Пенсия за выслугу лет государственным служащим Краснодарского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсия за выслугу лет государственным служащим Краснодарского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 14.09.2005 N 18-Г05-8
Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 06.06.2005, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими положений Закона Краснодарского края "О внесении изменений в отдельные законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Краснодарского края" от 28.12.2004 N 818-КЗ.Представитель Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края полагала, что п. 5 ст. 26.3 ФЗ N 184 субъектам РФ право правового регулирования вопросов совместного ведения предоставлено только до принятия соответствующих федеральных законов и, поскольку федеральный закон, предусматривающий пенсионное обеспечение государственных служащих субъектов РФ еще не принят, соответственно, у субъекта РФ, в том числе и у Краснодарского края, отсутствуют полномочия устанавливать пенсию за выслугу лет государственным служащим Краснодарского края.
Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 06.06.2005, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими положений Закона Краснодарского края "О внесении изменений в отдельные законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Краснодарского края" от 28.12.2004 N 818-КЗ.Представитель Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края полагала, что п. 5 ст. 26.3 ФЗ N 184 субъектам РФ право правового регулирования вопросов совместного ведения предоставлено только до принятия соответствующих федеральных законов и, поскольку федеральный закон, предусматривающий пенсионное обеспечение государственных служащих субъектов РФ еще не принят, соответственно, у субъекта РФ, в том числе и у Краснодарского края, отсутствуют полномочия устанавливать пенсию за выслугу лет государственным служащим Краснодарского края.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе в Южном федеральном округе
(Кузина Н.В.)
("Прокурор", 2016, N 3)Во всех регионах округа прокурорами выявлены случаи несвоевременного приведения региональных и муниципальных нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере в соответствие с федеральным законодательством. Только после вмешательства прокурора Волгоградской области администрацией области был разработан и в настоящее время готовится к внесению в Волгоградскую областную Думу законопроект о внесении изменений в Закон области от 30 декабря 2002 г. N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", который в настоящее время не предусматривает установленных федеральным законодательством условий предоставления соответствующим лицам дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий. Постановление Законодательного собрания Краснодарского края от 21 апреля 2010 г. N 1919-П наделяло кадровые подразделения органов исполнительной власти региона функциями по проведению проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными служащими и лицами, претендующими на замещение данных должностей, в то время как во исполнение Положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364, такими полномочиями наделено управление кадровой политики и противодействия коррупции администрации края. По итогам рассмотрения информации прокуратуры с целью корректирования краевой нормативной базы в представительном органе региона сформирована соответствующая рабочая группа.
(Кузина Н.В.)
("Прокурор", 2016, N 3)Во всех регионах округа прокурорами выявлены случаи несвоевременного приведения региональных и муниципальных нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере в соответствие с федеральным законодательством. Только после вмешательства прокурора Волгоградской области администрацией области был разработан и в настоящее время готовится к внесению в Волгоградскую областную Думу законопроект о внесении изменений в Закон области от 30 декабря 2002 г. N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", который в настоящее время не предусматривает установленных федеральным законодательством условий предоставления соответствующим лицам дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий. Постановление Законодательного собрания Краснодарского края от 21 апреля 2010 г. N 1919-П наделяло кадровые подразделения органов исполнительной власти региона функциями по проведению проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными служащими и лицами, претендующими на замещение данных должностей, в то время как во исполнение Положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364, такими полномочиями наделено управление кадровой политики и противодействия коррупции администрации края. По итогам рассмотрения информации прокуратуры с целью корректирования краевой нормативной базы в представительном органе региона сформирована соответствующая рабочая группа.
Статья: Конституционный Суд РФ в механизме обеспечения конституционности законодательства Краснодарского края в области прав и свобод человека
(Ковтун О.А., Терещенко Н.Д.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 3)Защите Конституционным Судом РФ подлежали и отдельные конституционные социально-экономические права граждан, которые были нарушены краевым законодательством. Так, Определение Конституционного Суда РФ от 11 мая 2006 г. N 88-О о проверке конституционности п. 5 ст. 27 Закона Краснодарского края от 28 декабря 2004 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Краснодарского края" по жалобе граждан В.В. Бирюкова, А.И. Карпенко и других, в соответствии с которым с 1 января 2005 г. утратил силу Закон Краснодарского края от 2 марта 1999 г. "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности и государственные должности государственной службы Краснодарского края", устанавливавший порядок и условия назначения ежемесячных доплат к государственным пенсиям для бывших государственных служащих Краснодарского края, замещавших соответствующие должности на 1 января 1997 г. и позднее, гласит, что прекращение в период с 1 января по 30 сентября 2005 г. выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности и государственные должности государственной службы Краснодарского края, без установления на это время какого-либо компенсаторного механизма, позволяющего устранить негативные последствия, вызванные ее отменой, не согласуется со статьями 7, 18, 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции РФ и основанной на них правовой позицией, сформулированной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 24 мая 2001 г. N 8-П.
