Отличие приза от подарка

Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие приза от подарка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Поговорим о хозяйственных нуждах
(Дурново Д.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 1)
Возьмем другой пример, актуальный в преддверии приближающихся новогодних праздников. В зависимости от финансовых возможностей организация может организовать культурно-массовое мероприятие, такое как новогодний фуршет, в ходе которого раздаются призы и подарки наиболее отличившимся сотрудникам. Расходы на перечисленные мероприятия непросто обосновать для целей налогообложения прибыли, и если это сделать не удастся, то со стоимости товаров (работ, услуг) для собственного потребления нужно начислить НДС. Сказанное подтверждается Постановлением ФАС ВВО от 13.08.2012 N А29-10480/2011. В нем судьи напомнили, что согласно ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. Выплаты и расходы, связанные с проведением праздников (корпоративных), как правило, являются разовыми и не относятся к затратам по оплате труда. Поэтому праздничные мероприятия не могут рассматриваться как проведенные в рамках трудовых отношений, следовательно, стоимость всех праздничных товаров и услуг следует включить в налоговую базу по НДС.
Статья: Новогодние рекламные акции: призы, подарки, скидки абонентам и клиентам
(Трубников А.А.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 1)
Вне зависимости от формы проведения новогодних рекламных акций, сопровождающихся передачей клиенту каких-либо товарно-материальных ценностей либо предоставлением бесплатных услуг, все они, как правило, обладают одной и той же отличительной чертой - предоставляемые клиентам подарки, призы, бесплатные услуги и т.п. по факту никогда не оказываются бесплатными, так как клиент приобретает право на их получение только при выполнении определенных действий <1> (каждая пятая минута бесплатно - но для этого надо оплатить предыдущие четыре минуты трафика, каждому подключившемуся к услугам оператора связи - подарок или 30 минут трафика бесплатно, но для этого надо подключиться к услугам и т.д.).

Нормативные акты

Постановление Чувашского УФАС России от 03.06.2022 по делу N 021/04/14.3-411/2021
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.
Вместе с тем, примененная в рекламе словесная конструкция "Ты можешь выиграть сертификат в салон красоты, ужин в ресторане, путевку на базу отдыха, билеты в театр, абонемент в фитнес центр, школьный рюкзак и много других ценных подарков от "Радио Мир" и наших партнеров" предполагает возможность выиграть все перечисленные призы. Распространенная рекламная информация говорит об обещании, об обязательстве рекламодателя разыграть перечисленные призы. Именно перечислением и наименованием призов достигается цель рекламы - привлечение как можно большего количества участников, которые, по правилам фотоконкурса, будут обязаны зарегистрироваться в группе радиостанции в социальной сети "ВКонтакте" и разместить на своих страницах информацию о конкурсе. Установлено, что в указанный в рекламе срок (с 16.08.2021 по 05.09.2021) два приза (ужин в ресторане, путевка на базу отдыха) разыграны не были. Тем самым ООО "М" нарушило свое обязательство по розыгрышу названных призов, и, соответственно, рекламная информация, звучащая в эфире радиостанции, считается недостоверной. Кроме того, в рекламе, звучавшей в эфире радиостанции, обозначен срок проведения конкурса - с 16.08.2021 по 05.09.2021. Фактически срок проведения конкурса организатором продлен до 08.09.2021, но в эфире радиостанции об этом не сообщалось - информация о продлении срока размещалась только в группе сообщества "ВКонтакте". В этой связи, срок проведения конкурса, объявленный в эфире радиостанции, отличался от фактического срока, что указывает на недостоверность рекламной информации. Довод Общества о возможности увеличения сроков или изменения условий конкурса на основании пункта 9 Правил розыгрышей призов и подарков, размещенных в группе радиостанции "ВКонтакте", не может быть принят во внимание. Само по себе продление срока проведение конкурса, без внесения соответствующих изменений в рекламную информацию, звучащую в эфире радиостанции, не делает эфирную рекламу достоверной. При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии события правонарушения.