Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих в Архангельской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих в Архангельской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 28.10.2024 N 88-24258/2024 (УИД 29RS0014-01-2022-007957-77)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Данные органа государственной статистики по средней заработной плате работников субъекта РФ не могут служить основанием для определения размера заработной платы истца в целях пенсионного обеспечения, поскольку они не свидетельствуют об индивидуальном характере заработка истца.
Решение: Отказано.Разрешая заявленные требования, оценив представленные доказательства применительно к положениям ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований А., исходил из того, что данные органа государственной статистики по средней заработной плате работников Архангельской области не могут служить основанием для определения размера заработной платы истца в целях пенсионного обеспечения, поскольку они не свидетельствуют об индивидуальном характере заработка истца.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Данные органа государственной статистики по средней заработной плате работников субъекта РФ не могут служить основанием для определения размера заработной платы истца в целях пенсионного обеспечения, поскольку они не свидетельствуют об индивидуальном характере заработка истца.
Решение: Отказано.Разрешая заявленные требования, оценив представленные доказательства применительно к положениям ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований А., исходил из того, что данные органа государственной статистики по средней заработной плате работников Архангельской области не могут служить основанием для определения размера заработной платы истца в целях пенсионного обеспечения, поскольку они не свидетельствуют об индивидуальном характере заработка истца.
Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2017 N 1242-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мелентьева Сергея Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 2 статьи 18 Закона Архангельской области "О муниципальной службе в Архангельской области" и пункта 8 статьи 6 Закона Архангельской области "О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин С.Н. Мелентьев, являющийся получателем страховой пенсии по старости и ежемесячной доплаты к страховой пенсии как государственный гражданский служащий, оспаривает конституционность положений:
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мелентьева Сергея Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 2 статьи 18 Закона Архангельской области "О муниципальной службе в Архангельской области" и пункта 8 статьи 6 Закона Архангельской области "О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин С.Н. Мелентьев, являющийся получателем страховой пенсии по старости и ежемесячной доплаты к страховой пенсии как государственный гражданский служащий, оспаривает конституционность положений:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гарантии деятельности главы муниципального образования в материалах судебной практики
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 1)В 2015 г. Генеральная прокуратура Российской Федерации обобщила практику прокурорского надзора за исполнением законодательства при установлении выборным должностным лицам местного самоуправления пенсий и доплат к ним, подготовив соответствующий обзор. В обзоре, в частности, констатируется, что, поскольку выборные должностные лица местного самоуправления муниципальными служащими не являются, принцип соотносимости пенсионного обеспечения муниципального служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации к ним не применим. Это обстоятельство позволяет назначать им при определенных условиях высокие пенсии. Так, размер доплаты к трудовой пенсии по старости мэра г. Воронежа Воронежской области при наличии стажа муниципальной службы 15 лет составил бы почти 60 тыс. руб. Общий размер пенсии бывшего мэра г. Ростова-на-Дону Ростовской области в случае обращения за назначением пенсии за выслугу лет (примерно 73 тыс. руб.) с учетом страховой пенсии по старости составил бы около 100 тыс. руб.
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 1)В 2015 г. Генеральная прокуратура Российской Федерации обобщила практику прокурорского надзора за исполнением законодательства при установлении выборным должностным лицам местного самоуправления пенсий и доплат к ним, подготовив соответствующий обзор. В обзоре, в частности, констатируется, что, поскольку выборные должностные лица местного самоуправления муниципальными служащими не являются, принцип соотносимости пенсионного обеспечения муниципального служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации к ним не применим. Это обстоятельство позволяет назначать им при определенных условиях высокие пенсии. Так, размер доплаты к трудовой пенсии по старости мэра г. Воронежа Воронежской области при наличии стажа муниципальной службы 15 лет составил бы почти 60 тыс. руб. Общий размер пенсии бывшего мэра г. Ростова-на-Дону Ростовской области в случае обращения за назначением пенсии за выслугу лет (примерно 73 тыс. руб.) с учетом страховой пенсии по старости составил бы около 100 тыс. руб.
Статья: К вопросу о материальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности субъектов Российской Федерации
(Молотов А.В., Иванов А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 6)12. О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области и лицам, замещавшим государственные должности Калининградской области: Закон Калининградской области от 14.12.2010 N 526 // Калининградская правда. 2010. N 234.
(Молотов А.В., Иванов А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 6)12. О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области и лицам, замещавшим государственные должности Калининградской области: Закон Калининградской области от 14.12.2010 N 526 // Калининградская правда. 2010. N 234.
Нормативные акты
Приказ МВД России от 24.07.2017 N 517
(ред. от 28.10.2025)
"Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области"3) осуществление социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел <7>, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России <8> и работников УМВД России по Архангельской области, подчиненных органов и организаций, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, членов их семей, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.
(ред. от 28.10.2025)
"Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области"3) осуществление социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел <7>, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России <8> и работников УМВД России по Архангельской области, подчиненных органов и организаций, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, членов их семей, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.
Распоряжение Правительства РФ от 03.12.2015 N 2475-р
"О поощрении Правительством Российской Федерации"за большой вклад в реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения граждан:
"О поощрении Правительством Российской Федерации"за большой вклад в реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения граждан:
Вопрос: ...В соответствии с Письмом Минфина России от 06.06.2012 N 03-04-06/3-149 ежемесячная доплата к пенсии лицам, уволенным с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию, подлежит налогообложению НДФЛ. Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2012 года, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 20.06.2012, ежемесячные доплаты за выслугу лет к трудовой пенсии муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов, в силу п. 2 ст. 217 НК РФ, не облагаются НДФЛ, так как являются выплатой по государственному пенсионному обеспечению. Облагается ли НДФЛ ежемесячная доплата к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Архангельской области?
(Письма Минфина России от 13.09.2012 N 03-04-06/6-278, от 07.09.2012 N 03-04-05/6-1081)В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
(Письма Минфина России от 13.09.2012 N 03-04-06/6-278, от 07.09.2012 N 03-04-05/6-1081)В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Вопрос: ...Согласно ст. 18 Закона Архангельской области от 16.04.1998 N 68-15-ОЗ и Распоряжению Администрации муниципального образования от 12.04.2012 N 143-ра лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, производится ежемесячная доплата к трудовой пенсии. До августа 2012 г. с данных выплат удерживался и перечислялся в бюджет НДФЛ. В июле 2012 г. получены разъяснения, согласно которым удержание НДФЛ с сумм доплат к трудовой пенсии считается неправомерным. Вправе ли пенсионеры получить возврат НДФЛ с сумм доплат к трудовой пенсии?
(Письмо Минфина России от 22.11.2012 N 03-04-06/6-330)В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 22.11.2012 N 03-04-06/6-330)В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.