Отпуск закон о государственной гражданской службе
Подборка наиболее важных документов по запросу Отпуск закон о государственной гражданской службе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как предоставить отпуск государственному гражданскому служащему
(КонсультантПлюс, 2025)Срок выплаты денежного содержания за ежегодный оплачиваемый отпуск (далее - отпускные) госслужащим (федеральным гражданским служащим и государственным гражданским служащим субъектов РФ) - не позднее чем за 10 календарных дней до начала отпуска (ч. 10 ст. 46 Закона о государственной гражданской службе). Например, если отпуск предоставляется работнику с 26.05.2025, отпускные нужно выплатить не позднее 15.05.2025.
(КонсультантПлюс, 2025)Срок выплаты денежного содержания за ежегодный оплачиваемый отпуск (далее - отпускные) госслужащим (федеральным гражданским служащим и государственным гражданским служащим субъектов РФ) - не позднее чем за 10 календарных дней до начала отпуска (ч. 10 ст. 46 Закона о государственной гражданской службе). Например, если отпуск предоставляется работнику с 26.05.2025, отпускные нужно выплатить не позднее 15.05.2025.
Готовое решение: Как расторгнуть служебный контракт (уволить госслужащего)
(КонсультантПлюс, 2025)При увольнении после окончания отпуска днем увольнения будет последний день отпуска (ч. 13 ст. 46 Закона о государственной гражданской службе). При этом необходимо указать даты начала и окончания отпуска, количество дней отпуска и за какой период он предоставляется;
(КонсультантПлюс, 2025)При увольнении после окончания отпуска днем увольнения будет последний день отпуска (ч. 13 ст. 46 Закона о государственной гражданской службе). При этом необходимо указать даты начала и окончания отпуска, количество дней отпуска и за какой период он предоставляется;
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"15. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Гражданскому служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"15. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Гражданскому служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
Паспорт проекта Федерального закона N 962655-8
"О признании утратившей силу части 10 статьи 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (по вопросу совершенствования правоотношений, касающихся сроков выплаты денежного содержания государственному гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска)"
(внесен Государственным Советом Чувашской Республики)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 962655-8
"О признании утратившей силу части 10 статьи 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (по вопросу совершенствования правоотношений, касающихся сроков выплаты денежного содержания государственному гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска)"
(внесен Государственным Советом Чувашской Республики)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 962655-8
Готовое решение: Что делать кадровику организации в связи с частичной мобилизацией либо в случае, если работник стал добровольцем или контрактником
(КонсультантПлюс, 2025)Не позднее дня приостановления госслужбы выплатите госслужащему в полном объеме за период работы, предшествующий приостановлению, в частности, денежное содержание. Компенсация за неиспользованные дни отпуска свыше 28 календарных дней может производиться по заявлению госслужащего согласно законодательству. По его письменному заявлению выплачиваются также единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь (ч. 5 ст. 53.1 Закона о государственной гражданской службе, ч. 5 ст. 351.7 ТК РФ, Письмо Минтруда России от 25.10.2022 N 28-7/10/В-14613).
(КонсультантПлюс, 2025)Не позднее дня приостановления госслужбы выплатите госслужащему в полном объеме за период работы, предшествующий приостановлению, в частности, денежное содержание. Компенсация за неиспользованные дни отпуска свыше 28 календарных дней может производиться по заявлению госслужащего согласно законодательству. По его письменному заявлению выплачиваются также единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь (ч. 5 ст. 53.1 Закона о государственной гражданской службе, ч. 5 ст. 351.7 ТК РФ, Письмо Минтруда России от 25.10.2022 N 28-7/10/В-14613).
Статья: Дисциплинарная эффективность запретов, связанных с государственной гражданской службой: "утиный тест" (duck-test)
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)В судебной практике существует ряд дел, когда заявители не без оснований считали нарушение некоторых запретов (например, быть представителем третьего лица в государственном органе или использовать государственное имущество не в целях исполнения служебных обязанностей) коррупционным правонарушением, ответственность за которое наступает по ст. 59.1 Закона о государственной гражданской службе. Между тем данная статья, во-первых, не позволяет уволить гражданского служащего за нарушение соответствующего запрета: среди санкций данной нормы названы только замечание, выговор и предупреждение о неполном служебном соответствии. Во-вторых, данная норма предполагает определенный порядок увольнения, предусмотренный ст. 59.3 Закона о государственной гражданской службе, включая установленные пресекательные сроки применения дисциплинарного взыскания. Однако ст. 59.1 говорит, что коррупционным правонарушением является несоблюдение только тех ограничений, запретов и обязанностей, которые установлены в целях противодействия коррупции. Между тем Закон не определяет, какие именно из запретов, предусмотренных ст. 17 Закона о государственной гражданской службе, установлены в целях противодействия коррупции. Поэтому суды формально-юридически соотносят тот или иной запрет с общим определением коррупции, закрепленным в п. 1 ст. 1 Федерального закона N 273-ФЗ, и приходят к выводу, что соответствующий запрет установлен с иной целью. Так, в Апелляционном определении Свердловского областного суда от 13 октября 2017 г. по делу N 33-15903/2017 рассматривалось нарушение С. запрета быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе (п. 5 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе). Истица, находясь в отпуске по уходу за ребенком, представляла интересы третьего лица - Л. - на основании выданной последним нотариальной доверенности при регистрации в Управлении права собственности третьего лица на недвижимое имущество, за что и была уволена с гражданской службы. Помимо прочих аргументов, С. указала, что применению к ней подлежала одна из мер взыскания, предусмотренных ст. 59.1 Закона о государственной гражданской службе. Увольнение данной статьей не предусмотрено, а потому является незаконным.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)В судебной практике существует ряд дел, когда заявители не без оснований считали нарушение некоторых запретов (например, быть представителем третьего лица в государственном органе или использовать государственное имущество не в целях исполнения служебных обязанностей) коррупционным правонарушением, ответственность за которое наступает по ст. 59.1 Закона о государственной гражданской службе. Между тем данная статья, во-первых, не позволяет уволить гражданского служащего за нарушение соответствующего запрета: среди санкций данной нормы названы только замечание, выговор и предупреждение о неполном служебном соответствии. Во-вторых, данная норма предполагает определенный порядок увольнения, предусмотренный ст. 59.3 Закона о государственной гражданской службе, включая установленные пресекательные сроки применения дисциплинарного взыскания. Однако ст. 59.1 говорит, что коррупционным правонарушением является несоблюдение только тех ограничений, запретов и обязанностей, которые установлены в целях противодействия коррупции. Между тем Закон не определяет, какие именно из запретов, предусмотренных ст. 17 Закона о государственной гражданской службе, установлены в целях противодействия коррупции. Поэтому суды формально-юридически соотносят тот или иной запрет с общим определением коррупции, закрепленным в п. 1 ст. 1 Федерального закона N 273-ФЗ, и приходят к выводу, что соответствующий запрет установлен с иной целью. Так, в Апелляционном определении Свердловского областного суда от 13 октября 2017 г. по делу N 33-15903/2017 рассматривалось нарушение С. запрета быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе (п. 5 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе). Истица, находясь в отпуске по уходу за ребенком, представляла интересы третьего лица - Л. - на основании выданной последним нотариальной доверенности при регистрации в Управлении права собственности третьего лица на недвижимое имущество, за что и была уволена с гражданской службы. Помимо прочих аргументов, С. указала, что применению к ней подлежала одна из мер взыскания, предусмотренных ст. 59.1 Закона о государственной гражданской службе. Увольнение данной статьей не предусмотрено, а потому является незаконным.