Оплата труда муниципальных служащих Волгоградской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата труда муниципальных служащих Волгоградской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Регулирующая функция налогов как механизм развития демографической политики
(Куркина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)<23> Уровень средней заработной платы в Волгоградской области в 2023 г. // Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области. URL: https://34.rosstat.gov.ru/news_publications?page=2 (дата обращения: 08.10.2024).
(Куркина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)<23> Уровень средней заработной платы в Волгоградской области в 2023 г. // Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области. URL: https://34.rosstat.gov.ru/news_publications?page=2 (дата обращения: 08.10.2024).
Вопрос: Об определении в целях применения освобождения от НДС среднемесячного размера выплат, начисленных в пользу физлиц ИП, зарегистрированным в г. Москве и оказывающим услуги общепита в г. Волгограде.
(Письмо Минфина России от 27.10.2023 N 03-07-07/102549)В трудовом договоре с работником зафиксировано, что работник исполняет работы по месту жительства с указанием города, где он проживает/работает - г. Волгограда. Также размер заработной платы работникам устанавливается не ниже среднеотраслевого значения в регионе, где они осуществляют должностные обязанности (г. Волгограде).
(Письмо Минфина России от 27.10.2023 N 03-07-07/102549)В трудовом договоре с работником зафиксировано, что работник исполняет работы по месту жительства с указанием города, где он проживает/работает - г. Волгограда. Также размер заработной платы работникам устанавливается не ниже среднеотраслевого значения в регионе, где они осуществляют должностные обязанности (г. Волгограде).
Статья: Корысть - обязательный признак хищения
(Кулиев А.И.)
("Уголовное право", 2024, N 6)И., работая председателем комитета по управлению архивами администрации Волгоградской области, направил М. - ведущего специалиста указанного комитета как частное лицо в институт переподготовки и повышения квалификации Академии государственной службы. Поскольку средств на обучение у комитета не имелось, И. оформил на работу в комитет сестру М., которая фактически не работала. Зарплату за нее получила М. в сумме 2 901 руб.
(Кулиев А.И.)
("Уголовное право", 2024, N 6)И., работая председателем комитета по управлению архивами администрации Волгоградской области, направил М. - ведущего специалиста указанного комитета как частное лицо в институт переподготовки и повышения квалификации Академии государственной службы. Поскольку средств на обучение у комитета не имелось, И. оформил на работу в комитет сестру М., которая фактически не работала. Зарплату за нее получила М. в сумме 2 901 руб.
Статья: О некоторых вопросах производства компенсационных выплат военнослужащим и членам их семей в случае получения ранения (контузии, травмы, увечья) или гибели (смерти) в связи с выполнением задач специальной военной операции
(Красиков С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 2)"Российская газета" опубликовала статью, согласно которой, по сведениям Мосстата, среднемесячная начисленная заработная плата работников всех организаций Москвы в январе - августе 2023 г. составила 128,6 тыс. руб. <3>. При этом газета "Комсомольская правда" со ссылкой на Росстат опубликовала статью <4>, согласно которой в течение 2023 г. лишь однажды средняя зарплата жителей Волгоградской области была выше 50 000 руб. - в июне она составляла 51 451 руб. Однако в августе она упала на 3 тыс. - до 48 463 руб.
(Красиков С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 2)"Российская газета" опубликовала статью, согласно которой, по сведениям Мосстата, среднемесячная начисленная заработная плата работников всех организаций Москвы в январе - августе 2023 г. составила 128,6 тыс. руб. <3>. При этом газета "Комсомольская правда" со ссылкой на Росстат опубликовала статью <4>, согласно которой в течение 2023 г. лишь однажды средняя зарплата жителей Волгоградской области была выше 50 000 руб. - в июне она составляла 51 451 руб. Однако в августе она упала на 3 тыс. - до 48 463 руб.
Статья: Проблемы кодификации социально обеспечительного законодательства (на примере Волгоградской области)
(Андрющенко О.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2016, N 2)Социальный кодекс Волгоградской области был принят 24 декабря 2015 года Волгоградской областной Думой <4>. В нем изменены условия предоставления ряда мер путем введения принципа нуждаемости, что прежде всего коснулось ветеранов труда Волгоградской области. Так, в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, осуществляемым за счет средств бюджетов субъектов РФ, отнесено решение вопросов социальной поддержки ряда категорий граждан (лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны; семей, имеющих детей; ветеранов труда; жертв политических репрессий; малоимущих граждан и др.). Категория "Ветеран труда Волгоградской области" является исключительно дополнительной категорией получателей мер социальной поддержки Волгоградской области. Первоначально с 2006 года меры социальной поддержки данной категории граждан предоставлялись при условии, если совокупный доход был ниже величины одного прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области. В 2008 году данная мера социальной поддержки выплачивалась всем ветеранам труда области без исключения, что увеличило количество получателей практически в 2,5 раза. В принятом Социальном кодексе ежемесячная денежная выплата в размере 558 рублей будет предоставляться только тем ветеранам труда Волгоградской области, у которых размер дохода ниже полуторной величины прожиточного минимума по области для пенсионеров. Однако меры социальной помощи ветеранам труда и ветеранам военной службы сохранены только для них в полном объеме как для льготополучателей без учета членов их семей, что согласуется с целевым принципом социальной поддержки.
(Андрющенко О.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2016, N 2)Социальный кодекс Волгоградской области был принят 24 декабря 2015 года Волгоградской областной Думой <4>. В нем изменены условия предоставления ряда мер путем введения принципа нуждаемости, что прежде всего коснулось ветеранов труда Волгоградской области. Так, в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, осуществляемым за счет средств бюджетов субъектов РФ, отнесено решение вопросов социальной поддержки ряда категорий граждан (лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны; семей, имеющих детей; ветеранов труда; жертв политических репрессий; малоимущих граждан и др.). Категория "Ветеран труда Волгоградской области" является исключительно дополнительной категорией получателей мер социальной поддержки Волгоградской области. Первоначально с 2006 года меры социальной поддержки данной категории граждан предоставлялись при условии, если совокупный доход был ниже величины одного прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области. В 2008 году данная мера социальной поддержки выплачивалась всем ветеранам труда области без исключения, что увеличило количество получателей практически в 2,5 раза. В принятом Социальном кодексе ежемесячная денежная выплата в размере 558 рублей будет предоставляться только тем ветеранам труда Волгоградской области, у которых размер дохода ниже полуторной величины прожиточного минимума по области для пенсионеров. Однако меры социальной помощи ветеранам труда и ветеранам военной службы сохранены только для них в полном объеме как для льготополучателей без учета членов их семей, что согласуется с целевым принципом социальной поддержки.
Статья: Взыскание алиментов: не все вопросы решены
(Гусаков С.)
("ЭЖ-Юрист", 2017, N 13)- наличие у должника официального места работы, о котором последний не сообщил судебному приставу - исполнителю для обращения взыскания на заработную плату в установленном порядке (Постановление мирового судьи судебного участка N 42 Волгоградской области от 24.08.2016 N 5-42-484/2016).
(Гусаков С.)
("ЭЖ-Юрист", 2017, N 13)- наличие у должника официального места работы, о котором последний не сообщил судебному приставу - исполнителю для обращения взыскания на заработную плату в установленном порядке (Постановление мирового судьи судебного участка N 42 Волгоградской области от 24.08.2016 N 5-42-484/2016).
Статья: Гарантии деятельности главы муниципального образования в материалах судебной практики
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 1)Прокурорами также были выявлены факты несоблюдения муниципальными образованиями, бюджеты которых являются дотационными, принципов самостоятельности и сбалансированности их бюджетов при установлении дополнительных социальных гарантий выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим в виде выплат пенсий за выслугу лет либо доплат к пенсиям по старости. Указанные нарушения выявлены в Алтайском крае, республиках Бурятия и Хакасия, Волгоградской, Брянской и Кировской областях. Не всегда в муниципальных образованиях порядок назначения и выплаты ежемесячных доплат к пенсии по старости выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим определяется их уставами (Республика Алтай, Вологодская и Свердловская области). Законодательством в Республике Северная Осетия - Алания и в Новосибирской области не предусмотрены общие принципы установления гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица муниципального образования <13>. Следует обратить внимание на то, что большое количество судебных дел инициируется именно органами прокуратуры.
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 1)Прокурорами также были выявлены факты несоблюдения муниципальными образованиями, бюджеты которых являются дотационными, принципов самостоятельности и сбалансированности их бюджетов при установлении дополнительных социальных гарантий выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим в виде выплат пенсий за выслугу лет либо доплат к пенсиям по старости. Указанные нарушения выявлены в Алтайском крае, республиках Бурятия и Хакасия, Волгоградской, Брянской и Кировской областях. Не всегда в муниципальных образованиях порядок назначения и выплаты ежемесячных доплат к пенсии по старости выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим определяется их уставами (Республика Алтай, Вологодская и Свердловская области). Законодательством в Республике Северная Осетия - Алания и в Новосибирской области не предусмотрены общие принципы установления гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица муниципального образования <13>. Следует обратить внимание на то, что большое количество судебных дел инициируется именно органами прокуратуры.
Статья: ВС РФ: выплата материальной помощи за счет средств ОМС неправомерна!
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 8)При более детальном рассмотрении вопросами судами было установлено, что п. 2 Общих требований к положениям об оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области, утвержденных Постановлением Администрации Волгоградской области от 19.01.2016 N 4-п (далее - Общие требования), определено, что системы оплаты труда работников государственных учреждений Волгоградской области устанавливаются:
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 8)При более детальном рассмотрении вопросами судами было установлено, что п. 2 Общих требований к положениям об оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области, утвержденных Постановлением Администрации Волгоградской области от 19.01.2016 N 4-п (далее - Общие требования), определено, что системы оплаты труда работников государственных учреждений Волгоградской области устанавливаются:
Статья: Защита трудовых прав граждан органами прокуратуры
(Воробьев С.Д.)
("Законность", 2014, N 4)<9> См.: Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 28 июля 2010 г. N С-111/10 // Волгоградская правда. 2010. 4 августа.
(Воробьев С.Д.)
("Законность", 2014, N 4)<9> См.: Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 28 июля 2010 г. N С-111/10 // Волгоградская правда. 2010. 4 августа.
"Заработная плата в 2007 году"
(под ред. Н.З. Ковязиной)
("АКДИ "Экономика и жизнь", 2007)Пока что судебная практика свидетельствует лишь о возможности оспаривания региональных законов о МРОТ, принятых с нарушением требований ст. 2 Закона о МРОТ. Так, Определением Верховного Суда РФ от 17.11.2004 N 16-Г04-26 был признан недействующим Закон Волгоградской области от 07.06.2004 N 918-ОД "О минимальной заработной плате на территории Волгоградской области в 2004 году". ВС указал, что Волгоградская область не вправе устанавливать собственный МРОТ, поскольку она является дотационным субъектом Российской Федерации.
(под ред. Н.З. Ковязиной)
("АКДИ "Экономика и жизнь", 2007)Пока что судебная практика свидетельствует лишь о возможности оспаривания региональных законов о МРОТ, принятых с нарушением требований ст. 2 Закона о МРОТ. Так, Определением Верховного Суда РФ от 17.11.2004 N 16-Г04-26 был признан недействующим Закон Волгоградской области от 07.06.2004 N 918-ОД "О минимальной заработной плате на территории Волгоградской области в 2004 году". ВС указал, что Волгоградская область не вправе устанавливать собственный МРОТ, поскольку она является дотационным субъектом Российской Федерации.