Отсрочка предписания
Подборка наиболее важных документов по запросу Отсрочка предписания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 37 "Предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, изменение способа и порядка их исполнения" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""Из содержания указанной нормы следует, что основанием для предоставления должнику отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта арбитражного суда являются обстоятельства, которые объективно, помимо воли должника, препятствуют выполнению действий, предписываемых судебным актом."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ГУ МЧС России выписало предписание об устранении нарушений на объекте ООО. До истечения срока исполнения предписания ООО подало в ГУ МЧС России ходатайство о продлении срока. В каком порядке обжалуется отказ в удовлетворении ходатайства об отсрочке исполнения предписания?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ГУ МЧС России выписало предписание об устранении нарушений на объекте ООО. До истечения срока исполнения предписания ООО подало в ГУ МЧС России ходатайство о продлении срока. В каком порядке обжалуется отказ в удовлетворении ходатайства об отсрочке исполнения предписания?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ГУ МЧС России выписало предписание об устранении нарушений на объекте ООО. До истечения срока исполнения предписания ООО подало в ГУ МЧС России ходатайство о продлении срока. В каком порядке обжалуется отказ в удовлетворении ходатайства об отсрочке исполнения предписания?
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1067
(ред. от 28.08.2025)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами"27. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания или иного решения невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо может отсрочить исполнение такого предписания или решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение. Ходатайство контролируемого лица об отсрочке исполнения предписания или иного решения рассматривается должностным лицом, вынесшим такое предписание или решение, в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего ходатайства.
(ред. от 28.08.2025)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами"27. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания или иного решения невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо может отсрочить исполнение такого предписания или решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение. Ходатайство контролируемого лица об отсрочке исполнения предписания или иного решения рассматривается должностным лицом, вынесшим такое предписание или решение, в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего ходатайства.
Готовое решение: Как выплатить работнику проценты (денежную компенсацию) за задержку выплаты отпускных
(КонсультантПлюс, 2025)Если же вам необходимо уплатить работнику проценты, например, по предписанию государственного инспектора труда, то руководствуйтесь, в частности, сроком, указанным в предписании. Если не удается исполнить в срок предписание, можете подать ходатайство об отсрочке его исполнения. Это следует в том числе из п. 2 ч. 2 ст. 90.1, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 94 Закона о государственном и муниципальном контроле.
(КонсультантПлюс, 2025)Если же вам необходимо уплатить работнику проценты, например, по предписанию государственного инспектора труда, то руководствуйтесь, в частности, сроком, указанным в предписании. Если не удается исполнить в срок предписание, можете подать ходатайство об отсрочке его исполнения. Это следует в том числе из п. 2 ч. 2 ст. 90.1, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 94 Закона о государственном и муниципальном контроле.
Статья: Предписания органов контроля (надзора)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В силу п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 94, ч. 2 ст. 94 Закона о контроле по ходатайству контролируемого лица или по собственной инициативе должностным лицом контрольного (надзорного) органа, вынесшим предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, могут быть рассмотрены вопросы об отсрочке исполнения предписания, а также о приостановлении его исполнения, возобновлении ранее приостановленного исполнения.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В силу п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 94, ч. 2 ст. 94 Закона о контроле по ходатайству контролируемого лица или по собственной инициативе должностным лицом контрольного (надзорного) органа, вынесшим предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, могут быть рассмотрены вопросы об отсрочке исполнения предписания, а также о приостановлении его исполнения, возобновлении ранее приостановленного исполнения.
Статья: Предписание органа государственного строительного надзора как мера административного пресечения
(Зубков А.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Возникает вопрос о том, с какого момента должен быть продлен срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. А именно - следует ли его исчислять с даты вынесения решения об отсрочке исполнения предписания или со дня истечения срока ранее выданного предписания. Как следует из Письма Минэкономразвития РФ, "срок исполнения предписания подлежит продлению начиная с последнего дня срока исполнения данного предписания" <9>. Однако в Письме соответствующий орган власти констатировал, что оно не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, а также не является нормативным правовым актом. В данной связи нормативная регламентация обозначенного вопроса должна быть осуществлена непосредственно в Законе N 248-ФЗ.
(Зубков А.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Возникает вопрос о том, с какого момента должен быть продлен срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. А именно - следует ли его исчислять с даты вынесения решения об отсрочке исполнения предписания или со дня истечения срока ранее выданного предписания. Как следует из Письма Минэкономразвития РФ, "срок исполнения предписания подлежит продлению начиная с последнего дня срока исполнения данного предписания" <9>. Однако в Письме соответствующий орган власти констатировал, что оно не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, а также не является нормативным правовым актом. В данной связи нормативная регламентация обозначенного вопроса должна быть осуществлена непосредственно в Законе N 248-ФЗ.
Статья: Принцип разумной сдержанности как фидуциарная конституционно-правовая категория
(Джавакян Г.З.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 1)Хотя Конституционный Суд РФ прямо и четко содержание принципа не раскрывает, из анализа конституционной судебной практики можно обнаружить, что орган правосудия посредством ссылки на разумную или конституционную сдержанность аргументирует те из своих решений, в которых воздерживается от исключения оцениваемой нормы из правовой системы. Подобную "гибкую" модель конституционно-правового реагирования Суд выражает в трех формах: а) в форме возложения на законодательную власть обязанности устранить действительно существующие в спорных нормах дефекты, признавая при этом их конституционность; б) в форме признания конституционности оспариваемой нормы в ее выявленном конституционно-правовом смысле, за пределами которого норма утрачивает свою конституционность; в) в форме дисквалификации пробельной нормы с отсрочкой, предписывая парламенту в ее пределах (как правило, 1 год) устранить неконституционные аспекты правового регулирования. Мотивы применения принципа разумной сдержанности Конституционным Судом РФ сводятся:
(Джавакян Г.З.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 1)Хотя Конституционный Суд РФ прямо и четко содержание принципа не раскрывает, из анализа конституционной судебной практики можно обнаружить, что орган правосудия посредством ссылки на разумную или конституционную сдержанность аргументирует те из своих решений, в которых воздерживается от исключения оцениваемой нормы из правовой системы. Подобную "гибкую" модель конституционно-правового реагирования Суд выражает в трех формах: а) в форме возложения на законодательную власть обязанности устранить действительно существующие в спорных нормах дефекты, признавая при этом их конституционность; б) в форме признания конституционности оспариваемой нормы в ее выявленном конституционно-правовом смысле, за пределами которого норма утрачивает свою конституционность; в) в форме дисквалификации пробельной нормы с отсрочкой, предписывая парламенту в ее пределах (как правило, 1 год) устранить неконституционные аспекты правового регулирования. Мотивы применения принципа разумной сдержанности Конституционным Судом РФ сводятся:
Вопрос: Возможна ли отсрочка исполнения решения уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа повторно на срок до одного года в случае, если обстоятельства не позволили исполнить предписания в течение уже предоставленного 1 года отсрочки?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023