Педагогическая нагрузка руководителя обрАзовательного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Педагогическая нагрузка руководителя обрАзовательного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 08.08.2023 по делу N 88-7815/2023 (УИД 26RS0023-01-2022-007204-91)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании права на назначение пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Принимая решение об обязании ответчика включить в подсчет специального стажа истца спорные периоды работы с 10 октября 1991 года по 05 мая 1993 года и с 05 мая 1993 года по 07 сентября 1993 года воспитателем в д/к "Петушок" в МП "Гражданское" и АО им. Карла Маркса, с 07 сентября 1993 года по 31 января 1995 года в должности освобожденного классного руководителя в Сунженской неполной средней школе N 17, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из доказанности факта осуществления истцом в спорные периоды педагогической деятельности в образовательных учреждениях для детей, выполнении необходимой нагрузки.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании права на назначение пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Принимая решение об обязании ответчика включить в подсчет специального стажа истца спорные периоды работы с 10 октября 1991 года по 05 мая 1993 года и с 05 мая 1993 года по 07 сентября 1993 года воспитателем в д/к "Петушок" в МП "Гражданское" и АО им. Карла Маркса, с 07 сентября 1993 года по 31 января 1995 года в должности освобожденного классного руководителя в Сунженской неполной средней школе N 17, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из доказанности факта осуществления истцом в спорные периоды педагогической деятельности в образовательных учреждениях для детей, выполнении необходимой нагрузки.
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 11.05.2023 N 33-3-4146/2023 (УИД 26RS0023-01-2022-007204-91)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании права на назначение пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Рассматривая заявленные требования в части обязания ответчика включить в подсчет специального стажа истца спорные периоды работы с 10.10.1991 по 05.05.1993 и с 05.05.1993 года по 07.09.1993 воспитателем в д/к "Петушок" в МП "Гражданское" и АО им. Карла Маркса, с 07.09.1993 по 31.01.1995 в должности освобожденного классного руководителя в Сунженской неполной средней школе N 17, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание приведенные нормы законодательства, исходил из доказанности факта осуществления истцом в спорные периоды педагогической деятельности в образовательных учреждениях для детей, выполнении необходимой нагрузки, что в силу п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ позволяет включить данные периоды в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании права на назначение пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Рассматривая заявленные требования в части обязания ответчика включить в подсчет специального стажа истца спорные периоды работы с 10.10.1991 по 05.05.1993 и с 05.05.1993 года по 07.09.1993 воспитателем в д/к "Петушок" в МП "Гражданское" и АО им. Карла Маркса, с 07.09.1993 по 31.01.1995 в должности освобожденного классного руководителя в Сунженской неполной средней школе N 17, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание приведенные нормы законодательства, исходил из доказанности факта осуществления истцом в спорные периоды педагогической деятельности в образовательных учреждениях для детей, выполнении необходимой нагрузки, что в силу п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ позволяет включить данные периоды в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Режим работы руководителей образовательных организаций определяется графиком работы с учетом необходимости обеспечения руководящих функций.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Режим работы руководителей образовательных организаций определяется графиком работы с учетом необходимости обеспечения руководящих функций.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Режим работы руководителей образовательных организаций определяется графиком работы с учетом необходимости обеспечения руководящих функций.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Режим работы руководителей образовательных организаций определяется графиком работы с учетом необходимости обеспечения руководящих функций.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Вступают в силу положения, направленные на снижение нагрузки на педагогических работников (01.03.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Вступают в силу положения, направленные на снижение нагрузки на педагогических работников (01.03.2025)
Постановление Правительства РФ от 15.06.2018 N 682
(ред. от 04.09.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"4.2.55. порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной образовательной организации, подведомственной Министерству;
(ред. от 04.09.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"4.2.55. порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной образовательной организации, подведомственной Министерству;
Вопрос: Отличается ли статус гимназии от статуса школы?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, гимназии и школы имеют статус общеобразовательных организаций. При этом в образовательной программе гимназии предусматривается дополнительное проведение индивидуальной внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности обучающихся, организации отдельных лекций, циклов, курсов, кружков, клубов, студий, научных обществ и других объединений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Кроме того, установлены особенности к наполняемости классов гимназии, учебной нагрузке преподавателей, оплате труда руководителей, их заместителей, педагогических и библиотечных работников гимназии. За обучающимися гимназий сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс средней общеобразовательной школы.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, гимназии и школы имеют статус общеобразовательных организаций. При этом в образовательной программе гимназии предусматривается дополнительное проведение индивидуальной внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности обучающихся, организации отдельных лекций, циклов, курсов, кружков, клубов, студий, научных обществ и других объединений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Кроме того, установлены особенности к наполняемости классов гимназии, учебной нагрузке преподавателей, оплате труда руководителей, их заместителей, педагогических и библиотечных работников гимназии. За обучающимися гимназий сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс средней общеобразовательной школы.
Статья: Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников образовательных организаций
(Коренков Г.П.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 6)- Постановление Правительства РФ от 21.02.2022 N 225 "Об утверждении Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" (ред. от 11.07.2024);
(Коренков Г.П.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 6)- Постановление Правительства РФ от 21.02.2022 N 225 "Об утверждении Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" (ред. от 11.07.2024);
Статья: Умственная нагрузка работников образовательных организаций: вредный производственный фактор или позитивная составляющая трудовой деятельности?
(Лавров А.С.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 8)В статье разобраны основные понятия умственного стресса и умственной нагрузки, используемые при охране труда. Представленная информация касается не только педагогических работников, но и других работников образовательных организаций, включая работников технических и административно-хозяйственных служб, учебно-производственных мастерских. Механизмы развития умственного напряжения и стресса носят универсальный характер и применимы как к преподавателю высшего учебного заведения, так и к техничке сельской школы. Публикация предназначена для руководителей и специалистов по охране труда образовательных организаций, а также иных лиц, интересующимися вопросами стресса и профессионального выгорания работников образовательных организаций.
(Лавров А.С.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 8)В статье разобраны основные понятия умственного стресса и умственной нагрузки, используемые при охране труда. Представленная информация касается не только педагогических работников, но и других работников образовательных организаций, включая работников технических и административно-хозяйственных служб, учебно-производственных мастерских. Механизмы развития умственного напряжения и стресса носят универсальный характер и применимы как к преподавателю высшего учебного заведения, так и к техничке сельской школы. Публикация предназначена для руководителей и специалистов по охране труда образовательных организаций, а также иных лиц, интересующимися вопросами стресса и профессионального выгорания работников образовательных организаций.