Основными принципами Национальной стратегии противодействия коррупции являются
Подборка наиболее важных документов по запросу Основными принципами Национальной стратегии противодействия коррупции являются (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новеллы Конституции РФ в сфере противодействий коррупции
(Соколова О.С.)
("Административное и муниципальное право", 2020, N 6)Нельзя не согласиться с мнением Р.Г. Нурмагамбетова об особом характере конституционных запретов, имеющих императивный характер, направленных на предупреждение и предотвращение совершения субъектами конституционных правоотношений неправомерных действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения норм Конституции РФ [8]. Разделение запретов в сфере финансовых отношений для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, на конституционные и иные может быть воспринято в обществе неоднозначно как воля государства, обозначающего наиболее и наименее значимые из них. Такое разделение не вполне укладывается и в стратегические приоритеты государства в сфере противодействия коррупции, поскольку, как указано выше, они носят избирательный и фрагментарный характер. В то время как в п. 7 Национальной стратегии противодействия коррупции [9] одним из ее принципов является стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
(Соколова О.С.)
("Административное и муниципальное право", 2020, N 6)Нельзя не согласиться с мнением Р.Г. Нурмагамбетова об особом характере конституционных запретов, имеющих императивный характер, направленных на предупреждение и предотвращение совершения субъектами конституционных правоотношений неправомерных действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения норм Конституции РФ [8]. Разделение запретов в сфере финансовых отношений для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, на конституционные и иные может быть воспринято в обществе неоднозначно как воля государства, обозначающего наиболее и наименее значимые из них. Такое разделение не вполне укладывается и в стратегические приоритеты государства в сфере противодействия коррупции, поскольку, как указано выше, они носят избирательный и фрагментарный характер. В то время как в п. 7 Национальной стратегии противодействия коррупции [9] одним из ее принципов является стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
"Финансовый мониторинг: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры"
(том 1)
(под ред. Ю.А. Чиханчина, А.Г. Братко)
("Юстицинформ", 2018)Обратим внимание на Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460 (ред. от 13.03.2012) "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы", в которых, в частности, определены Основные принципы Национальной стратегии противодействия коррупции и Основные направления реализации Национальной стратегии противодействия коррупции. Там сказано, что основными принципами Национальной стратегии противодействия коррупции являются:
(том 1)
(под ред. Ю.А. Чиханчина, А.Г. Братко)
("Юстицинформ", 2018)Обратим внимание на Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460 (ред. от 13.03.2012) "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы", в которых, в частности, определены Основные принципы Национальной стратегии противодействия коррупции и Основные направления реализации Национальной стратегии противодействия коррупции. Там сказано, что основными принципами Национальной стратегии противодействия коррупции являются:
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460
(ред. от 13.03.2012)
"О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы"7. Основными принципами Национальной стратегии противодействия коррупции являются:
(ред. от 13.03.2012)
"О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы"7. Основными принципами Национальной стратегии противодействия коррупции являются:
"Комментарий к модельному закону "О противодействии коррупции"
(Принят в г. Санкт-Петербурге 23.11.2012 Постановлением 38-21 на 38-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)В соответствии с Постановлением Парламента Республики Молдова "Об утверждении Национальной стратегии по предупреждению коррупции и борьбе с ней и Плана мероприятий по реализации Национальной стратегии по предупреждению коррупции и борьбе с ней" от 16 декабря 2004 года N 421-XV Мониторул Офичиал ал Р. Молдова N 13-16/58 от 21.01.2005 основными принципами предупреждения коррупции и борьбы с ней являются:
(Принят в г. Санкт-Петербурге 23.11.2012 Постановлением 38-21 на 38-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)В соответствии с Постановлением Парламента Республики Молдова "Об утверждении Национальной стратегии по предупреждению коррупции и борьбе с ней и Плана мероприятий по реализации Национальной стратегии по предупреждению коррупции и борьбе с ней" от 16 декабря 2004 года N 421-XV Мониторул Офичиал ал Р. Молдова N 13-16/58 от 21.01.2005 основными принципами предупреждения коррупции и борьбы с ней являются:
Статья: Противодействие коррупции как одно из условий построения социального государства
(Цалиев А.М.)
