Пени за некачественный товар

Подборка наиболее важных документов по запросу Пени за некачественный товар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Продавец отклонил претензию потребителя о возврате бракованного товара. Потребитель в судебном порядке взыскал стоимость товара, пени и штраф; также продавец должен возместить судебные расходы с учетом экспертизы. Вправе ли продавец в целях налога на прибыль включить в расходы всю сумму?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)
Вопрос: Продавец отклонил претензию потребителя о возврате бракованного товара. Потребитель в судебном порядке взыскал стоимость товара, пени и штраф; также продавец должен возместить судебные расходы с учетом экспертизы. Вправе ли продавец в целях налога на прибыль включить в расходы всю сумму? То есть могут ли быть претензии в связи с тем, что дополнительные расходы, которые понес поставщик, экономически необоснованны, так как он повел себя неосмотрительно, в нарушение Закона о защите прав потребителей не провел экспертизу и необоснованно отклонил претензию?
Готовое решение: Как отражать в учете признание претензий, выставленных контрагентами, и расчеты по ним
(КонсультантПлюс, 2024)
В бухгалтерском учете расчеты по претензиям чаще всего возникают в связи с возвратом некачественного товара (продукции); уплатой штрафов (пеней, неустоек) за нарушение условий договоров; возмещением убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или отказом от исполнения договора. При признании претензии в бухгалтерском учете нужно отразить возникающие расходы (затраты) и (или) скорректировать доходы и расходы, учтенные ранее.