Опись по личному составу
Подборка наиболее важных документов по запросу Опись по личному составу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каков порядок уничтожения документов в связи с истечением срока их хранения в архиве (структурном подразделении) организации
(КонсультантПлюс, 2025)Запомните главное правило: запрещается уничтожать документы до проведения в установленном порядке экспертизы их ценности, утверждения вашим руководителем (уполномоченным им лицом) описей дел постоянного хранения и согласования описей дел по личному составу.
(КонсультантПлюс, 2025)Запомните главное правило: запрещается уничтожать документы до проведения в установленном порядке экспертизы их ценности, утверждения вашим руководителем (уполномоченным им лицом) описей дел постоянного хранения и согласования описей дел по личному составу.
Готовое решение: Порядок уничтожения бухгалтерских документов
(КонсультантПлюс, 2025)Запрещается уничтожать документы до проведения экспертизы ценности и утверждения руководителем организации (уполномоченным лицом) описей дел постоянного хранения и согласования описей дел по личному составу (п. 17 Правил хранения документов, утвержденных Приказом N 77).
(КонсультантПлюс, 2025)Запрещается уничтожать документы до проведения экспертизы ценности и утверждения руководителем организации (уполномоченным лицом) описей дел постоянного хранения и согласования описей дел по личному составу (п. 17 Правил хранения документов, утвержденных Приказом N 77).
Нормативные акты
Статья: Особенности организации архивного дела в судах России и Беларуси
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2022, N 2)Правила работы государственных архивов в Белоруссии определяют их основные полномочия по отношению к источникам комплектования, состоящие в согласовании проектов: сводных номенклатур дел судов (по мере необходимости, но не реже чем один раз в пять лет, для районных (городских) судов - с соответствующим государственным архивом и структурным подразделением по архивам и делопроизводству областного (Минского городского) исполнительного комитета), положений об архивах судов и об экспертных комиссиях судов. На каждый суд - источник комплектования в государственном архиве заводится карточка учета работы государственного архива с организацией <10>, а также наблюдательное дело. В наблюдательное дело включаются: положение об архиве, положение об экспертной комиссии, инструкция по ведению делопроизводства, утверждаемая председателем Верховного суда Республики Беларусь, контрольные экземпляры описей дел постоянного хранения и по личному составу, акты о выделении к уничтожению документов, документы о проведении проверок и другое. Задачи, установленные в Правилах работы архивов государственных органов Республики Беларусь, создают основу для развития локального нормативного правового регулирования в судах. Таких задач пять: комплектование архива документами; учет и обеспечение сохранности документов; обеспечение использования документов; подготовка и передача документов в государственный архив в установленных законодательством Республики Беларусь случаях; осуществление методического руководства и анализ состояния архивного дела.
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2022, N 2)Правила работы государственных архивов в Белоруссии определяют их основные полномочия по отношению к источникам комплектования, состоящие в согласовании проектов: сводных номенклатур дел судов (по мере необходимости, но не реже чем один раз в пять лет, для районных (городских) судов - с соответствующим государственным архивом и структурным подразделением по архивам и делопроизводству областного (Минского городского) исполнительного комитета), положений об архивах судов и об экспертных комиссиях судов. На каждый суд - источник комплектования в государственном архиве заводится карточка учета работы государственного архива с организацией <10>, а также наблюдательное дело. В наблюдательное дело включаются: положение об архиве, положение об экспертной комиссии, инструкция по ведению делопроизводства, утверждаемая председателем Верховного суда Республики Беларусь, контрольные экземпляры описей дел постоянного хранения и по личному составу, акты о выделении к уничтожению документов, документы о проведении проверок и другое. Задачи, установленные в Правилах работы архивов государственных органов Республики Беларусь, создают основу для развития локального нормативного правового регулирования в судах. Таких задач пять: комплектование архива документами; учет и обеспечение сохранности документов; обеспечение использования документов; подготовка и передача документов в государственный архив в установленных законодательством Республики Беларусь случаях; осуществление методического руководства и анализ состояния архивного дела.
Статья: Директор увольняется. Как передать дела?
(Иритикова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 8)В момент передачи дел генеральный директор в полной мере может оценить, зачем он утверждал своей подписью или приказом номенклатуру дел организации, расписывался в грифе утверждения на описях дел постоянного хранения, по личному составу и актах о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. Приему-передаче подлежат и документальный фонд организации, и архивный фонд, но не за счет трудоемкого и нереализуемого фактического пересчета документов и дел, а на основании обязательных учетных документов, подлежащих в организации постоянному хранению. Чтобы все учетные данные были реальными, номенклатуру дел и описи необходимо составлять, оформлять и поддерживать в актуальном состоянии, своевременно вносить в номенклатуру необходимые отметки о передаче документов в архив или уничтожении, т.е. систематизация документального фонда и архивное хранение документов, находящихся в зоне ответственности первого руководителя, должны быть организованы по установленным правилам.
(Иритикова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 8)В момент передачи дел генеральный директор в полной мере может оценить, зачем он утверждал своей подписью или приказом номенклатуру дел организации, расписывался в грифе утверждения на описях дел постоянного хранения, по личному составу и актах о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. Приему-передаче подлежат и документальный фонд организации, и архивный фонд, но не за счет трудоемкого и нереализуемого фактического пересчета документов и дел, а на основании обязательных учетных документов, подлежащих в организации постоянному хранению. Чтобы все учетные данные были реальными, номенклатуру дел и описи необходимо составлять, оформлять и поддерживать в актуальном состоянии, своевременно вносить в номенклатуру необходимые отметки о передаче документов в архив или уничтожении, т.е. систематизация документального фонда и архивное хранение документов, находящихся в зоне ответственности первого руководителя, должны быть организованы по установленным правилам.
Статья: Должностная инструкция: практические ситуации
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 7)Кадровая служба вносит утратившие силу должностные инструкции в опись дел по личному составу, которая составляется ежегодно и подлежит согласованию с архивом (ответственным за архивное хранение), службой делопроизводства и экспертной комиссией организации. Согласование со службой делопроизводства является лучшей практикой, т.к. в годовой раздел описи дел по личному составу всей организации должны быть включены еще и первичные учетные документы, которые составляются и оформляются бухгалтерией (лицевые счета, отчетность в СФР, ФНС России и др.) и отделом охраны труда (документы по охране труда, дающие право на льготы).
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 7)Кадровая служба вносит утратившие силу должностные инструкции в опись дел по личному составу, которая составляется ежегодно и подлежит согласованию с архивом (ответственным за архивное хранение), службой делопроизводства и экспертной комиссией организации. Согласование со службой делопроизводства является лучшей практикой, т.к. в годовой раздел описи дел по личному составу всей организации должны быть включены еще и первичные учетные документы, которые составляются и оформляются бухгалтерией (лицевые счета, отчетность в СФР, ФНС России и др.) и отделом охраны труда (документы по охране труда, дающие право на льготы).