Ограничения по совмещению
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничения по совмещению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Запрет на совмещение и отпуск при совмещении профессий (должностей)
(КонсультантПлюс, 2025)1. Запрет на совмещение профессий (должностей)
(КонсультантПлюс, 2025)1. Запрет на совмещение профессий (должностей)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование правового режима электронных площадок как средства цифровизации торгов
(Петров Д.А.)
("Предпринимательское право", 2025, N 3)Биржи институционально предназначены для продажи товара, отвечающего определенным требованиям, в качестве которого зачастую выступают финансовые активы. Торговые системы институционально способны предложить более гибкие условия, адаптироваться под специфические потребности участников. Требования к деятельности, минимальному размеру собственных средств, регуляторному контролю, внутренней организации торговых систем значительно проще, чем к биржам. Торговые системы не аккумулируют информацию и не ведут реестры внебиржевых договоров, не осуществляют расчет индексов, не вправе совершать действия и оказывать услуги, которые могут совершаться (оказываться) только биржей, имеют ограничения по совмещению своей деятельности с иными видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
(Петров Д.А.)
("Предпринимательское право", 2025, N 3)Биржи институционально предназначены для продажи товара, отвечающего определенным требованиям, в качестве которого зачастую выступают финансовые активы. Торговые системы институционально способны предложить более гибкие условия, адаптироваться под специфические потребности участников. Требования к деятельности, минимальному размеру собственных средств, регуляторному контролю, внутренней организации торговых систем значительно проще, чем к биржам. Торговые системы не аккумулируют информацию и не ведут реестры внебиржевых договоров, не осуществляют расчет индексов, не вправе совершать действия и оказывать услуги, которые могут совершаться (оказываться) только биржей, имеют ограничения по совмещению своей деятельности с иными видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Статья: ПСН-новшества: разбираемся в практике применения
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2025, N 8)Но о том, что новое ограничение действует при совмещении ПСН с иными налоговыми режимами - ОСН или ЕСХН, в НК ничего не сказано. При этом раньше Минфин разъяснял, что в случае, когда ИП совмещает патент с ОСН/ЕСХН, доходы от деятельности на этих налоговых режимах не учитываются при определении "патентного" лимита доходов <3>.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2025, N 8)Но о том, что новое ограничение действует при совмещении ПСН с иными налоговыми режимами - ОСН или ЕСХН, в НК ничего не сказано. При этом раньше Минфин разъяснял, что в случае, когда ИП совмещает патент с ОСН/ЕСХН, доходы от деятельности на этих налоговых режимах не учитываются при определении "патентного" лимита доходов <3>.
Статья: Шестеренки маркетплейса
(Новикова Д.)
("Банковское обозрение", 2023, N 12)А вот в сторону цифровых финансовых активов маркетплейсы пока не смотрят, хотя 13 июня 2023 года Госдума приняла законопроект, в соответствии с которым финансовые маркетплейсы могут совмещать свою работу с деятельностью блокчейн-платформы, которая выпускает или обменивает ЦФА. Как отметил в начале года заместитель гендиректора "Сравни.ру" Алексей Грибков, инвестиционные продукты являются "логичным продолжением для развития рынка платформ, а ЦФА выглядят перспективным механизмом". По его мнению, снятие ограничения по совмещению деятельности в первую очередь интересно группам, которые уже имеют оператора платформы и инвестиционный бизнес.
(Новикова Д.)
("Банковское обозрение", 2023, N 12)А вот в сторону цифровых финансовых активов маркетплейсы пока не смотрят, хотя 13 июня 2023 года Госдума приняла законопроект, в соответствии с которым финансовые маркетплейсы могут совмещать свою работу с деятельностью блокчейн-платформы, которая выпускает или обменивает ЦФА. Как отметил в начале года заместитель гендиректора "Сравни.ру" Алексей Грибков, инвестиционные продукты являются "логичным продолжением для развития рынка платформ, а ЦФА выглядят перспективным механизмом". По его мнению, снятие ограничения по совмещению деятельности в первую очередь интересно группам, которые уже имеют оператора платформы и инвестиционный бизнес.
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Иногда добавляют ограничения на совмещение видов деятельности, включение субъектов профессиональной деятельности в специальный реестр (перечень) субъектов и особую - близкую к публичной - значимость процесса осуществления и (или) результатов деятельности <1>.
