Муниципальный контроль в сфере наружной рекламы

Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный контроль в сфере наружной рекламы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальный контроль в сфере рекламы
(КонсультантПлюс, 2024)
Муниципальный контроль в сфере рекламы может осуществлять структурное подразделение местной администрации, например управление по делам наружной рекламы
Определение Верховного Суда РФ от 11.11.2022 N 302-ЭС22-21628 по делу N А33-29954/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий по демонтажу металлической конструкции, обязании принять меры, направленные на ее возврат.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку фактические владельцы рекламных конструкций не устанавливались, проверка в отношении общества не назначалась и не проводилась, правовые и фактические основания для вынесения оспариваемого предписания отсутствовали.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Апелляционный суд (с которым согласился суд округа), исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, правильно применив положения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ), Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", установив, что при выявлении факта нарушения требований статьи 19 Закона N 38-ФЗ при распространении наружной рекламы владелец рекламных конструкций не устанавливался, в отношении заявителя проверка не назначалась и не проводилась, пришел к выводу об отсутствии у Управления правовых оснований для вынесения предписания и последующего демонтажа спорной конструкции.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Региональный и муниципальный контроль в Российской Федерации"
(Ковтун Е.В., Чаплинский А.В., Кнутов А.В., Плаксин С.М., Завьялова Л.Д., Ляшков С.В.)
("Высшая школа экономики", 2012)
- Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по размещению наружной рекламы на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденный Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30 декабря 2009 г. N 4109.
"Расходы на рекламу и маркетинг"
(Ефремова А.А., Виннер М.А.)
("Налоговый вестник", 2012)
Нормативные правовые акты содержат довольно большое количество различных положений, требований и указаний, так или иначе влияющих на проведение рекламных акций: городские и муниципальные власти контролируют размещение наружной рекламы, органы ГИБДД - влияние рекламных установок на безопасность дорожного движения и т.д.

Нормативные акты