Ограничения при приеме на работу в ведомственную охрану
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничения при приеме на работу в ведомственную охрану (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране"
(постатейный)
(Черненко М.Д.)
("Юстицинформ", 2010)Статья 7. Ограничения при приеме на работу в ведомственную охрану
(постатейный)
(Черненко М.Д.)
("Юстицинформ", 2010)Статья 7. Ограничения при приеме на работу в ведомственную охрану
"Комментарий к Федеральному закону от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране"
(постатейный)
(Терехова Ю.К.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Статья 7. Ограничения при приеме на работу в ведомственную охрану
(постатейный)
(Терехова Ю.К.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Статья 7. Ограничения при приеме на работу в ведомственную охрану
Нормативные акты
Федеральный закон от 14.04.1999 N 77-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О ведомственной охране"Статья 7. Ограничения при приеме на работу в ведомственную охрану
(ред. от 31.07.2025)
"О ведомственной охране"Статья 7. Ограничения при приеме на работу в ведомственную охрану
Решение Верховного Суда РФ от 13.10.2011 N ГКПИ11-1327
<О признании частично недействующим абзаца первого пункта 5 Положения о ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 N 960>В приведенных нормах отсутствует ограничение по приему на работу в ведомственную охрану граждан Российской Федерации мужского пола, годных по состоянию здоровья и деловым качествам к выполнению задач, возложенных на ведомственную охрану, на том основании, что они уволены с военной службы в отставку. В связи с этим абзац первый пункта 5 Положения в части, предписывающей комплектование подразделений ведомственной охраны гражданами Российской Федерации мужского пола, исключительно пребывающими в запасе, противоречит предписаниям статей 6 и 7 Федерального закона и ограничивает возможности для реализации трудовых прав лиц, годных по состоянию здоровья и деловым качествам к выполнению задач, возложенных на ведомственную охрану.
<О признании частично недействующим абзаца первого пункта 5 Положения о ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 N 960>В приведенных нормах отсутствует ограничение по приему на работу в ведомственную охрану граждан Российской Федерации мужского пола, годных по состоянию здоровья и деловым качествам к выполнению задач, возложенных на ведомственную охрану, на том основании, что они уволены с военной службы в отставку. В связи с этим абзац первый пункта 5 Положения в части, предписывающей комплектование подразделений ведомственной охраны гражданами Российской Федерации мужского пола, исключительно пребывающими в запасе, противоречит предписаниям статей 6 и 7 Федерального закона и ограничивает возможности для реализации трудовых прав лиц, годных по состоянию здоровья и деловым качествам к выполнению задач, возложенных на ведомственную охрану.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание, переработанное)
(под общ. ред. В.И. Шкатуллы)
("Норма", 2009)10. На муниципальную службу в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. 13 названного Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
(постатейный)
(6-е издание, переработанное)
(под общ. ред. В.И. Шкатуллы)
("Норма", 2009)10. На муниципальную службу в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. 13 названного Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
Статья: Аттестация как одна из форм определения квалификации работников
(Закалюжная Н.В.)
("Законодательство и экономика", N 4, 2004)Обязательность года работы в должности для аттестации предусматривалась в актах бывшего Союза ССР. Невозможность проведения аттестации в отношении работников, не проработавших одного года в занимаемой должности, предусматривается в Положении об аттестации федерального государственного служащего от 9 марта 1996 г. N 353 (с изменениями от 12 ноября 1999 г. N 1499) <*>, в положениях об аттестации работников организаций Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов, государственных служащих органов исполнительной власти и некоторых других. Наряду с этим во многих других ведомственных положениях об аттестации работников ограничение в виде годичного срока работы в должности отсутствует. Представляется, что здесь есть противоречие со ст. 70 ТК РФ, предусматривающей трехмесячный (шестимесячный) срок испытания при приеме на работу. Считается, что по истечении трех (шести) месяцев работы работник соответствует занимаемой должности, и его нельзя уволить как не выдержавшего испытательный срок. Испытание устанавливается с целью проверки соответствия работника поручаемой ему работе, а при аттестации определяются деловые качества работника, т.е. правовая природа испытания и аттестации по этим параметрам совпадает. Отсюда следует, что и сроки, освобождающие от испытания и аттестации, должны быть одинаковыми. Представляется, что трех (шести) месяцев работы достаточно, чтобы работника можно было включить в круг аттестуемых. Поэтому целесообразна локальная норма о том, что аттестации не подлежат работники, проработавшие в должности менее трех (шести) месяцев.