(Ковтун О.А., Терещенко Н.Д.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 3)Защите Конституционным Судом РФ подлежали и отдельные конституционные социально-экономические права граждан, которые были нарушены краевым законодательством. Так, Определение Конституционного Суда РФ от 11 мая 2006 г. N 88-О о проверке конституционности п. 5 ст. 27 Закона Краснодарского края от 28 декабря 2004 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Краснодарского края" по жалобе граждан В.В. Бирюкова, А.И. Карпенко и других, в соответствии с которым с 1 января 2005 г. утратил силу Закон Краснодарского края от 2 марта 1999 г. "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности и государственные должности государственной службы Краснодарского края", устанавливавший порядок и условия назначения ежемесячных доплат к государственным пенсиям для бывших государственных служащих Краснодарского края, замещавших соответствующие должности на 1 января 1997 г. и позднее, гласит, что прекращение в период с 1 января по 30 сентября 2005 г. выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности и государственные должности государственной службы Краснодарского края, без установления на это время какого-либо компенсаторного механизма, позволяющего устранить негативные последствия, вызванные ее отменой, не согласуется со статьями 7, 18, 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции РФ и основанной на них правовой позицией, сформулированной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 24 мая 2001 г. N 8-П.
"Право муниципальной собственности на земельные участки в Российской Федерации: вопросы теории и практики: Монография"
(Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Сотникова М.С.)
("Новый индекс", 2010)Согласно ст. 5 Закона Кемеровской области от 18 июля 2002 г. N 56-ОЗ "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области", земельные участки могут однократно бесплатно предоставляться в собственность при организации крестьянского (фермерского) хозяйства впервые гражданам в течение десяти лет с момента окончания ими образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, постоянно проживающим и работающим в данной сельской местности; гражданам, уволенным вследствие мероприятий по сокращению, ликвидации предприятий металлургического производства, угледобывающего комплекса либо вышедшим на пенсию по достижении пенсионного возраста, выслуге лет с этих предприятий; в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов - лицам из числа коренных малочисленных народов, а также лицам, постоянно проживающим в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и ведущим традиционный образ жизни и традиционные формы хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, и т.д. Аналогичные законы приняты в Ярославской области, Краснодарском крае, Москве и т.д.
(Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Сотникова М.С.)
("Новый индекс", 2010)Согласно ст. 5 Закона Кемеровской области от 18 июля 2002 г. N 56-ОЗ "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области", земельные участки могут однократно бесплатно предоставляться в собственность при организации крестьянского (фермерского) хозяйства впервые гражданам в течение десяти лет с момента окончания ими образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, постоянно проживающим и работающим в данной сельской местности; гражданам, уволенным вследствие мероприятий по сокращению, ликвидации предприятий металлургического производства, угледобывающего комплекса либо вышедшим на пенсию по достижении пенсионного возраста, выслуге лет с этих предприятий; в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов - лицам из числа коренных малочисленных народов, а также лицам, постоянно проживающим в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и ведущим традиционный образ жизни и традиционные формы хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, и т.д. Аналогичные законы приняты в Ярославской области, Краснодарском крае, Москве и т.д.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Челябинской области и уставами муниципальных образований, и в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим засчитываются периоды службы (работы), которые до 1 января 2016 г. были в установленном порядке включены (засчитаны) муниципальным служащим в указанный стаж.
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Челябинской области и уставами муниципальных образований, и в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим засчитываются периоды службы (работы), которые до 1 января 2016 г. были в установленном порядке включены (засчитаны) муниципальным служащим в указанный стаж.
Статья: Совершенствование механизма обеспечения единого правового пространства РФ
(Попова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2019, N 3)Например, Постановление Законодательного собрания Краснодарского края от 21 апреля 2010 года N 1919-П (ред. от 30.09.2015) устанавливало, что проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными служащими и лицами, претендующими на замещение данных должностей, осуществляется структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров государственного органа Краснодарского края.
