Одпу на несколько домов

Подборка наиболее важных документов по запросу Одпу на несколько домов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2023 N 19АП-128/2023 по делу N А36-239/2020
Требование: О взыскании задолженности за потребленную электроэнергию по договорам энергоснабжения, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Исходя из правовой позиции Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 02.06.2021 N 310-ЭС21-1445 по делу N А35-8737/2019, следует, что при наличии в МКД нескольких ОДПУ, в совокупности учитывающих весь объем поставленной в этот дом электроэнергии (в т.ч. внутриквартирное потребление, потребление в нежилых помещениях и местах общего пользования), расчет должен производиться исходя из показаний этих ОДПУ. Приведенный вывод судебная коллегия посчитала правильным, поскольку обусловленная конструктивными особенностями внутридомового электротехнического оборудования множественность приборов учета, раздельно и исчерпывающим образом учитывающих весь объем поступающей в МКД электроэнергии (внутриквартирное, внутриофисное, лифты, места общего пользования и т.д.), не порочит использование суммы показаний этих приборов в целях определения общедомового потребления при условии соответствия этих приборов критериям, которыми действующее законодательство обуславливает отнесение установленных в МКД приборов учета к коллективным (общедомовым) (пункт 2 Правил N 354, пункты 7 и 8 Правил N 491).
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 15.09.2021 N 88-15150/2021 по делу N 2-244/2020
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: 1) О взыскании неосновательного обогащения; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Безосновательно увеличена площадь общего имущества и уменьшена площадь жилых и нежилых помещений дома, что привело к несоответствию данных площадей, указанных в техническом паспорте многоквартирного дома, с данными, указанными в квитанциях. Расчет стал производиться по нормативу, без учета общедомовых приборов учета.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
При разрешении доводов кассационной жалобы, направленных на оспаривание приведенных выше выводов по существу спора, в частности о том, что в управлении находятся несколько многоквартирных домов, прибор учета не является общедомовым, о размере общих площадей, судья кассационного суда учитывает, что по смыслу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции, в силу его компетенции, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств, проверяя лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и второй инстанций, тогда как правом переоценки доказательств он не наделен.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Нюансы жилищного законодательства: требуется законодательное урегулирование расчета платы за отопление при наличии нескольких подключений к инженерным сетям
(Шахова Е.С.)
("Семейное и жилищное право", 2019, N 6)
Напомним, что законодательство регулирует только случай, когда имеется один тепловой ввод в жилой многоквартирный дом и установлен один общедомовой прибор учета. На практике же возможны различные комбинации в зависимости от проектного решения жилого дома, например, в доме может быть несколько тепловых вводов, каждый из которых оборудован прибором учета тепловой энергии, либо отдельные вводы не оборудованы прибором учета, либо один из приборов учета нуждается в ремонте.
Статья: Правовая культура как фактор эффективного развития общества и государства
(Славова Н.А., Чвякин В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 6)
Кроме того, суд постановил, что Федеральному Собранию и Правительству Российской Федерации надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549
(ред. от 29.05.2023)
"О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан"
(вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан")
37. Объем газа, потребленного за расчетный период абонентом, проживающим в комнате квартиры (жилого дома) и определяющим плату за потребленный газ по показаниям внутриквартирного (общедомового) прибора учета газа, рассчитывается как произведение объема потребленного газа согласно показаниям этого прибора и коэффициента, определяемого как:
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
(ред. от 27.03.2023)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"
8. Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.