Ответственность сторон для СМП
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность сторон для СМП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры о привлечении к налоговой ответственности по гл. 16 НК РФ: Организация (ИП) оспаривает штраф за непредставление (просрочку представления) истребованных документов или информации, касающихся деятельности налогоплательщика, конкретной сделки
(КонсультантПлюс, 2024)3. Как доказать наличие обстоятельств, смягчающих ответственность
(КонсультантПлюс, 2024)3. Как доказать наличие обстоятельств, смягчающих ответственность
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2024 N 12АП-7560/2023, 12АП-8482/2023, 12АП-8143/2023 по делу N А06-5011/2020
Требование: О взыскании задолженности за оказанные услуги по договору, убытков, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Встречное требование: О взыскании убытков, неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части требование удовлетворено в части.Суд первой инстанции, допросив экспертов Майорова Сергея Леонидовича и Кустарева Геннадия Владимировича, признал заключение экспертов ООО "Малое инновационное предприятие "МАДИ" недопустимым доказательством, установив, что эксперты непосредственно объект экспертизы - трубозаглубительный комплекс Subtrench ST6 в г. Якутске не исследовали. Осмотр и видео фиксация были поручены экспертами лицу, не привлеченному судом к производству экспертизы, который также не предупреждался об уголовной ответственности. Кроме того, стороны не приглашались на осмотр.
Требование: О взыскании задолженности за оказанные услуги по договору, убытков, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Встречное требование: О взыскании убытков, неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части требование удовлетворено в части.Суд первой инстанции, допросив экспертов Майорова Сергея Леонидовича и Кустарева Геннадия Владимировича, признал заключение экспертов ООО "Малое инновационное предприятие "МАДИ" недопустимым доказательством, установив, что эксперты непосредственно объект экспертизы - трубозаглубительный комплекс Subtrench ST6 в г. Якутске не исследовали. Осмотр и видео фиксация были поручены экспертами лицу, не привлеченному судом к производству экспертизы, который также не предупреждался об уголовной ответственности. Кроме того, стороны не приглашались на осмотр.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: Становление страховой культуры
("Современные страховые технологии", 2023, N 3)Рынок сейчас не предлагает активно каких-то новых программ страхования. С другой стороны, малый бизнес начинает обретать страховую культуру, и здесь мы видим достаточно активный рост интереса. Для этого сегмента хорошо работают коробочные решения; например, мы наблюдаем это по нашему продукту "Защита 360" с покрытием нескольких рисков: страхование ответственности, имущества, финансов и персонала. Продажи таких продуктов у нас растут опережающими темпами.
("Современные страховые технологии", 2023, N 3)Рынок сейчас не предлагает активно каких-то новых программ страхования. С другой стороны, малый бизнес начинает обретать страховую культуру, и здесь мы видим достаточно активный рост интереса. Для этого сегмента хорошо работают коробочные решения; например, мы наблюдаем это по нашему продукту "Защита 360" с покрытием нескольких рисков: страхование ответственности, имущества, финансов и персонала. Продажи таких продуктов у нас растут опережающими темпами.
Статья: Реестр недобросовестных поставщиков: требуется совершенствование
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)Исходя из вышеуказанного анализа решений судов и представленной статистики, а также с учетом озвученных Минфином России на пресс-конференции 15 июня 2020 г. изменений в Закон N 44-ФЗ в части введения универсальной предквалификации участников по контрактам с НМЦК выше определенного предела, можно предположить, что в новых условиях внесение в РНП за уклонение от заключения контракта/договора будет уже излишним, а связанное с этим ограничение участия в госзакупках - избыточным, поскольку по результатам предквалификации к закупкам будут допускаться участники, доказавшие свой минимально необходимый опыт, а значит, и добросовестность по исполнению ранее заключенных контрактов. Что касается контрактов, где не будет применяться универсальная предквалификация, использование данной меры также нецелесообразно в связи с неочевидностью недобросовестности участника, так как потребуется каждый раз выяснять все обстоятельства объективной стороны дела, а также оценивать наносимый вред и сопоставлять его с мерой ответственности. Кроме того, учитывая статистику внесения в РНП субъектов малого предпринимательства, внесение их в РНП за уклонение от заключения контрактов очевидно конфликтует с государственной политикой поддержки малого предпринимательства в России.
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)Исходя из вышеуказанного анализа решений судов и представленной статистики, а также с учетом озвученных Минфином России на пресс-конференции 15 июня 2020 г. изменений в Закон N 44-ФЗ в части введения универсальной предквалификации участников по контрактам с НМЦК выше определенного предела, можно предположить, что в новых условиях внесение в РНП за уклонение от заключения контракта/договора будет уже излишним, а связанное с этим ограничение участия в госзакупках - избыточным, поскольку по результатам предквалификации к закупкам будут допускаться участники, доказавшие свой минимально необходимый опыт, а значит, и добросовестность по исполнению ранее заключенных контрактов. Что касается контрактов, где не будет применяться универсальная предквалификация, использование данной меры также нецелесообразно в связи с неочевидностью недобросовестности участника, так как потребуется каждый раз выяснять все обстоятельства объективной стороны дела, а также оценивать наносимый вред и сопоставлять его с мерой ответственности. Кроме того, учитывая статистику внесения в РНП субъектов малого предпринимательства, внесение их в РНП за уклонение от заключения контрактов очевидно конфликтует с государственной политикой поддержки малого предпринимательства в России.
Нормативные акты
Правило (стандарт) аудиторской деятельности
"Особенности аудита малых экономических субъектов"
(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11.07.2000 Протокол N 1)2.3. Для целей правил (стандартов) аудиторской деятельности и при планировании соответствующих аудиторских процедур аудиторским организациям следует выбирать методику аудита, руководствуясь в первую очередь соображениями возможности разделения ответственности и полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета, особенностями организации системы бухгалтерского учета и документооборота таких экономических субъектов, а не только критериями отнесения организации к субъектам малого предпринимательства, основанными на виде деятельности, структуре уставного капитала и средней численности работников, предусмотренными другими нормативными актами Российской Федерации.
"Особенности аудита малых экономических субъектов"
(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11.07.2000 Протокол N 1)2.3. Для целей правил (стандартов) аудиторской деятельности и при планировании соответствующих аудиторских процедур аудиторским организациям следует выбирать методику аудита, руководствуясь в первую очередь соображениями возможности разделения ответственности и полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета, особенностями организации системы бухгалтерского учета и документооборота таких экономических субъектов, а не только критериями отнесения организации к субъектам малого предпринимательства, основанными на виде деятельности, структуре уставного капитала и средней численности работников, предусмотренными другими нормативными актами Российской Федерации.