Периодическая проверка охранников
Подборка наиболее важных документов по запросу Периодическая проверка охранников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 12 "Дополнительные условия осуществления частной охранной деятельности" Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации""В нарушение требований части 3 статьи 16, части 7 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", подпункта "Г" пункта 3, подпункта "Г" пункта 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности, по государственному контракту на оказание частных охранных услуг N 0813500000124010107 (срок оказания услуг с 29.07.2024 по 30.09.2024) общество допустило к оказанию охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и пропускного режима на объект охраны ГКОУ УР "Школа N 4 для детей с ограниченными возможностями здоровья", расположенного по адресу: УР. г. Ижевск, ул. Баранова, д. 76, частного охранника Маркова Д.С., не прошедшего периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств, а также не имеющего личную карточку охранника ООО ЧОП "Аттила".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Войска национальной гвардии Российской Федерации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- выдача (предоставление) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, при наличии оснований, предусмотренных законодательством РФ, лицензии на осуществление частной охранной деятельности или частной детективной деятельности; выдача для подтверждения правового статуса удостоверения частного охранника и удостоверения частного детектива; периодические проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- выдача (предоставление) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, при наличии оснований, предусмотренных законодательством РФ, лицензии на осуществление частной охранной деятельности или частной детективной деятельности; выдача для подтверждения правового статуса удостоверения частного охранника и удостоверения частного детектива; периодические проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств;
Статья: О месте и роли Росгвардии в системе осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны
(Шеншин В.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 1)<1> Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации "Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 6, 7 Порядка проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденного Приказом Росгвардии от 25.11.2019 N 387" от 19 июля 2021 г. N АКПИ21-366.
(Шеншин В.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 1)<1> Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации "Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 6, 7 Порядка проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденного Приказом Росгвардии от 25.11.2019 N 387" от 19 июля 2021 г. N АКПИ21-366.
Нормативные акты
Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1
(ред. от 21.04.2025)
"О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"Частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Содержание периодических проверок, порядок и сроки их проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.
(ред. от 21.04.2025)
"О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"Частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Содержание периодических проверок, порядок и сроки их проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об оружии"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Выдача оружия работникам юридических лиц с особыми уставными задачами, в должностные обязанности которых входят использование огнестрельного оружия и его применение в целях самообороны или осуществления предусмотренных федеральными законами функций, осуществляется по решению руководителей данных юридических лиц после прохождения указанными работниками соответствующей подготовки, их периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, и при отсутствии у них оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия. Эти работники обязаны иметь выданное федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом разрешение на хранение и ношение служебного оружия, а также ежегодно проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, и химико-токсикологические исследования на наличие в их организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Содержание программы подготовки и порядок проведения проверки определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
(ред. от 31.07.2025)
"Об оружии"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Выдача оружия работникам юридических лиц с особыми уставными задачами, в должностные обязанности которых входят использование огнестрельного оружия и его применение в целях самообороны или осуществления предусмотренных федеральными законами функций, осуществляется по решению руководителей данных юридических лиц после прохождения указанными работниками соответствующей подготовки, их периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, и при отсутствии у них оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия. Эти работники обязаны иметь выданное федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом разрешение на хранение и ношение служебного оружия, а также ежегодно проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, и химико-токсикологические исследования на наличие в их организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Содержание программы подготовки и порядок проведения проверки определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
Статья: Оказание охранных услуг, не отвечающих требованиям безопасности: вопросы квалификации (ст. 238 УК РФ)
(Федорова Е.Л.)
("Уголовное право", 2025, N 6)Субъективная сторона преступления, предусмотренного ст. 238 УК РФ, характеризуется прямым умыслом. Следовательно, несоответствие требованиям безопасности при оказании услуг в сфере охраны должно охватываться умыслом виновного. Как правило, вывод о наличии такого психического отношения к содеянному органами предварительного расследования основывается на установлении систематического нарушения требований и стандартов осуществления охранной деятельности. Так, по одному из дел суд указывает: "Доводы осужденного К. об отсутствии умысла на совершение инкриминируемого преступления судебная коллегия отклоняет, поскольку К., исходя из занимаемой должности, условий муниципального контракта и требований законодательства в области исполнения охранных функций в образовательных организациях осознавал, что в нарушение вышеприведенных требований Муниципального контракта, Технического задания, Порядка, ГОСТа, Приказа Министерства труда РФ частный охранник Б. периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств, не проходила... Кроме того, К. не обеспечил частного охранника Б. для исполнения охранных функций исправным металлоискателем (ручным) для проверки лиц, входящих на территорию охраняемого объекта" <21>.
(Федорова Е.Л.)
("Уголовное право", 2025, N 6)Субъективная сторона преступления, предусмотренного ст. 238 УК РФ, характеризуется прямым умыслом. Следовательно, несоответствие требованиям безопасности при оказании услуг в сфере охраны должно охватываться умыслом виновного. Как правило, вывод о наличии такого психического отношения к содеянному органами предварительного расследования основывается на установлении систематического нарушения требований и стандартов осуществления охранной деятельности. Так, по одному из дел суд указывает: "Доводы осужденного К. об отсутствии умысла на совершение инкриминируемого преступления судебная коллегия отклоняет, поскольку К., исходя из занимаемой должности, условий муниципального контракта и требований законодательства в области исполнения охранных функций в образовательных организациях осознавал, что в нарушение вышеприведенных требований Муниципального контракта, Технического задания, Порядка, ГОСТа, Приказа Министерства труда РФ частный охранник Б. периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств, не проходила... Кроме того, К. не обеспечил частного охранника Б. для исполнения охранных функций исправным металлоискателем (ручным) для проверки лиц, входящих на территорию охраняемого объекта" <21>.