Оформление результатов прокурорской проверки

Подборка наиболее важных документов по запросу Оформление результатов прокурорской проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2022 N 05АП-881/2022 по делу N А51-11325/2021
Требование: О признании недействительным предписания органа МЧС по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Данные обстоятельства послужили основанием для издания распоряжения от 03.03.2021 N 166/1 о проведении внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, согласованного решением прокурора от 04.03.2021. Результаты проверки оформлены актом N 159 от 17.12.2019.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Северная Осетия-Алания от 22.11.2022 N 33-2216/2022 по делу N 2-431/2022
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Аренда земли.
Требования: 1) О признании права собственности отсутствующим; 2) О признании недействительными договоров аренды и соглашений, применении последствий их недействительности.
Обстоятельства: Установлено, что земельный участок не используется в соответствии с целью предоставления. Участок заброшен, захламлен, объекты капитального строительства отсутствуют, на участке произрастает сорная растительность, ограждение земельного участка нарушено, доступ третьих лиц на земельный участок не ограничен. Охрана участка не осуществляется.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.
Материалами прокурорской проверки, а также заключением кадастрового инженера, оформленного в виде письма от... года N... за подписью заместителя руководителя Росреестра по РСО-Алания Т.М.ЗБ. по результатам совместного обследования земельных участков с кадастровыми номерами..., площадью... кв. м и... кв. м, с видом использования: для строительства многоэтажных жилых домов с торговыми помещениями подтверждено, что земельный участок не используется в соответствии с целью предоставления. Участок заброшен, захламлен, объекты капитального строительства отсутствуют, на участке произрастает сорная растительность, ограждение земельного участка нарушено, доступ третьих лиц на земельный участок не ограничен. Охрана участка не осуществляется. Данные обстоятельства стороной ответчика не оспаривались.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые проблемные аспекты взаимодействия органов прокуратуры с органами муниципального земельного контроля
(Шушняев Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 7)
Особую актуальность данная проблема приобретает при оформлении результатов проверок, проведенных прокурорами с привлечением контролирующих органов. Актуальна она и для проверок с участием органов муниципального земельного контроля.
Статья: Участие прокуроров в рассмотрении судами дел об оспаривании актов прокурорского реагирования
(Мирошниченко М.Н.)
("Законность", 2023, N 1)
Нередко основанием для признания незаконными актов прокурорского реагирования являются нарушения порядка проведения проверок. Вместе с тем в отличие от ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Закон о прокуратуре не содержит положений, согласно которым нарушение порядка проведения проверки может стать основанием для признания результатов, полученных в ходе ее проведения, недействительными (незаконными). С учетом позиции, изложенной в абз. 2 п. 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. N 2-П, вывод о том, что нарушение порядка проведения проверки может стать основанием для признания ее результатов, оформленных актами прокурорского реагирования, недействительными, представляется обоснованным. На правомерность этого вывода указывает и складывающаяся судебная практика.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
3.2. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда в случае необходимости применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 27.10, 27.14 и 27.16 настоящего Кодекса. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда должностное лицо, составившее протокол о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 N 2-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с жалобами межрегиональной ассоциации правозащитных общественных объединений "Агора", межрегиональной общественной организации "Правозащитный центр "Мемориал", международной общественной организации "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам "Гражданское содействие", автономной некоммерческой организации правовых, информационных и экспертных услуг "Забайкальский правозащитный центр", регионального общественного фонда "Международный стандарт" в Республике Башкортостан и гражданки С.А. Ганнушкиной"
Тем самым предполагается, что результат прокурорской проверки, связанный с выявлением в деятельности некоммерческой организации нарушений законов, подлежит оформлению в виде того или иного акта прокурорского реагирования и доведению до сведения проверяемой организации, что согласуется с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", гарантирующим ознакомление гражданина с материалами проверок, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Отсутствие в названном Федеральном законе прямого указания на необходимость оформления в виде отдельного акта результатов прокурорской проверки, не выявившей нарушений законов, не освобождает прокурора от необходимости принятия по ее итогам соответствующего решения с доведением его до сведения проверяемой некоммерческой организации, поскольку без принятия такого решения прокурорская проверка в формально-юридическом смысле не могла бы считаться завершенной, что позволяло бы прокурору - вопреки целям осуществления прокурорского надзора - использовать предоставленные ему властные полномочия в отношении некоммерческой организации неопределенно длительный срок.