в последствиях такого отказа. Полный запрет на отказ от договора об оказании услуг, да и от ряда других договоров, не имеет опоры на право, экономически (житейски) абсурден и не должен иметь места (что, впрочем, не исключает, а, наоборот, предполагает возможность и даже необходимость достижения договоренности сторон о том, как будет скомпенсирован отказ второй стороне обязательства). Ведь, заключая договор с условиями take or pay, одна из сторон несет понятные затраты и неудобства от того, что гарантирует второй стороне надлежащее исполнение обязательств путем резервирования, бронирования, вынужденного простоя и т.д. Так, отель, который держит номер для гостя, очевидно несет затраты хотя бы потому, что не отдает номер третьим лицам, вне зависимости от того, приехал ли гость, использует он номер активно или просто хранит там свои вещи. То же касается, например, работы персонального водителя или таксиста. Каждый выбирает для себя модель договорного взаимодействия, но, единожды избрав ее, уже не вправе оппортунистически изменять это решение в угоду только своим интересам. В связи с этим представляется правильным и вывод КЭС о том, что компенсация отказавшейся стороны должна устанавливаться не в режиме возмещения фактически понесенных в целях исполнения договора расходов, но в заранее оговоренном в соглашении размере, поскольку фактически понесенные расходы не учитывают трудно доказуемые (или вообще неизмеримые) неполученные доходы исполнителя, ожидавшего от контрагента ординарного (ожидаемого) исполнения обязательства.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2022 N 580-ФЗ
(ред. от 24.06.2023)
"Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"3. Передача за пределы территории Российской Федерации сведений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, содержащих персональные данные водителей легковых такси, фрахтователей и пассажиров, не допускается.
(ред. от 24.06.2023)
"Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"3. Передача за пределы территории Российской Федерации сведений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, содержащих персональные данные водителей легковых такси, фрахтователей и пассажиров, не допускается.
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 03.02.2025)
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)6. Страхователь для заключения договора обязательного страхования или внесения в него изменений обязан предоставить свои персональные данные, персональные данные собственника транспортного средства, а в случае, если заключаемый договор обязательного страхования предусматривает управление транспортным средством указанными страхователем водителями, - персональные данные каждого из таких водителей.
(ред. от 03.02.2025)
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)6. Страхователь для заключения договора обязательного страхования или внесения в него изменений обязан предоставить свои персональные данные, персональные данные собственника транспортного средства, а в случае, если заключаемый договор обязательного страхования предусматривает управление транспортным средством указанными страхователем водителями, - персональные данные каждого из таких водителей.