Открытие счета иностранной организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Открытие счета иностранной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 57 "Полномочия представителей сторон исполнительного производства" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(Арбитражный суд Уральского округа)Установив, что в заявлении о возбуждении исполнительного производства указаны реквизиты банковского счета представителя взыскателя (иностранной компании), открытого в российской кредитной организации, приложена доверенность, оговаривающая его специальные полномочия на получение присужденных взыскателю средств, суды пришли к обоснованному выводу о наличии на стороне судебного пристава-исполнителя незаконного бездействия, выразившегося в неперечислении взысканных в пользу иностранной компании денежных средств, находящихся на депозите службы судебных приставов, на счет ее представителя.
(Арбитражный суд Уральского округа)Установив, что в заявлении о возбуждении исполнительного производства указаны реквизиты банковского счета представителя взыскателя (иностранной компании), открытого в российской кредитной организации, приложена доверенность, оговаривающая его специальные полномочия на получение присужденных взыскателю средств, суды пришли к обоснованному выводу о наличии на стороне судебного пристава-исполнителя незаконного бездействия, выразившегося в неперечислении взысканных в пользу иностранной компании денежных средств, находящихся на депозите службы судебных приставов, на счет ее представителя.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О постановке на учет в налоговом органе и сообщении ему информации в случае открытия иностранной организацией счета в филиале российского банка на территории иностранного государства.
(Письмо Минфина России от 03.10.2024 N 03-02-08/96007)Вопрос: О постановке на учет в налоговом органе и сообщении ему информации в случае открытия иностранной организацией счета в филиале российского банка на территории иностранного государства.
(Письмо Минфина России от 03.10.2024 N 03-02-08/96007)Вопрос: О постановке на учет в налоговом органе и сообщении ему информации в случае открытия иностранной организацией счета в филиале российского банка на территории иностранного государства.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О валютном регулировании и валютном контроле"Статья 13. Счета (вклады) нерезидентов, открываемые на территории Российской Федерации
(ред. от 28.12.2024)
"О валютном регулировании и валютном контроле"Статья 13. Счета (вклады) нерезидентов, открываемые на территории Российской Федерации
Инструкция Банка России от 30.06.2021 N 204-И
(ред. от 27.12.2024)
"Об открытии, ведении и закрытии банковских счетов и счетов по вкладам (депозитам)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2021 N 64669)Глава 3. Документы, представляемые (получаемые) для открытия счетов
(ред. от 27.12.2024)
"Об открытии, ведении и закрытии банковских счетов и счетов по вкладам (депозитам)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2021 N 64669)Глава 3. Документы, представляемые (получаемые) для открытия счетов
Статья: Правовые аспекты доступа иностранных инвесторов на рынок ценных бумаг Китайской Народной Республики
(Четвергов Д.С.)
("Предпринимательское право", 2024, N 3)Для сравнения, основным способом осуществления нерезидентами инвестиций на российском рынке ценных бумаг является приобретение ценных бумаг российских эмитентов, права на которые обращались на иностранных биржах в форме российских депозитарных расписок, а также приобретение обращающихся ценных бумаг суверенного долга (облигаций федерального займа). Такая форма инвестирования предполагает учет прав на российские ценные бумаги, приобретаемые иностранными инвесторами Центральным депозитарием, открывающим счета депо иностранным организациям, имеющим статус иностранного номинального держателя. До недавнего времени крупнейшими иностранными номинальными держателями на российском рынке были европейские клиринговые организации Euroclear и Clearstream <14>.
(Четвергов Д.С.)
("Предпринимательское право", 2024, N 3)Для сравнения, основным способом осуществления нерезидентами инвестиций на российском рынке ценных бумаг является приобретение ценных бумаг российских эмитентов, права на которые обращались на иностранных биржах в форме российских депозитарных расписок, а также приобретение обращающихся ценных бумаг суверенного долга (облигаций федерального займа). Такая форма инвестирования предполагает учет прав на российские ценные бумаги, приобретаемые иностранными инвесторами Центральным депозитарием, открывающим счета депо иностранным организациям, имеющим статус иностранного номинального держателя. До недавнего времени крупнейшими иностранными номинальными держателями на российском рынке были европейские клиринговые организации Euroclear и Clearstream <14>.
Вопрос: О постановке на учет в налоговом органе иностранной организации при открытии ей счета в российском банке.
(Письмо Минфина России от 25.07.2025 N 03-02-08/72112)Вопрос: О постановке на учет в налоговом органе иностранной организации при открытии ей счета в российском банке.
(Письмо Минфина России от 25.07.2025 N 03-02-08/72112)Вопрос: О постановке на учет в налоговом органе иностранной организации при открытии ей счета в российском банке.
Готовое решение: Какие гарантии и льготы положены работникам из числа мобилизованных, добровольцев или контрактников, а также членам их семей
(КонсультантПлюс, 2025)уведомлений об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в иностранных банках и организациях финансового рынка - до последнего числа третьего месяца, следующего за месяцем окончания мобилизации или увольнения со службы (пп. "ж" п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.10.2022 N 1874, Информация ФНС России).
(КонсультантПлюс, 2025)уведомлений об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в иностранных банках и организациях финансового рынка - до последнего числа третьего месяца, следующего за месяцем окончания мобилизации или увольнения со службы (пп. "ж" п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.10.2022 N 1874, Информация ФНС России).
Статья: Некоторые правовые вопросы финансового мониторинга в рамках применения ограничительных экономических мер кредитными организациями
(Прошунин М.М.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)В-третьих, в соответствии с Письмом Банка России от 6 апреля 2022 г. N 019-12/4/2759 обязанность по сообщению в налоговый орган об открытии счета иностранной организации (иностранному кредитору) банковского счета типа "С" возникает у банка после заключения с иностранным кредитором договора банковского счета при его обращении в банк с целью использования денежных средств, размещенных на банковском счете типа "С", открытом на его имя <7>. Иными словами, Банк России уже подтвердил, что до заключения договора банковского счета не рассматривает банковский счет типа "С" на одном уровне с иными видами банковских счетов.
(Прошунин М.М.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)В-третьих, в соответствии с Письмом Банка России от 6 апреля 2022 г. N 019-12/4/2759 обязанность по сообщению в налоговый орган об открытии счета иностранной организации (иностранному кредитору) банковского счета типа "С" возникает у банка после заключения с иностранным кредитором договора банковского счета при его обращении в банк с целью использования денежных средств, размещенных на банковском счете типа "С", открытом на его имя <7>. Иными словами, Банк России уже подтвердил, что до заключения договора банковского счета не рассматривает банковский счет типа "С" на одном уровне с иными видами банковских счетов.
Вопрос: В связи с созданием филиала на территории иностранного государства и открытием счета в иностранном банке организация представляет отчеты о движении денежных средств на счете. Какой код операции следует указать в листе 6 отчета при списании денежных средств в связи с выплатой зарплаты работникам филиала?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: В связи с созданием филиала на территории иностранного государства и открытием счета в иностранном банке за пределами РФ организация ежеквартально представляет в ИФНС России по месту учета юридического лица отчет о движении денежных средств на счете.
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: В связи с созданием филиала на территории иностранного государства и открытием счета в иностранном банке за пределами РФ организация ежеквартально представляет в ИФНС России по месту учета юридического лица отчет о движении денежных средств на счете.
Готовое решение: Как взыскать задолженность по исполнительной надписи нотариуса
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы укажете счета, открытые в иностранных банках (кредитных организациях), банк (кредитная организация) приостановит исполнение исполнительного документа, пока вы не предоставите реквизиты вашего банковского счета, открытого в российской кредитной организации, или казначейского счета. В течение пяти дней со дня приостановления вас уведомят об этом по приведенному в заявлении месту жительства (месту пребывания), а также о необходимости представить соответствующие реквизиты (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2022 N 624-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы укажете счета, открытые в иностранных банках (кредитных организациях), банк (кредитная организация) приостановит исполнение исполнительного документа, пока вы не предоставите реквизиты вашего банковского счета, открытого в российской кредитной организации, или казначейского счета. В течение пяти дней со дня приостановления вас уведомят об этом по приведенному в заявлении месту жительства (месту пребывания), а также о необходимости представить соответствующие реквизиты (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2022 N 624-ФЗ);
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как предусмотрено в ч. 1 ст. 1 Закона о Банке России, статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются Конституцией РФ, названным Законом и другими федеральными законами. Положения ч. 1 ст. 46 Закона о Банке России (в ред. Закона 2024 г. N 275-ФЗ) определяют перечень банковских операций и сделок с российскими и иностранными кредитными организациями, в том числе иностранными банками, осуществляющими деятельность на территории России через свои филиалы, Правительством РФ, ГК "АСВ", которые Банк России имеет право осуществлять для достижения целей, предусмотренных названным Законом. Наряду с прочим предусмотрено, что Банк России имеет право проводить расчетные, кассовые и депозитные операции, принимать на хранение и в управление ценные бумаги и другие активы (п. 6); открывать счета в российских и иностранных кредитных организациях на территории РФ и территориях иностранных государств (п. 9).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как предусмотрено в ч. 1 ст. 1 Закона о Банке России, статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются Конституцией РФ, названным Законом и другими федеральными законами. Положения ч. 1 ст. 46 Закона о Банке России (в ред. Закона 2024 г. N 275-ФЗ) определяют перечень банковских операций и сделок с российскими и иностранными кредитными организациями, в том числе иностранными банками, осуществляющими деятельность на территории России через свои филиалы, Правительством РФ, ГК "АСВ", которые Банк России имеет право осуществлять для достижения целей, предусмотренных названным Законом. Наряду с прочим предусмотрено, что Банк России имеет право проводить расчетные, кассовые и депозитные операции, принимать на хранение и в управление ценные бумаги и другие активы (п. 6); открывать счета в российских и иностранных кредитных организациях на территории РФ и территориях иностранных государств (п. 9).