(Закалюжная Н.В.)
("Законодательство и экономика", N 4, 2004)Обязательность года работы в должности для аттестации предусматривалась в актах бывшего Союза ССР. Невозможность проведения аттестации в отношении работников, не проработавших одного года в занимаемой должности, предусматривается в Положении об аттестации федерального государственного служащего от 9 марта 1996 г. N 353 (с изменениями от 12 ноября 1999 г. N 1499) <*>, в положениях об аттестации работников организаций Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов, государственных служащих органов исполнительной власти и некоторых других. Наряду с этим во многих других ведомственных положениях об аттестации работников ограничение в виде годичного срока работы в должности отсутствует. Представляется, что здесь есть противоречие со ст. 70 ТК РФ, предусматривающей трехмесячный (шестимесячный) срок испытания при приеме на работу. Считается, что по истечении трех (шести) месяцев работы работник соответствует занимаемой должности, и его нельзя уволить как не выдержавшего испытательный срок. Испытание устанавливается с целью проверки соответствия работника поручаемой ему работе, а при аттестации определяются деловые качества работника, т.е. правовая природа испытания и аттестации по этим параметрам совпадает. Отсюда следует, что и сроки, освобождающие от испытания и аттестации, должны быть одинаковыми. Представляется, что трех (шести) месяцев работы достаточно, чтобы работника можно было включить в круг аттестуемых. Поэтому целесообразна локальная норма о том, что аттестации не подлежат работники, проработавшие в должности менее трех (шести) месяцев.
Статья: Правовые гарантии, предоставляемые молодежи, и их роль в регулировании отношений в сфере труда
(Яворчук Н.Н.)
("Издательство юридического факультета С.-Петербургского государственного университета", 2007)Возрастные ограничения касаются не только указанных работ, но и некоторых других видов деятельности. Так, лица моложе 18 лет не могут поступить на государственную и муниципальную службу, не могут быть приняты на работу в ведомственную охрану, не вправе заключить трудовой договор с религиозной организацией (ст. 342 ТК РФ). ТК РФ также запрещает принимать несовершеннолетних на работу по совместительству (ст. 282); на работу, выполняемую вахтовым методом (ст. 298); на работы, требующие заключения договора о полной материальной ответственности (ст. 244 ТК РФ). Кроме этого, согласно ст. 70 ТК РФ лицам, не достигшим восемнадцати лет, при приеме на работу не устанавливается испытательный срок, запрещено не только привлекать несовершеннолетних для выполнения ночных, сверхурочных работ, работ в выходные и праздничные дни, но и направлять их в служебные командировки и привлекать к работе в нерабочие праздничные дни (ст. 268). Эти ограничения установлены в императивной форме для всех работодателей (юридических и физических лиц) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также независимо от отраслей экономики, в связи с чем они не могут быть отменены по соглашению сторон.
(Яворчук Н.Н.)
("Издательство юридического факультета С.-Петербургского государственного университета", 2007)Возрастные ограничения касаются не только указанных работ, но и некоторых других видов деятельности. Так, лица моложе 18 лет не могут поступить на государственную и муниципальную службу, не могут быть приняты на работу в ведомственную охрану, не вправе заключить трудовой договор с религиозной организацией (ст. 342 ТК РФ). ТК РФ также запрещает принимать несовершеннолетних на работу по совместительству (ст. 282); на работу, выполняемую вахтовым методом (ст. 298); на работы, требующие заключения договора о полной материальной ответственности (ст. 244 ТК РФ). Кроме этого, согласно ст. 70 ТК РФ лицам, не достигшим восемнадцати лет, при приеме на работу не устанавливается испытательный срок, запрещено не только привлекать несовершеннолетних для выполнения ночных, сверхурочных работ, работ в выходные и праздничные дни, но и направлять их в служебные командировки и привлекать к работе в нерабочие праздничные дни (ст. 268). Эти ограничения установлены в императивной форме для всех работодателей (юридических и физических лиц) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также независимо от отраслей экономики, в связи с чем они не могут быть отменены по соглашению сторон.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. С.А. Панина)
("МЦФЭР", 2002)9. Дополнительные ограничения при приеме на работу в качестве работников ведомственной охраны установлены Федеральным законом от 14.04.99 N 77-ФЗ "О ведомственной охране".