(Попова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2019, N 3)Например, Постановление Законодательного собрания Краснодарского края от 21 апреля 2010 года N 1919-П (ред. от 30.09.2015) устанавливало, что проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными служащими и лицами, претендующими на замещение данных должностей, осуществляется структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров государственного органа Краснодарского края.
Статья: Анализ новой редакции Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"
(Курманов М.М.)
("Современное право", N 5, 2003)Квалификационная комиссия создается для приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, а также для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвокатов. Она создается на два года в составе 13 членов, при этом от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в нее входят два представителя (менее 1/6 всего состава комиссии). Эти представители не могут быть депутатами, государственными или муниципальными служащими. Порядок избрания таких представителей и требования, предъявляемые к ним, определяются законами субъекта Федерации. Так, например, соответствующие законы приняты в республиках Удмуртия, Татарстан, Дагестан, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Алтай, в Краснодарском, Ставропольском краях, в Москве, Липецкой, Ивановской, Иркутской, Волгоградской, Астраханской, Вологодской областях.
(Курманов М.М.)
("Современное право", N 5, 2003)Квалификационная комиссия создается для приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, а также для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвокатов. Она создается на два года в составе 13 членов, при этом от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в нее входят два представителя (менее 1/6 всего состава комиссии). Эти представители не могут быть депутатами, государственными или муниципальными служащими. Порядок избрания таких представителей и требования, предъявляемые к ним, определяются законами субъекта Федерации. Так, например, соответствующие законы приняты в республиках Удмуртия, Татарстан, Дагестан, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Алтай, в Краснодарском, Ставропольском краях, в Москве, Липецкой, Ивановской, Иркутской, Волгоградской, Астраханской, Вологодской областях.
Статья: Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод граждан
(Чурилов А.)
("Законность", N 8, 1997)Всего за прошедший год прокурорами пресечено более 5,5 тыс. нарушений прав инвалидов и престарелых. Рост таких нарушений отмечен в половине субъектов Федерации, особенно в Алтайском и Краснодарском краях, Белгородской и Ростовской областях.
(Чурилов А.)
("Законность", N 8, 1997)Всего за прошедший год прокурорами пресечено более 5,5 тыс. нарушений прав инвалидов и престарелых. Рост таких нарушений отмечен в половине субъектов Федерации, особенно в Алтайском и Краснодарском краях, Белгородской и Ростовской областях.
Статья: К вопросу об истории создания советской системы всеобщего государственного пенсионного обеспечения (вторая половина 1950-х - 1980-е гг.)
(Капустина О.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2013, N 1)Однако существовали и другие цифры. В своем выступлении 13 июля 1964 г. на сессии Верховного Совета СССР Н.С. Хрущев в качестве положительного примера приводил данные о пенсионном обеспечении престарелых колхозников в экономически сильных хозяйствах. Например, в колхозе "Ленинский луч" Звенигородского производственного управления пенсии устанавливались в размере от 10 до 30 руб. в месяц, а в колхозе "Коммунистический маяк" Ставропольского края - от 30 руб. и более <30>. Поэтому ряд итоговых цифр по вводу в действие Закона "О пенсиях и пособиях членам колхозов" в печати не публиковался. В докладной записке в адрес Совета Министров СССР "О ходе назначений пенсий членам колхозов" Министр социального обеспечения РСФСР Л. Лыкова обрисовала следующие проблемы: "В Оренбургской области, Краснодарском, Ставропольском краях, а также в ряде других областей до введения в действие Закона пенсии за счет средств колхозов назначались по старости мужчинам по достижении 60 лет, а женщинам - по достижении 55 лет. В экономически сильных колхозах размеры этих пенсий были выше не только минимальных размеров, но и пенсий, исчисленных по настоящему Закону из заработка" <31>. Поэтому часть престарелых жителей этих областей, не достигнув возраста, установленного Законом (т.е. мужчины в возрасте от 60 до 65 и женщины от 55 до 60 лет), лишилась пенсий, "только в Ставропольском крае таких лиц свыше 24 тысяч человек" <32>, а часть стала получать пенсии в уменьшенных размерах.
