Основания для проведения муниципального земельного контроля

Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для проведения муниципального земельного контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2022 N 11АП-2241/2022 по делу N А55-11592/2021
Требование: О признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Прокурорской проверкой от 04.03.2021, в том числе, на основании ранее проведенных проверочных мероприятий органом муниципального земельного контроля и органом государственного земельного надзора установлено, что ООО "Союз-Агро Самара" в границах ограждениях использует земельный участок площадью 8 713, 28 кв. м из земель муниципальной неразграниченной собственности и земель, находящихся в аренде у ОАО "Российские железные дороги" под территорию для подъезда к складам с зерном, под зданиями весовой, лаборатории, металлического гаража без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, что нарушает положения статей 25 и 26 Земельного кодекса РФ, согласно которым права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами удостоверяются документами, которые подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2021 N 07АП-5236/2021 по делу N А67-4449/2020
Требование: О признании объекта недвижимости самовольной постройкой, сносе самовольной постройки, об обязании освободить земельный участок, о взыскании судебной неустойки.
Встречное требование: О признании права собственности на самовольную постройку.
Решение: Требование удовлетворено в части.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" распоряжение департамента от 03.12.2019 N 779-р направлено в прокуратуру г. Томска для согласования проведения указанной проверки. В согласовании проведения внеплановой выездной проверки прокуратурой г. Томска было отказано по причине отсутствия оснований для ее проведения органом муниципального земельного контроля.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Снос домов в городе-курорте Сочи. Текущая ситуация в строительстве самовольных объектов
(Наумова О.)
("Жилищное право", 2019, N 6)
В обоснование исковых требований указано, что на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки управлением муниципального земельного контроля Администрации города Сочи проведена проверка правомерности использования земельного участка на предмет соблюдения обязательных требований к параметрам разрешенного строительства.
Готовое решение: Как проводится земельный контроль
(КонсультантПлюс, 2024)
Некоторые контрольные мероприятия органы муниципального земельного контроля осуществляют без вашего участия. Их проводят должностные лица контрольных органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа (ч. 2 ст. 57 Закона N 248-ФЗ).

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.05.2023 N 27-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области"
Вместе с тем в отличие от органов государственного земельного надзора должностные лица органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах муниципального образования объектов земельных отношений, не имеют права составлять протоколы об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности, а равно выносить обязательные для исполнения предписания (кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 8 июня 2018 года N 50-КГ18-3). В случае выявления в ходе проверки в рамках муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения и копия данного акта направляется должностным лицом органа местного самоуправления в орган государственного земельного надзора для принятия решения о привлечении виновного к ответственности (пункты 4 и 5 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации). Ограничены муниципальные органы и в основаниях для проведения внеплановых проверок.
Постановление Конституционного Суда РФ от 03.07.2019 N 26-П
"По делу о проверке конституционности статей 15, 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 10 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации городского округа Верхняя Пышма"
Органы местного самоуправления обладают меньшим объемом полномочий. Так, согласно пунктам 5 и 6 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках муниципального земельного контроля нарушения названных требований, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения и копия данного акта направляется в орган государственного земельного надзора для принятия решения о привлечении виновного лица к ответственности. Ограничены муниципальные органы и в основаниях для проведения внеплановых проверок. Кроме того, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в кассационном определении от 8 июня 2018 года N 50-КГ18-3, опираясь на положения той же статьи, пришла к выводу, что должностные лица органов муниципального земельного контроля, в отличие от органов государственного земельного надзора, не имеют права выносить в отношении граждан обязательные для исполнения предписания.