(постатейный)
(под ред. С.А. Панина)
("МЦФЭР", 2002)9. Дополнительные ограничения при приеме на работу в качестве работников ведомственной охраны установлены Федеральным законом от 14.04.99 N 77-ФЗ "О ведомственной охране".
"Содержание трудового договора в условиях нового правового регулирования"
(Щур-Труханович Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Федеральным законом "О ведомственной охране" установлены ограничения при приеме на работу в ведомственную охрану (статья 7). В частности, гражданин не может быть принят на работу в ведомственную охрану в случаях:
(Щур-Труханович Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Федеральным законом "О ведомственной охране" установлены ограничения при приеме на работу в ведомственную охрану (статья 7). В частности, гражданин не может быть принят на работу в ведомственную охрану в случаях:
"500 актуальных вопросов по Трудовому кодексу Российской Федерации: комментарии и разъяснения"
(Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф., Чиканова Л.А.)
("Юрайт-Издат", 2007)Следует отметить, что ограничения при приеме на работу лиц, не достигших 18 лет, не являются дискриминационными, поскольку обусловлены особой заботой об этих лицах как нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите (см. ч. 3 ст. 3 ТК).
(Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф., Чиканова Л.А.)
("Юрайт-Издат", 2007)Следует отметить, что ограничения при приеме на работу лиц, не достигших 18 лет, не являются дискриминационными, поскольку обусловлены особой заботой об этих лицах как нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите (см. ч. 3 ст. 3 ТК).
Статья: Учет затрат на медицинские осмотры
(Шиндер И.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 11)Предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья работника (освидетельствуемого) поручаемой ему работе (Приложение 3 к Приказу N 90). Например, согласно ст. 7 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" существуют ограничения при приеме на работу в ведомственную охрану. Гражданин не может быть принят на такую работу в случае признания его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу, или при наличии подтвержденного заключением медицинской организации заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей.
(Шиндер И.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 11)Предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья работника (освидетельствуемого) поручаемой ему работе (Приложение 3 к Приказу N 90). Например, согласно ст. 7 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" существуют ограничения при приеме на работу в ведомственную охрану. Гражданин не может быть принят на такую работу в случае признания его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу, или при наличии подтвержденного заключением медицинской организации заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей.
Вопрос: В ведомственную охрану не принимают без постоянной регистрации, но там написано "Принят". Имеют ли право уволить за отсутствие регистрации? Какой орган рассматривает дело? По какой статье работодателя могут привлечь к ответственности, если работник не уволен? Действует ли мораторий на трудовые проверки в 2022 г.?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Правовое обоснование: Согласно ст. 7 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" гражданин не может быть принят на работу в ведомственную охрану в т.ч. в случае отсутствия регистрации по месту жительства.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Правовое обоснование: Согласно ст. 7 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" гражданин не может быть принят на работу в ведомственную охрану в т.ч. в случае отсутствия регистрации по месту жительства.
Вопрос: Вправе ли работодатель отказать гражданину в приеме на работу в сторожевое подразделение, подведомственное Министерству внутренних дел Российской Федерации, если он отказался представить справку о наличии (отсутствии) судимости?
(Консультация эксперта, 2011)Статьей 7 Закона N 77-ФЗ установлены ограничения при приеме на работу в ведомственную охрану.
(Консультация эксперта, 2011)Статьей 7 Закона N 77-ФЗ установлены ограничения при приеме на работу в ведомственную охрану.
Тематический выпуск: Работаем и отдыхаем по правилам
(Чижов Б.А.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2011, N 10)Существуют ограничения в приеме на работу и лиц, достигших 18-летнего возраста.
(Чижов Б.А.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2011, N 10)Существуют ограничения в приеме на работу и лиц, достигших 18-летнего возраста.