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Бизнес-пример, рассмотренный судами и дошедший до Конституционного Суда РФ, касался использования российской компанией наиболее экономически выгодной модели косвенного реэкспорта, применение которой снижает расходы на транспортировку товаров покупателям и существенно сокращает сроки поставки. Российская компания, являясь дочерним обществом немецкого концерна, реализовывала на Украине произведенные немецким концерном товары без их ввоза на территорию РФ, для чего на Украине было открыто представительство российской компании. В порядке соблюдения требований валютного контроля российская компания своевременно уведомила российские налоговые органы об открытии банковского счета своего представительства на Украине. Открытие банковского счета представительства иностранной компании является обязательным требованием украинского законодательства. Денежные средства от реализации на территории Украины товаров по заключенным через представительство договорам поступали на банковский счет украинского представительства в украинском банке. Российская компания получала в дальнейшем эти денежные средства от своего украинского представительства (за вычетом таможенных платежей, налогов и заработной платы) на свой счет в российском банке. По прошествии двух лет с момента открытия счета украинского представительства российские налоговые органы решили, что все операции по счету не соответствуют требованиям российского законодательства о валютном регулировании, что влечет наложение штрафа по ч. 1 ст. 15.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) в размере 3/4 от суммы операции. Доводы налогового органа основаны на том, что законодательство о валютном регулировании исчерпывающе определяет случаи, когда резиденты могут переводить денежные средства на счета, открытые в банках за пределами России, а зачисление выручки от реализации товаров нерезидентам в этот перечень не входит. В связи с такой трактовкой норм валютного регулирования налоговыми органами (как органами валютного контроля) российская компания решила оспорить в Конституционном Суде РФ положения ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ во взаимосвязи с абз. 1 ч. 4, абз. 1 ч. 5 ст. 12, абз. 1 и 2 ч. 2 ст. 14 Федерального закона "О валютном регулировании и контроле", считая их неконституционными и порождающими негативный регулятивный эффект, ущемляющий экономическую свободу. Заявитель посчитал, что налоговый орган, расширительно толкуя валютные ограничения:
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Бизнес-пример, рассмотренный судами и дошедший до Конституционного Суда РФ, касался использования российской компанией наиболее экономически выгодной модели косвенного реэкспорта, применение которой снижает расходы на транспортировку товаров покупателям и существенно сокращает сроки поставки. Российская компания, являясь дочерним обществом немецкого концерна, реализовывала на Украине произведенные немецким концерном товары без их ввоза на территорию РФ, для чего на Украине было открыто представительство российской компании. В порядке соблюдения требований валютного контроля российская компания своевременно уведомила российские налоговые органы об открытии банковского счета своего представительства на Украине. Открытие банковского счета представительства иностранной компании является обязательным требованием украинского законодательства. Денежные средства от реализации на территории Украины товаров по заключенным через представительство договорам поступали на банковский счет украинского представительства в украинском банке. Российская компания получала в дальнейшем эти денежные средства от своего украинского представительства (за вычетом таможенных платежей, налогов и заработной платы) на свой счет в российском банке. По прошествии двух лет с момента открытия счета украинского представительства российские налоговые органы решили, что все операции по счету не соответствуют требованиям российского законодательства о валютном регулировании, что влечет наложение штрафа по ч. 1 ст. 15.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) в размере 3/4 от суммы операции. Доводы налогового органа основаны на том, что законодательство о валютном регулировании исчерпывающе определяет случаи, когда резиденты могут переводить денежные средства на счета, открытые в банках за пределами России, а зачисление выручки от реализации товаров нерезидентам в этот перечень не входит. В связи с такой трактовкой норм валютного регулирования налоговыми органами (как органами валютного контроля) российская компания решила оспорить в Конституционном Суде РФ положения ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ во взаимосвязи с абз. 1 ч. 4, абз. 1 ч. 5 ст. 12, абз. 1 и 2 ч. 2 ст. 14 Федерального закона "О валютном регулировании и контроле", считая их неконституционными и порождающими негативный регулятивный эффект, ущемляющий экономическую свободу. Заявитель посчитал, что налоговый орган, расширительно толкуя валютные ограничения:
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2025, N 18)Предлагаемые поправки в статьи 83 и 84 НК отменяют обязанность иностранных организаций при открытии счета в банке подавать в ИФНС заявление и иные документы для постановки на учет. Заявление направит банк, он же потом получит и передаст иностранной компании электронную выписку из ЕГРН.
("Главная книга", 2025, N 18)Предлагаемые поправки в статьи 83 и 84 НК отменяют обязанность иностранных организаций при открытии счета в банке подавать в ИФНС заявление и иные документы для постановки на учет. Заявление направит банк, он же потом получит и передаст иностранной компании электронную выписку из ЕГРН.