Обжалование предписаний федерального казначейства

Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование предписаний федерального казначейства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Предписания казначейства
(КонсультантПлюс, 2024)
...Оспариваемое предписание вынесено в соответствии с формой, утвержденной приказом Казначейства России... уполномоченным должностным лицом и адресовано законному представителю ФГБОУ ВО...
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 269.2 "Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" БК РФ"Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), суды отказали в удовлетворении иска исходя из следующего: сумма средств, указанная истцом в качестве неосновательного обогащения, взыскана из бюджета Саратовской области в доход федерального бюджета на основании приказов Минфина России от 23.05.2018 N 597-603, N 607-608 "О бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета" в качестве бюджетной меры принуждения в связи с выявленными бюджетными нарушениями; указанные приказы оспорены истцом в рамках дела N А40-334082/2019 и признаны законными и обоснованными, следовательно, приказы сохраняют свою силу и подлежали исполнению в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и приказом Минфина России от 11.08.2014 N 74н порядке органами Федерального казначейства, осуществляющими функцию по кассовому исполнению бюджетов; основанием для издания оспариваемых приказов является только уведомление о применении бюджетных мер принуждения; предписания, представления, оформляемые контрольными органами в качестве отдельных мер реагирования в силу пункта 2 статьи 269.2, статьи 270.2 Бюджетного кодекса на бюджетные нарушения, таковыми основаниями не являются."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)
Приведем пример спора, в рамках которого публичный заказчик оспаривал предписание контролирующего органа о приведении НМЦК в соответствие с законом - дело "Казенное предприятие "Аэропорты Камчатки" против Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю".
Статья: Правовое регулирование применения мер бюджетного принуждения
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Современное право", 2019, N 10)
Анализ данного примера из арбитражной практики иллюстрирует толкование сущности представления, выносимого Федеральным казначейством и его территориальными органами, как индивидуального ненормативного акта, содержащего факты нарушения бюджетного законодательства и требования по их устранению в установленные сроки, не может рассматриваться как документ, направленный только на предупреждение нарушения действующих предписаний и не ущемляющего интересы истца. Касательно вопроса, связанного с оспариванием уведомления, суд исходил из того, что данный процессуальный документ сам по себе не порождает юридических обязанностей для истца, а выступает основанием для применения бюджетной меры принуждения Минфином России, которое выносит соответствующий правоприменительный акт - приказ о применении бюджетных мер принуждения. Следовательно, уведомление о применении мер бюджетного принуждения не является индивидуальным ненормативным актом, а выступает процессуальным основанием для вынесении соответствующего приказа Минфина России, содержащего конкретный объем бюджетных мер принуждения к конкретному нарушителю.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092
(ред. от 17.08.2020)
"О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций"
(вместе с "Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций")
74. Отмена представлений и предписаний Федерального казначейства (его территориального органа) осуществляется в судебном порядке. Отмена представлений и предписаний территориальных органов Федерального казначейства также осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов Федерального казначейства, осуществления мероприятий ведомственного контроля в порядке, установленном федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о правилах досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц.