Ознакомление с заключением служебной проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Ознакомление с заключением служебной проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 59 "Служебная проверка" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Доводы кассационной жалобы о том, что истец не был ознакомлен должным образом с текстом служебного письма начальника Управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю П. от 19 июня 2023 г. N исх-01-10-306/2023, а также приложенным актом от 14 июня 2023 г. в связи с непредоставлением копий документов или возможности произвести их фотофиксацию, основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку в силу пункта 3 части 8 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ ознакомление государственного служащего с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки является правом государственного гражданского служащего, реализуемым им по своему усмотрению. Из материалов дела усматривается, что истец ознакомлен с заключением по результатам служебной проверки."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок проведения служебной проверки в организации?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Работник, в отношении которого проводилась служебная проверка, имеет право знакомиться с материалами и результатами проверки. С актом о результатах проверки следует ознакомить работника под подпись. В случае отказа от ознакомления с актом или от подписи составляется соответствующий акт об отказе (ч. 2 ст. 22 ТК РФ).
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Работник, в отношении которого проводилась служебная проверка, имеет право знакомиться с материалами и результатами проверки. С актом о результатах проверки следует ознакомить работника под подпись. В случае отказа от ознакомления с актом или от подписи составляется соответствующий акт об отказе (ч. 2 ст. 22 ТК РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)3) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)3) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)6. Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка:
(ред. от 28.12.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)6. Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка:
Приказ МВД России от 26.03.2013 N 161
(ред. от 12.11.2018)
"Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2013 N 28587)30.15. Ознакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его обращения, оформленного в письменном виде, с заключением по ее результатам в течение пяти рабочих дней с момента обращения.
(ред. от 12.11.2018)
"Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2013 N 28587)30.15. Ознакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его обращения, оформленного в письменном виде, с заключением по ее результатам в течение пяти рабочих дней с момента обращения.
Статья: Проведение служебной проверки на муниципальной службе
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну (ч. 8 ст. 59 Закона о государственной службе).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну (ч. 8 ст. 59 Закона о государственной службе).
Статья: О правовой защищенности сотрудника ОВД, в отношении которого ведется дисциплинарное производство
(Закопырин В.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Не внес разъяснений в эту проблему и обновленный в 2018 г. Приказ МВД России от 26 марта 2013 г. N 161 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации" <5>. В указанном Приказе говорится только об обязанности лица, проводящего служебную проверку по инициативе сотрудника, ознакомить последнего с заключением по ее результатам и то только после письменного запроса (п. 30.15). Однако в некоторых органах государственной исполнительной власти имеется и другой подход. Так, в Приказе Минюста России от 31 декабря 2020 г. N 341 "Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" <6> (п. 15) закреплено право сотрудника уголовно-исполнительной системы (УИС) на ознакомление по окончании служебной проверки не только с заключением, но и с другими материалами дела. Складывается не совсем хорошая ситуация, когда Федеральные законы от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <7> и от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" <8>, регламентирующие прохождение службы, очень схожи по содержанию, если не сказать идентичны, а их реализация различна. Чем же принципиально различается прохождение службы в ОВД и УИС?
(Закопырин В.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Не внес разъяснений в эту проблему и обновленный в 2018 г. Приказ МВД России от 26 марта 2013 г. N 161 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации" <5>. В указанном Приказе говорится только об обязанности лица, проводящего служебную проверку по инициативе сотрудника, ознакомить последнего с заключением по ее результатам и то только после письменного запроса (п. 30.15). Однако в некоторых органах государственной исполнительной власти имеется и другой подход. Так, в Приказе Минюста России от 31 декабря 2020 г. N 341 "Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" <6> (п. 15) закреплено право сотрудника уголовно-исполнительной системы (УИС) на ознакомление по окончании служебной проверки не только с заключением, но и с другими материалами дела. Складывается не совсем хорошая ситуация, когда Федеральные законы от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <7> и от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" <8>, регламентирующие прохождение службы, очень схожи по содержанию, если не сказать идентичны, а их реализация различна. Чем же принципиально различается прохождение службы в ОВД и УИС?
Статья: Материалы служебной проверки: нужно ли знакомить с ними работника?
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)На основании п. 3 ч. 8 ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам данной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)На основании п. 3 ч. 8 ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам данной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)А. обратилась в суд с указанным иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия (далее - УФССП России по РК), указав в обоснование заявленных требований, что она работает в органах юстиции около 27 лет, в должности начальника ЭГОСП N 2 около 5 лет. Приказом руководителя УФССП по РК она уволена со службы, с должности начальника ГОСП N 2 УФССП России по РК за утрату доверия. Данный приказ она считает незаконным и необоснованным, так как оснований для увольнения не имелось, поскольку она не нарушала требований, предъявленных к государственному гражданскому служащему, а потому у работодателя не было оснований для утраты к нему доверия. Доказательств возникновения у нее личной заинтересованности в результатах работы и, как следствие, наличие конфликта интересов ответчиком не представлено. Истец не знала о проведении в отношении нее служебной проверки, не были разъяснены права, в том числе по подаче ходатайств, жалоб, обращения об ознакомлении с заключением служебной проверки. Также нарушен порядок применения взыскания за коррупционные правонарушения: комиссия по урегулированию конфликта интересов не создавалась, объяснение у истца не отбиралось, с материалами и заключением служебной проверки истец не ознакомлена, копия акта о применении взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативно-правовых актов, положения которых нарушены, истцу в установленный законом срок не направлялись, наличие виновности в действиях истца не устанавливалось. При назначении наказания ответчиком не принято во внимание то, что она является одинокой матерью, является единственным кормильцем в семье, воспитывает дочь - студентку очного отделения ВУЗа (г. Саратов), на иждивении находится престарелая мать (80 лет).
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)А. обратилась в суд с указанным иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия (далее - УФССП России по РК), указав в обоснование заявленных требований, что она работает в органах юстиции около 27 лет, в должности начальника ЭГОСП N 2 около 5 лет. Приказом руководителя УФССП по РК она уволена со службы, с должности начальника ГОСП N 2 УФССП России по РК за утрату доверия. Данный приказ она считает незаконным и необоснованным, так как оснований для увольнения не имелось, поскольку она не нарушала требований, предъявленных к государственному гражданскому служащему, а потому у работодателя не было оснований для утраты к нему доверия. Доказательств возникновения у нее личной заинтересованности в результатах работы и, как следствие, наличие конфликта интересов ответчиком не представлено. Истец не знала о проведении в отношении нее служебной проверки, не были разъяснены права, в том числе по подаче ходатайств, жалоб, обращения об ознакомлении с заключением служебной проверки. Также нарушен порядок применения взыскания за коррупционные правонарушения: комиссия по урегулированию конфликта интересов не создавалась, объяснение у истца не отбиралось, с материалами и заключением служебной проверки истец не ознакомлена, копия акта о применении взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативно-правовых актов, положения которых нарушены, истцу в установленный законом срок не направлялись, наличие виновности в действиях истца не устанавливалось. При назначении наказания ответчиком не принято во внимание то, что она является одинокой матерью, является единственным кормильцем в семье, воспитывает дочь - студентку очного отделения ВУЗа (г. Саратов), на иждивении находится престарелая мать (80 лет).