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Иногда добавляют ограничения на совмещение видов деятельности, включение субъектов профессиональной деятельности в специальный реестр (перечень) субъектов и особую - близкую к публичной - значимость процесса осуществления и (или) результатов деятельности <1>.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример аргументации. Закон N 44-ФЗ не содержит прямого запрета на участие работников контрактной службы в составе комиссии по осуществлению закупок. Вывод контрольного органа о том, что Закон N 44-ФЗ, разграничивая полномочия контрактной службы и комиссии по осуществлению закупок, устанавливает ограничения на совмещение указанных функций одними и теми же физическими лицами в целях исключения личной заинтересованности в результатах конкурентных процедур, является ошибочным. Довод о нахождении сотрудников контрактной службы в постоянном общении с потенциальными поставщиками (с момента подачи заявок и до заключения государственного контракта) подлежит отклонению как носящий предположительный характер <15>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример аргументации. Закон N 44-ФЗ не содержит прямого запрета на участие работников контрактной службы в составе комиссии по осуществлению закупок. Вывод контрольного органа о том, что Закон N 44-ФЗ, разграничивая полномочия контрактной службы и комиссии по осуществлению закупок, устанавливает ограничения на совмещение указанных функций одними и теми же физическими лицами в целях исключения личной заинтересованности в результатах конкурентных процедур, является ошибочным. Довод о нахождении сотрудников контрактной службы в постоянном общении с потенциальными поставщиками (с момента подачи заявок и до заключения государственного контракта) подлежит отклонению как носящий предположительный характер <15>.
"Доверительное управление наследственным имуществом: монография"
("Проспект", 2025)Лицензионные требования и условия осуществления профессиональной деятельности установлены ст. 10.1 ФЗ "О РЦБ", Положением Банка России от 27 июля 2015 г. N 481-П "О лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничениях на совмещение отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также о порядке и сроках представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг" <2> и Положением о специалистах финансового рынка, утв. Приказом ФСФР России от 28 января 2010 г. N 10-4/пз-н <3>.
("Проспект", 2025)Лицензионные требования и условия осуществления профессиональной деятельности установлены ст. 10.1 ФЗ "О РЦБ", Положением Банка России от 27 июля 2015 г. N 481-П "О лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничениях на совмещение отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также о порядке и сроках представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг" <2> и Положением о специалистах финансового рынка, утв. Приказом ФСФР России от 28 января 2010 г. N 10-4/пз-н <3>.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 06.11.2024 N 03-07-11/108890 <Утратив право на УСН, предприниматель применяет ОСН с уплатой НДС и НДФЛ>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 1)- нарушит ограничения по совмещению специальных налоговых режимов или запрещенным видам деятельности.
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 1)- нарушит ограничения по совмещению специальных налоговых режимов или запрещенным видам деятельности.
Готовое решение: Как составить трудовой договор с условием о ненормированном рабочем дне
(КонсультантПлюс, 2025)Да, возможно. Установленный работнику ненормированный рабочий день не препятствует поручению ему дополнительной работы на условиях совмещения должностей. Законом такие ограничения не предусмотрены, что следует из ч. 1, 2 ст. 60.2, ст. 101 ТК РФ. Однако отметим следующее.
(КонсультантПлюс, 2025)Да, возможно. Установленный работнику ненормированный рабочий день не препятствует поручению ему дополнительной работы на условиях совмещения должностей. Законом такие ограничения не предусмотрены, что следует из ч. 1, 2 ст. 60.2, ст. 101 ТК РФ. Однако отметим следующее.
Статья: Многофункциональность прокуратуры Российской Федерации как принцип ее организации и деятельности
(Алева-Герман Е.А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)Таким образом, в вопросах количества, состава и классификации принципов организации и деятельности прокуратуры наблюдается многообразие подходов и научных точек зрения. Отнесение некоторых позиций к категории самостоятельных принципов (например, рассматриваемый в качестве обособленного "принцип ограничения совмещения деятельности прокурора с выполнением иных обязанностей" <18> или "принцип независимости от федеральных и местных органов" <19>), с нашей точки зрения, весьма спорно. Не преследуя цели критиковать отдельные подходы, отметить, однако, что детализация принципов путем дробления на узкие категории и, как следствие, выделение принципов в слишком большом количестве видится нецелесообразным ввиду масштабности и фундаментальности этой абстрактной категории.