(Капустина О.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2013, N 1)Однако существовали и другие цифры. В своем выступлении 13 июля 1964 г. на сессии Верховного Совета СССР Н.С. Хрущев в качестве положительного примера приводил данные о пенсионном обеспечении престарелых колхозников в экономически сильных хозяйствах. Например, в колхозе "Ленинский луч" Звенигородского производственного управления пенсии устанавливались в размере от 10 до 30 руб. в месяц, а в колхозе "Коммунистический маяк" Ставропольского края - от 30 руб. и более <30>. Поэтому ряд итоговых цифр по вводу в действие Закона "О пенсиях и пособиях членам колхозов" в печати не публиковался. В докладной записке в адрес Совета Министров СССР "О ходе назначений пенсий членам колхозов" Министр социального обеспечения РСФСР Л. Лыкова обрисовала следующие проблемы: "В Оренбургской области, Краснодарском, Ставропольском краях, а также в ряде других областей до введения в действие Закона пенсии за счет средств колхозов назначались по старости мужчинам по достижении 60 лет, а женщинам - по достижении 55 лет. В экономически сильных колхозах размеры этих пенсий были выше не только минимальных размеров, но и пенсий, исчисленных по настоящему Закону из заработка" <31>. Поэтому часть престарелых жителей этих областей, не достигнув возраста, установленного Законом (т.е. мужчины в возрасте от 60 до 65 и женщины от 55 до 60 лет), лишилась пенсий, "только в Ставропольском крае таких лиц свыше 24 тысяч человек" <32>, а часть стала получать пенсии в уменьшенных размерах.
Статья: Организация судебной власти в Республике Башкортостан (на примере мировых судей)
(Муратшина Г.П.)
("Мировой судья", 2012, N 9)Проведенный нами анализ регионального законодательства о мировых судьях показал, что большинство субъектов Российской Федерации придерживаются схемы, при которой первый раз мировой судья назначается на три года, а далее - на пять лет. Хотя имеются и исключения. Так, в Краснодарском крае впервые назначенные мировые судьи осуществляют полномочия всего два года <28>.
(Муратшина Г.П.)
("Мировой судья", 2012, N 9)Проведенный нами анализ регионального законодательства о мировых судьях показал, что большинство субъектов Российской Федерации придерживаются схемы, при которой первый раз мировой судья назначается на три года, а далее - на пять лет. Хотя имеются и исключения. Так, в Краснодарском крае впервые назначенные мировые судьи осуществляют полномочия всего два года <28>.
Статья: Понятие и содержание мер принудительного исполнения судебных актов
(Грицай О.В.)
("Исполнительное право", 2006, N 4)<3> См.: Улетова Г.Д., Рысинов М.И. Некоторые итоги результатов анкетирования судебных приставов-исполнителей Краснодарского края за 2005 год // Исполнительное право. 2006. N 1.
(Грицай О.В.)
("Исполнительное право", 2006, N 4)<3> См.: Улетова Г.Д., Рысинов М.И. Некоторые итоги результатов анкетирования судебных приставов-исполнителей Краснодарского края за 2005 год // Исполнительное право. 2006. N 1.
Вопрос: Работник учреждения уволился в 2022 г. Оформил инвалидность, получает пенсию. Из квартиры не выписан. В 2024 г. планирует выехать из района Крайнего Севера в Краснодарский край. Имеет ли он право на компенсацию затрат по переезду, или затраты, как пенсионеру и инвалиду, ему должен оплатить Соцфонд РФ?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)Вопрос: Работник ФБУ уволился в 2022 году. После увольнения оформил инвалидность, получает пенсию, помощь соцработника. Из квартиры не выписан. В 2024 году планирует выехать из района КС на ПМЖ в Краснодарский край. Имеет ли он право на компенсацию затрат по переезду в ФБУ, или затраты, как пенсионеру и инвалиду, ему должен оплатить Соцфонд РФ? Прошло больше года после увольнения.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)Вопрос: Работник ФБУ уволился в 2022 году. После увольнения оформил инвалидность, получает пенсию, помощь соцработника. Из квартиры не выписан. В 2024 году планирует выехать из района КС на ПМЖ в Краснодарский край. Имеет ли он право на компенсацию затрат по переезду в ФБУ, или затраты, как пенсионеру и инвалиду, ему должен оплатить Соцфонд РФ? Прошло больше года после увольнения.
"Современные кадровые технологии в органах власти: Монография"
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)<265> См.: Концепция долгосрочной краевой целевой программы "Система кадрового обеспечения органов управления Краснодарского края" на 2012 - 2014 годы // uecp.krasnodar.ru.
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)<265> См.: Концепция долгосрочной краевой целевой программы "Система кадрового обеспечения органов управления Краснодарского края" на 2012 - 2014 годы // uecp.krasnodar.ru.