Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются
Подборка наиболее важных документов по запросу Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные этапы развития законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
(Цирин А.М., Севальнев В.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)В статье рассмотрены основные этапы развития законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, которое за сравнительно короткие сроки преодолело в своем развитии путь от довольно разрозненного правового массива до отдельного законодательного блока, объединенного единым предметом и целью правового регулирования. Выделены семь этапов развития отечественного законодательства о противодействии коррупции с 1991 г. по настоящее время, для каждого из которых характерны свои особенности, обусловленные динамикой общественных отношений и политической волей, определяющей основные направления государственной антикоррупционной политики.
(Цирин А.М., Севальнев В.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)В статье рассмотрены основные этапы развития законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, которое за сравнительно короткие сроки преодолело в своем развитии путь от довольно разрозненного правового массива до отдельного законодательного блока, объединенного единым предметом и целью правового регулирования. Выделены семь этапов развития отечественного законодательства о противодействии коррупции с 1991 г. по настоящее время, для каждого из которых характерны свои особенности, обусловленные динамикой общественных отношений и политической волей, определяющей основные направления государственной антикоррупционной политики.
Статья: Политико-правовая характеристика правоохранительных органов
(Кузьмин И.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Необходимо учитывать, что в своей деятельности руководство правоохранительных органов обязано выстраивать внутреннюю и внешнюю политику функционирования соответствующей структуры с обязательным учетом документированной политической воли центральных государственных органов. В частности, согласно ч. 3 ст. 80 Конституции Российской Федерации основные направления внутренней и внешней политики государства определяются Президентом РФ. Помимо прочего, уполномоченные правоохранительные органы должны руководствоваться политическими установками, содержащимися в Стратегии национальной безопасности РФ <24>, Стратегии противодействия экстремизму в РФ <25>, Доктрине информационной безопасности РФ <26>, Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 гг. <27>, Основных направлениях государственной политики в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами критически важных объектов инфраструктуры Российской Федерации <28> и других документах.
(Кузьмин И.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Необходимо учитывать, что в своей деятельности руководство правоохранительных органов обязано выстраивать внутреннюю и внешнюю политику функционирования соответствующей структуры с обязательным учетом документированной политической воли центральных государственных органов. В частности, согласно ч. 3 ст. 80 Конституции Российской Федерации основные направления внутренней и внешней политики государства определяются Президентом РФ. Помимо прочего, уполномоченные правоохранительные органы должны руководствоваться политическими установками, содержащимися в Стратегии национальной безопасности РФ <24>, Стратегии противодействия экстремизму в РФ <25>, Доктрине информационной безопасности РФ <26>, Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 гг. <27>, Основных направлениях государственной политики в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами критически важных объектов инфраструктуры Российской Федерации <28> и других документах.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"1. Президент Российской Федерации:
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"1. Президент Российской Федерации:
Статья: Правовые технологии противодействия коррупции
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Цель, задачи, принципы, основные направления, механизм исполнения и субъекты-реализаторы антикоррупционной политики Российского государства провозглашены в Национальной стратегии противодействия коррупции <7>. В юридической периодике отмечается, что цель - "искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе", - провозглашенная в стратегическом антикоррупционном документе, методологически неверна. В.В. Потомский вполне обоснованно предлагает определить стратегическую цель как существенное снижение уровня коррупции, поскольку в такой формулировке она вполне достижима и может служить одним из критериев оценки результативности антикоррупционной политики <8>.
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Цель, задачи, принципы, основные направления, механизм исполнения и субъекты-реализаторы антикоррупционной политики Российского государства провозглашены в Национальной стратегии противодействия коррупции <7>. В юридической периодике отмечается, что цель - "искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе", - провозглашенная в стратегическом антикоррупционном документе, методологически неверна. В.В. Потомский вполне обоснованно предлагает определить стратегическую цель как существенное снижение уровня коррупции, поскольку в такой формулировке она вполне достижима и может служить одним из критериев оценки результативности антикоррупционной политики <8>.