(Алева-Герман Е.А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)Таким образом, в вопросах количества, состава и классификации принципов организации и деятельности прокуратуры наблюдается многообразие подходов и научных точек зрения. Отнесение некоторых позиций к категории самостоятельных принципов (например, рассматриваемый в качестве обособленного "принцип ограничения совмещения деятельности прокурора с выполнением иных обязанностей" <18> или "принцип независимости от федеральных и местных органов" <19>), с нашей точки зрения, весьма спорно. Не преследуя цели критиковать отдельные подходы, отметить, однако, что детализация принципов путем дробления на узкие категории и, как следствие, выделение принципов в слишком большом количестве видится нецелесообразным ввиду масштабности и фундаментальности этой абстрактной категории.
Статья: Виды некредитных финансовых организаций
(Чистюхин В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)При этом следует подчеркнуть, что на сегодняшний день отсутствуют какие бы то ни было объективные причины и предпосылки для подобного законодательного разделения некредитных финансовых организаций. Соответствующий подход сформировался исторически в силу секторального характера законодательства, регулирующего деятельность некредитных финансовых организаций, при котором каждый вид соответствующей деятельности регулируется отдельным законом, а содержащиеся в них требования, в том числе ограничивающие правосубъектность НФО, формулировались без оглядки на положения других законов. Таким образом, в настоящее время регулирование на финансовом рынке осуществляется по виду юридического лица. Между тем очевидно, что данная модель больше не соответствует потребностям рынка: цифровизация финансового сектора привела к изменению бизнес-моделей НФО - теперь клиенты могут получить весь спектр разнообразных финансовых услуг через единую технологическую платформу. Кроме того, как отмечается в докладе Банка России "Совмещение видов деятельности на финансовом рынке", регуляторные ограничения на совмещение деятельности не в полной мере учитывают "произошедшее в последние годы повышение прозрачности деятельности финансовых организаций и совершенствование пруденциальных требований, в том числе на консолидированной основе" <27>. В связи с этим одной из наиболее актуальных задач, стоящих перед Банком России, является преодоление архаичного подхода к регулированию исключительно по видам юридических лиц посредством перехода к более прогрессивной модели регулирования по видам деятельности. Полагаем, что расширение возможностей НФО по совмещению видов деятельности на финансовых рынках неминуемо приведет к развитию рынка за счет снижения издержек его участников и внедрения новейших цифровых технологий в деятельность НФО.
(Чистюхин В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)При этом следует подчеркнуть, что на сегодняшний день отсутствуют какие бы то ни было объективные причины и предпосылки для подобного законодательного разделения некредитных финансовых организаций. Соответствующий подход сформировался исторически в силу секторального характера законодательства, регулирующего деятельность некредитных финансовых организаций, при котором каждый вид соответствующей деятельности регулируется отдельным законом, а содержащиеся в них требования, в том числе ограничивающие правосубъектность НФО, формулировались без оглядки на положения других законов. Таким образом, в настоящее время регулирование на финансовом рынке осуществляется по виду юридического лица. Между тем очевидно, что данная модель больше не соответствует потребностям рынка: цифровизация финансового сектора привела к изменению бизнес-моделей НФО - теперь клиенты могут получить весь спектр разнообразных финансовых услуг через единую технологическую платформу. Кроме того, как отмечается в докладе Банка России "Совмещение видов деятельности на финансовом рынке", регуляторные ограничения на совмещение деятельности не в полной мере учитывают "произошедшее в последние годы повышение прозрачности деятельности финансовых организаций и совершенствование пруденциальных требований, в том числе на консолидированной основе" <27>. В связи с этим одной из наиболее актуальных задач, стоящих перед Банком России, является преодоление архаичного подхода к регулированию исключительно по видам юридических лиц посредством перехода к более прогрессивной модели регулирования по видам деятельности. Полагаем, что расширение возможностей НФО по совмещению видов деятельности на финансовых рынках неминуемо приведет к развитию рынка за счет снижения издержек его участников и внедрения новейших цифровых технологий в деятельность НФО.