("Российский судья", 2016, N 7)Среди мер противодействия коррупции, на наш взгляд, следует выделить меры стратегически-программного, правового, экономического, организационного, информационного характера. В данной статье вкратце остановимся на наиболее важных мерах стратегически-программного и правового характера. Первые из них разрабатываются на самом высоком уровне специальными структурными подразделениями с привлечением специалистов. Чтобы придать им обязательную силу, они принимаются и утверждаются руководителями государства. Таких документов, практически с аналогичным названием, предусматривающих основные принципы и меры противодействия коррупции, было принято несколько. Основными из них в настоящее время являются Стратегия национальной безопасности РФ, утвержденная Указом Президента РФ от 31 декабря 2015 г., и Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы, утвержденный Указом Президента РФ от 1 апреля 2016 г., в котором подробно прописаны задачи, меры, субъекты противодействия коррупции. Анализируя их, нельзя согласиться с тем, что в числе последних не предусмотрены судебные органы. Разве, осуществляя правосудие и вынося законное, обоснованное и мотивированное решение по делу о коррупционном преступлении, они не способствуют противодействию коррупции? К тому же ст. 2 УК РФ в числе основных задач указывает предупреждение преступлений, а ст. 43 среди основных целей наказания, применяемых судами, называет предупреждение совершения осужденным новых преступлений. Не случайно в Указе Президента РФ от 13 марта 2012 г. N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" Верховному Суду РФ рекомендовано организовать работу по изучению практики применения судами законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и подготовить, в том числе с учетом международных обязательств Российской Федерации, предусмотренных Конвенцией по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 21 ноября 1997 г., Конвенцией об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. и Конвенцией ООН против коррупции от 31 октября 2003 г., разъяснения судам по вопросам применения: уголовного законодательства Российской Федерации в части, касающейся коррупционных преступлений; законодательства Российской Федерации об административной ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения.
(Цалиев А.М.)
("Российский судья", 2016, N 7)Среди мер противодействия коррупции, на наш взгляд, следует выделить меры стратегически-программного, правового, экономического, организационного, информационного характера. В данной статье вкратце остановимся на наиболее важных мерах стратегически-программного и правового характера. Первые из них разрабатываются на самом высоком уровне специальными структурными подразделениями с привлечением специалистов. Чтобы придать им обязательную силу, они принимаются и утверждаются руководителями государства. Таких документов, практически с аналогичным названием, предусматривающих основные принципы и меры противодействия коррупции, было принято несколько. Основными из них в настоящее время являются Стратегия национальной безопасности РФ, утвержденная Указом Президента РФ от 31 декабря 2015 г., и Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы, утвержденный Указом Президента РФ от 1 апреля 2016 г., в котором подробно прописаны задачи, меры, субъекты противодействия коррупции. Анализируя их, нельзя согласиться с тем, что в числе последних не предусмотрены судебные органы. Разве, осуществляя правосудие и вынося законное, обоснованное и мотивированное решение по делу о коррупционном преступлении, они не способствуют противодействию коррупции? К тому же ст. 2 УК РФ в числе основных задач указывает предупреждение преступлений, а ст. 43 среди основных целей наказания, применяемых судами, называет предупреждение совершения осужденным новых преступлений. Не случайно в Указе Президента РФ от 13 марта 2012 г. N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" Верховному Суду РФ рекомендовано организовать работу по изучению практики применения судами законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и подготовить, в том числе с учетом международных обязательств Российской Федерации, предусмотренных Конвенцией по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 21 ноября 1997 г., Конвенцией об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. и Конвенцией ООН против коррупции от 31 октября 2003 г., разъяснения судам по вопросам применения: уголовного законодательства Российской Федерации в части, касающейся коррупционных преступлений; законодательства Российской Федерации об административной ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения.
Статья: Коррупционность права как источник правовых противоречий гражданского общества в России
(Грандонян К.А.)
("Гражданское общество в России и за рубежом", 2013, N 2)Коррупция является предметом обсуждения на высшем государственном уровне. Так, Д.А. Медведев отмечает, что "коррупция превратилась в системную проблему. Этой системной проблеме мы обязаны противопоставить системный ответ" [13]. Действительно, в настоящее время она приобрела ужасающие масштабы. Коррупция ведет к массовым нарушениям прав человека, препятствует развитию гражданского общества и правового государства, создает реальную угрозу национальной безопасности. Вероятно, поэтому на законодательном уровне закреплены основные принципы Национальной стратегии противодействия коррупции, в числе которых признание ее одной из системных угроз безопасности Российской Федерации [15]. Очевидно, коррупция подрывает авторитет власти, уважение к ней со стороны общества и в конечном итоге может привести к возникновению правовых противоречий гражданского общества.
(Грандонян К.А.)
