Опубликование устава муниципального образования

Подборка наиболее важных документов по запросу Опубликование устава муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 47 "Вступление в силу муниципальных правовых актов" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Поскольку в силу части 3 статьи 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определение порядка официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, устанавливается уставом муниципального образования, определение срока официального опубликования таких актов также отнесено к дискреционным полномочиям органов местного самоуправления, которые при этом не освобождены от соблюдения конституционных принципов равенства, справедливости и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающих сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 7 "Муниципальные правовые акты" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Исходя из положений статьи 132 Конституции Российской Федерации, статьи 7, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 39.36 Земельного Кодекса РФ, статьи 6, 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", статей 55, 69 Устава города Ярославля, принятого решением муниципалитета города Ярославля от 16 октября 1995 года N 42, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу, что Решение муниципалитета города Ярославля от 19 ноября 2015 г. N 612 "Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ярославля", принято муниципалитетом города Ярославля в пределах его компетенции, в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным и региональным законодательством, Уставом муниципального образования, с соблюдением порядка принятия и опубликования нормативного правового акта."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Роль конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации в осуществлении контроля за нормотворческой деятельностью органов местного самоуправления
(Демидов В.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 6)
Одним из вариантов является механизм административного контроля государственных органов исполнительной власти за деятельностью органов местного самоуправления и принимаемыми ими нормативными правовыми актами. Вместе с тем действующее российское законодательство не предоставляет федеральным и региональным органам исполнительной власти права отменять решения органов местного самоуправления. В такой ситуации единственным действенным механизмом административного контроля государства за правотворческой деятельностью органов местного самоуправления является закрепленное Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" соответствующее полномочие, принадлежащее федеральному органу исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, которым в настоящее время является Министерство юстиции РФ, осуществляющее данную работу в первую очередь через свои территориальные органы. В ходе осуществления регистрации устава муниципального образования регистрирующий орган проверяет его соответствие Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации на дату государственной регистрации данного устава муниципального образования, проверяет соблюдение установленного порядка принятия устава муниципального образования и проводит антикоррупционную экспертизу устава муниципального образования. Результатом данного процесса могут быть регистрация устава или отказ в его регистрации, означающий, что устав муниципального образования не подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и не вступает в силу.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.2005 N 97-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О государственной регистрации уставов муниципальных образований"
Статья 5. Предоставление сведений об официальном опубликовании (обнародовании) устава муниципального образования
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2021 года"В частности, Конституционный Суд указал, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступившие в силу на момент вступления в силу данного Постановления и в течение двух лет после его вступления в силу (но не позднее внесения изменений в устав муниципального образования в соответствии с данным Постановлением) и обнародованные без их официального опубликования в порядке, установленном уставом муниципального образования, признаются действующими с момента их первоначального обнародования. Данные акты могут быть признаны судами недействующими по мотиву нарушения порядка их опубликования, только если будет установлено, что населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивают данные акты, не была обеспечена возможность ознакомиться с их содержанием, а муниципальные нормативные правовые акты, которые вступят в силу в течение двух лет после вступления данного Постановления в силу, - также в случае, если на момент вступления данного Постановления в силу в муниципальном образовании определен источник официального опубликования муниципальных правовых актов, но они в нем не опубликованы.