Оплата ТКО по фактическому объему

Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата ТКО по фактическому объему (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 429.4 "Договор с исполнением по требованию (абонентский договор)" ГК РФ"Вместе с тем применение к отношениям регионального оператора и собственника ТКО положений статьи 429.4 ГК РФ не должно приводить к возложению на последнего обязанности по оплате услуг в объеме, превышающем объем фактически оказанных услуг. Иное приводило бы к формированию на стороне регионального оператора обогащения, не обусловленного встречным предоставлением в пользу потребителя по договору."
Определение Верховного Суда РФ от 01.07.2021 N 304-ЭС21-9424 по делу N А03-4099/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков, понесенных в результате завоза на полигон твердых коммунальных отходов (ТКО) в меньшем объеме, чем запланировано в договоре.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку заказчик не должен обеспечивать к транспортированию ежемесячный объем ТКО, определяемый расчетным путем исходя из деления планируемой массы на количество месяцев оказания услуг по договору и составов ТКО; услуги оплачиваются в зависимости от их фактического объема.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды исходили из того, что заказчик не должен обеспечивать к транспортированию ежемесячный объем твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), определяемый расчетным путем исходя из деления планируемой массы на количество месяцев оказания услуг по договору и составов ТКО, указав, что услуги оплачиваются в зависимости от их фактического объема.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ошибки в договорах: что говорит суд
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 10)
Судебная практика. Стороны заключили договор на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО). Спустя несколько месяцев региональный оператор обнаружил при осмотре территории потребителя (казенное предприятие) техническую ошибку в договоре: фактически установлены мусорные контейнеры 8 куб. м, а в договоре указано - 0,8, из этого же объема рассчитывалась оплата. Требование доплатить за фактический объем вывезенных ТКО потребитель проигнорировал, из-за чего оператор обратился в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения с потребителя. Но суд отказал в большей части требований. Вместо просимых 292 683,52 руб. взыскал только 7 454,04 руб., так как предоставленные истцом доказательства (акт осмотра оборудования для накопления ТКО (контейнеров), документов на их приобретение, выписки из маршрутного журнала и счета на оказание услуг) не позволяли достоверно установить объем оказанных услуг. В документах на приобретение указаны вместо контейнеров объемом 8 куб. м - 0,8 куб. м, в маршрутных листах не указан вывозимый объем, представлены односторонние счета. Стороны в договоре согласовали, что объем услуг определяется объемом установленных контейнеров. При этом оказывая услуги по договору и осуществляя вывоз ТКО в большем объеме, чем в нем согласовано, истец не обращался к потребителю с предложением о заключении соглашения об изменении договора в части объема оказываемых услуг (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.10.2020 N Ф01-13024/2020 по делу N А17-5155/2019).
"Дачная реформа: регистрация домов, безналичные платежи, раздельный сбор мусора"
(выпуск 7)
(под ред. Н.Ю. Чаплина)
("Редакция "Российской газеты", 2019)
Таким образом, в действующие нормативные правовые акты в ближайшее время планируется внесение изменений, направленных на совершенствование системы раздельного сбора отходов, уточнение тарифов, снижение затрат собственников при оплате за фактические объемы вывозимых твердых коммунальных отходов.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Собственник отходов производил оплату за услуги по вывозу ТКО исходя из фактически вывезенного объема.
Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 N 881
"Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"
При непредставлении (несвоевременном представлении) декларации о воздействии на окружающую среду, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, а также при отсутствии для объектов I категории установленных лимитов на размещение отходов платежная база за размещение отходов j-го класса опасности (за исключением твердых коммунальных отходов) определяется как фактический объем или масса размещенных отходов, тонн (куб. м).