Пересмотр дела об административном правонарушении по новым обстоятельствам



Подборка наиболее важных документов по запросу Пересмотр дела об административном правонарушении по новым обстоятельствам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Участие прокурора в пересмотре судами постановлений об административных правонарушениях
(Безрукавая Н.И.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)
КоАП РФ, в отличие от АПК РФ, не предусматривает специального порядка пересмотра дел об административных правонарушениях по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Поэтому подлежащие рассмотрению судами общей юрисдикции постановления могут быть пересмотрены в порядке надзора, предусмотренном КоАП РФ.
Статья: Недопустимость рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях в порядке упрощенного производства
(Морозова Н.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 4)
Производство по делам об административных правонарушениях не является состязательным процессом, оно основано на принципах публичности и инициативности органов, осуществляющих производство. Административное преследование - многостадийная процедура, на каждом этапе которой органы административной юрисдикции вправе осуществлять активные действия, направленные на выяснение обстоятельств совершенного правонарушения и вины лица в его совершении. Так, равным образом на стадиях возбуждения дела об административном правонарушении, рассмотрения дела и его пересмотра (до вступления в законную силу постановления) органы вправе устанавливать новые обстоятельства, для этого собирать доказательства, в том числе вызывать свидетелей, назначать экспертизы. Это дает возможность продолжить выяснение обстоятельств дела вплоть до установления объективной истины.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики, связанной с привлечением к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.04.2025)
(ред. от 19.11.2025)
Со ссылкой на часть 6 статьи 4.5 КоАП РФ суд указал, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение в рассматриваемом случае необходимо исчислять с даты вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым впервые был установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (то есть до пересмотра по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам).
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 20
"О некоторых вопросах, возникающих в практике судов общей юрисдикции при рассмотрении административных дел, связанных с пребыванием несовершеннолетнего в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел, в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа (главы 31.2 и 31.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации)"
25. Отмена в порядке уголовного судопроизводства или производства по делам об административных правонарушениях акта об отказе в возбуждении либо о прекращении дела (производства по делу) может являться основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований, заявленных в порядке, предусмотренном главами 31.2, 31.3 КАС РФ, для отмены решения об удовлетворении таких требований в суде апелляционной или кассационной инстанции, а также пересмотра его по новым обстоятельствам.
показать больше документов