("Гражданское общество в России и за рубежом", 2013, N 2)Коррупция является предметом обсуждения на высшем государственном уровне. Так, Д.А. Медведев отмечает, что "коррупция превратилась в системную проблему. Этой системной проблеме мы обязаны противопоставить системный ответ" [13]. Действительно, в настоящее время она приобрела ужасающие масштабы. Коррупция ведет к массовым нарушениям прав человека, препятствует развитию гражданского общества и правового государства, создает реальную угрозу национальной безопасности. Вероятно, поэтому на законодательном уровне закреплены основные принципы Национальной стратегии противодействия коррупции, в числе которых признание ее одной из системных угроз безопасности Российской Федерации [15]. Очевидно, коррупция подрывает авторитет власти, уважение к ней со стороны общества и в конечном итоге может привести к возникновению правовых противоречий гражданского общества.
Статья: Организационно-правовая регламентация взаимодействия органов внутренних дел и институтов гражданского общества России в борьбе с коррупцией
(Тохтарбаева С.М.)
("Современное право", 2015, N 5)В российском антикоррупционном законодательстве сотрудничество органов государственной власти, в частности ОВД, с институтами гражданского общества возведено в ранг основного принципа осуществления деятельности по противодействию коррупции. Как следует из п. 2 ст. 1 Закона о противодействии коррупции, указанный вид взаимодействия распространяется на все этапы (стадии) противодействия коррупции: а) предупреждение и профилактика коррупции; б) борьба с коррупцией (выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений); в) минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.
(Тохтарбаева С.М.)
("Современное право", 2015, N 5)В российском антикоррупционном законодательстве сотрудничество органов государственной власти, в частности ОВД, с институтами гражданского общества возведено в ранг основного принципа осуществления деятельности по противодействию коррупции. Как следует из п. 2 ст. 1 Закона о противодействии коррупции, указанный вид взаимодействия распространяется на все этапы (стадии) противодействия коррупции: а) предупреждение и профилактика коррупции; б) борьба с коррупцией (выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений); в) минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.
Статья: Правовое регулирование социальной защиты сотрудников правоохранительных органов
(Баранков В.Л.)
("Журнал российского права", 2012, N 1)Актуальность вопросов социальной защиты обусловлена объективной потребностью общества в эффективной системе обеспечения правопорядка, способной гарантировать защиту личности, общества и государства от преступных посягательств <1>. Кроме того, социальная защита сотрудников правоохранительных органов является одним из условий антикоррупционной политики государства (подп. "с" п. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утв. Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460; п. 48 Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г., утв. Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537).
(Баранков В.Л.)
("Журнал российского права", 2012, N 1)Актуальность вопросов социальной защиты обусловлена объективной потребностью общества в эффективной системе обеспечения правопорядка, способной гарантировать защиту личности, общества и государства от преступных посягательств <1>. Кроме того, социальная защита сотрудников правоохранительных органов является одним из условий антикоррупционной политики государства (подп. "с" п. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утв. Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460; п. 48 Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г., утв. Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537).
"Государственное управление и государственная служба в современной России: монография"
(Уманская В.П., Малеванова Ю.В.)
("НОРМА", 2020)Практика зарубежных стран в сфере противодействия коррупции свидетельствует о том, что одним из важнейших документов является национальная антикоррупционная стратегия государства, которая должна содержать основные принципы, организационно-правовые, социально-экономические меры и механизмы реализации антикоррупционной политики. Конкретные мероприятия по реализации стратегии должны быть закреплены в соответствующих планах противодействия коррупции, где устанавливаются сроки, ответственные лица, средства для реализации запланированных мероприятий, а также могут определяться конкретные области осуществления антикоррупционных действий (например, государственная служба, правоохранительная деятельность, судебная система, государственные закупки), подверженные более высоким коррупционным рискам.
(Уманская В.П., Малеванова Ю.В.)
("НОРМА", 2020)Практика зарубежных стран в сфере противодействия коррупции свидетельствует о том, что одним из важнейших документов является национальная антикоррупционная стратегия государства, которая должна содержать основные принципы, организационно-правовые, социально-экономические меры и механизмы реализации антикоррупционной политики. Конкретные мероприятия по реализации стратегии должны быть закреплены в соответствующих планах противодействия коррупции, где устанавливаются сроки, ответственные лица, средства для реализации запланированных мероприятий, а также могут определяться конкретные области осуществления антикоррупционных действий (например, государственная служба, правоохранительная деятельность, судебная система, государственные закупки), подверженные более высоким коррупционным рискам.