Ответ на претензию по почтовым отправлениям

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответ на претензию по почтовым отправлениям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14.4 "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований" КоАП РФ"Как следует из буквального толкования вышеуказанных норм Закона о защите прав потребителей, Закона о почтовой связи, Правил N 234 и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, гражданин-адресат почтового отправления, вручаемого не в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, в полном мере является потребителем услуг почтовой связи, права которого на получение/отправление почтового отправления защищены Законом о защите прав потребителей. В свою очередь, нарушение обществом сроков ответа на претензию корреспондирующей данному праву обязанности обеспечить своевременный ответ на претензию потребителя услуг почтовой связи, то есть нарушение Правил N 234, свидетельствующее о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.4 КоАП РФ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияПретензия получена ответчиком 11.11.2016, что подтверждается почтовым уведомлением и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 67425003005343. Претензия была оставлена без ответа.
Готовое решение: Как ответить на претензию по договору
(КонсультантПлюс, 2024)
5-дневный срок установлен, например, для ответов на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам в пределах одного населенного пункта (ч. 4 ст. 37 Закона о почтовой связи).

Нормативные акты

Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ
(ред. от 18.03.2023)
"О почтовой связи"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2023)
Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки: