Национальный план противодействия коррупции 2015

Подборка наиболее важных документов по запросу Национальный план противодействия коррупции 2015 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Национальный план противодействия коррупции 2015

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Антикоррупционный комплаенс в Российской Федерации: междисциплинарные аспекты: Монография"
(Гармаев Ю.П., Иванов Э.А., Маркунцов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Исследования института риска, риск-факторов и риск-ситуаций в контексте современной криминологии начались относительно недавно. Одним из основоположников этого направления исследований стал М.М. Бабаев. В частности, исходя из положения о том, что самая эффективная профилактика - ранняя профилактика, ученый справедливо указал на то, что самая эффективная ее часть - это сверхранняя профилактика в сфере возникновения риск-факторов и риск-ситуаций <166>. Совместно с Ю.Е. Пудовочкиным ученый утверждает, что зоне риска (риск-ситуации) как отдельному этапу принадлежит самостоятельное место в детерминационном процессе преступности. Риск здесь - отправная точка, начало начал, самое первое звено в детерминационной цепи... <167>. По мнению М.М. Бабаева, в условиях современных задач повышения эффективности борьбы с преступностью на основе новых подходов возникла и становится все более актуальной необходимость рассматривать совокупность криминогенных (внешних) рисков как относительно самостоятельный объект криминологического воздействия с одновременным выделением рискам автономного места в составе комплекса детерминантов преступности <168>. Такого рода бесспорные, в определенном смысле - аксиономичные утверждения, посвященные институту риска, на первый взгляд существовали в криминологии всегда. Однако в реальности ситуация обстоит иначе. Риск сам по себе как отдельная самостоятельная категория, по утверждению М.М. Бабаева, не только не является соответствующим объектом научного анализа, но даже вообще отсутствует в тезаурусе криминологии <169>. В отношении анализируемых утверждений следует лишь сказать, что все гениальное - просто. В настоящее время, по мнению ученых, закрыть глаза на проблему рисков неразумно. В первую очередь это может сказаться (и сказывается!) на качестве решения задач предупреждения преступлений: картина криминальной детерминации оказывается неполной, ее оценка неточной, и, следовательно, профилактическая система лишается некоторых важных предпосылок повышения эффективности своих практических усилий <170>, <171>. Таким образом, проблема риска - важная проблема в исследованиях детерминационного комплекса преступности и профилактики (предупреждения) преступности. Весьма странно, что до настоящего времени исследования этого вопроса в рамках криминологии не осуществлялись, ибо понятие риска в качестве легального понятия закреплено в отдельных подзаконных нормативных правовых актах, конкретизирующих положения базового Федерального закона "О противодействии коррупции". В данном случае речь идет о понятии "коррупционный риск", которое, в частности, встречается в пп. "и" ч. 2 Национального плана противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы <172>, в пп. "а" п. 2, пп. "а" п. 3 Национального плана противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы <173>, в пп. "б" п. 16 и в п. 34 Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы <174>, в иных нормативных актах <175>, либо о понятии "риска коррупции", которое встречается, например, в п. 4 Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции при формулировании одного из основных принципов противодействия коррупции в организации <176>.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Метод оценки рисков в концепциях и актах стратегического планирования национальной безопасности и противодействия коррупции
(Инкина М.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 11)
В Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 гг. <19> перечень, подлежащих анализу коррупционных рисков и выявлению наиболее коррупционно опасных из их числа сфер, осуществляемых в рамках их функций, услуг, взаимодействий и т.д. был существенно расширен - этого, очевидно, все сильнее требовали вопросы, возникающие в процессе правоприменения. Правительству РФ было поручено "осуществить анализ коррупционных рисков в сфере жилищно-коммунального хозяйства, потребительского рынка, строительства, а также при реализации крупных инфраструктурных проектов".

Нормативные акты: Национальный план противодействия коррупции 2015

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Правительства РФ от 06.11.2015 N 1199
(ред. от 07.03.2019)
"О мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации")
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы" Правительство Российской Федерации постановляет: