Конфликт интересов между каким лицом со стороны заказчика и участником является основанием для отклонения заявки такого участника
Подборка наиболее важных документов по запросу Конфликт интересов между каким лицом со стороны заказчика и участником является основанием для отклонения заявки такого участника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конфликт интересов и его типовые ситуации на службе в уголовно-исполнительной системе
(Хамизова С.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Разбору неоднозначных ситуаций в данной сфере посвящен Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, которые возникают в судебной практике при разрешении споров, утвержденный Президиумом Верховного Суда 28 сентября 2016 г. Так, обязательным условием заключения государственного контракта является заполнение в письменной форме декларации об отсутствии конфликта интересов (в соответствии с положениями п. 2 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ). Конфликт интересов может иметь место не только в отношении руководителей, указанных в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, но и в отношении должностных лиц (в частности, их заместителей), которые участвуют в закупке и влияют на ее процедуру и результат. Если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов. Участник закупки должен соответствовать требованиям Закона N 44-ФЗ с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя. То, что участник закупки соответствует требованиям в момент выявления победителя, не имеет правового значения, если в момент подачи заявки для участия в электронном аукционе он не соответствовал этим требованиям. Комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а заказчик - отказаться от заключения контракта с победителем конкурса (победителем запроса котировок) с момента обнаружения между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. Если после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола обнаружен конфликт интересов, комиссия по осуществлению закупок обязана принять решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика без повторного рассмотрения вторых частей заявок. Государственный контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным (п. 2 ст. 168 ГК РФ). Понуждение заказчика к исполнению контракта не допускается, если после заключения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует требованиям об отсутствии конфликта интересов. В указанном случае отказ заказчика от исполнения контракта является правомерным.
(Хамизова С.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Разбору неоднозначных ситуаций в данной сфере посвящен Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, которые возникают в судебной практике при разрешении споров, утвержденный Президиумом Верховного Суда 28 сентября 2016 г. Так, обязательным условием заключения государственного контракта является заполнение в письменной форме декларации об отсутствии конфликта интересов (в соответствии с положениями п. 2 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ). Конфликт интересов может иметь место не только в отношении руководителей, указанных в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, но и в отношении должностных лиц (в частности, их заместителей), которые участвуют в закупке и влияют на ее процедуру и результат. Если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов. Участник закупки должен соответствовать требованиям Закона N 44-ФЗ с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя. То, что участник закупки соответствует требованиям в момент выявления победителя, не имеет правового значения, если в момент подачи заявки для участия в электронном аукционе он не соответствовал этим требованиям. Комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а заказчик - отказаться от заключения контракта с победителем конкурса (победителем запроса котировок) с момента обнаружения между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. Если после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола обнаружен конфликт интересов, комиссия по осуществлению закупок обязана принять решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика без повторного рассмотрения вторых частей заявок. Государственный контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным (п. 2 ст. 168 ГК РФ). Понуждение заказчика к исполнению контракта не допускается, если после заключения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует требованиям об отсутствии конфликта интересов. В указанном случае отказ заказчика от исполнения контракта является правомерным.
Статья: Конфликт интересов при государственных закупках: понятие и порядок урегулирования
(Лобанова О.Л., Пластинина Е.А.)
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 1)Заявка, поданная участником закупки, который впоследствии был объявлен победителем торгов, соответствовала требованиям п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (имелась декларация об отсутствии конфликта интересов), и между участником закупки и заказчиком на момент подачи заявки отсутствовал конфликт интересов.
(Лобанова О.Л., Пластинина Е.А.)
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 1)Заявка, поданная участником закупки, который впоследствии был объявлен победителем торгов, соответствовала требованиям п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (имелась декларация об отсутствии конфликта интересов), и между участником закупки и заказчиком на момент подачи заявки отсутствовал конфликт интересов.
Нормативные акты
Решение Якутского УФАС России от 13.04.2022 N 014/07/3-394/2022
Нарушение: ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).Следовательно, заявителем в составе заявки на участие в закупке предоставлены требуемые пунктом 28 Приложения N 1 к закупочной документации "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" сведения об отсутствии/наличии аффилированности участника закупки с работниками заказчика и их близкими родственникам и декларация отсутствия/наличия у участника закупки и его должностных лиц конфликта интересов с работниками заказчика, основания отклонения заявки на участие в закупке и положения документации о закупке, указанные в Протоколе, не соответствуют фактически представленным заявителем документам (сведениям).
Нарушение: ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).Следовательно, заявителем в составе заявки на участие в закупке предоставлены требуемые пунктом 28 Приложения N 1 к закупочной документации "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" сведения об отсутствии/наличии аффилированности участника закупки с работниками заказчика и их близкими родственникам и декларация отсутствия/наличия у участника закупки и его должностных лиц конфликта интересов с работниками заказчика, основания отклонения заявки на участие в закупке и положения документации о закупке, указанные в Протоколе, не соответствуют фактически представленным заявителем документам (сведениям).